www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Культурная деятельность российского общества в рамках благотворительных фондов


ID работы - 756040
история (курсовая работа)
количество страниц - 55
год сдачи - 2005



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Социокультурный феномен благотворительности 8
1.1. Благотворительность как категория культурологического знания 8
1.2. Особенности проявления благотворительности на разных этапах формирования общества 25
1.3. Меценатство в Царицынском крае (В.Ф. Лапшин, А.А. Репников) 29
Глава 2. Культурная деятельность российского общества в рамках благотворительных фондов 37
2.1. Фонды поддержки культуры и их деятельность 37
2.2. Особенности организации фандрейзинга в социокультурном пространстве 43
2.3. Современное меценатство и благотворительная еятельность в Волгограде и Волгоградской области 47
Заключение 56
Литература 59





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность проблемы исследования. Процессы, происходящие в современной России - расслоение общества, обнищание значительной мас-сы населения - заставляют обратить внимание не только на возрождение экономики и необходимость повышения благосостояния народа, но и на изу-чение опыта, связанного с организацией текущей практической помощи культуре, в частности, благотворительности, как проявления заботы государ-ства о нравственном здоровье и интеллектуальном потенциале любого со-циума.
В бедственном положении оказалась культура, без которой действи-тельное возрождение страны просто невозможно. При самых взвешенных и умеренных подходах нельзя не признать, что общество испытывает огром-ный дефицит духовности, высокой нравственности, интеллигентности и эле-ментарной воспитанности, понимания и милосердия.
Современное российское социокультурное пространство характеризу-ется тенденцией возрождения культурных традиций, интересом к историче-скому наследию, потребностью общества в формировании духовных идеа-лов, связанных с особенностями менталитета россиянина, стремлением со-хранить его культурную самобытность.
Исследование культурологического аспекта феномена "благотвори-тельность" позволяет не только объяснить его место в историко-культурном процессе российского общества, но и актуализировать управление и прогно-зирование этого явления.
В сегодняшнее непростое время поистине достойны уважения люди, находящие возможность тратить силы и средства на решение острых соци-альных и культурных проблем.
Реализуя важнейшие функции культуры, модифицируясь в соответст-вии с существующим социумом, благотворительность, тем не менее, сохра-няет имманентно присущие ей свойства, делающие ее непреходящей ценно-стью общества, инструментом решения конкретных задач.
Исследование благотворительности с точки зрения социологического и культурологического знания, анализ новых интересных форм взаимодейст-вия ее с другими сторонами культурной и социальной деятельности пред-ставляются весьма актуальными.
Мы понимаем благотворительность как закономерную особенность отечественной культуры, как вид социально-культурной деятельности, скла-дывающийся под воздействием окружающего мира и факторов, направлен-ных на осуществление культурной политики государства. Кроме того, благо-творительность - показатель отношения общества и государства к культуре нации, народа, инструмент формирования культуры личности.
Благотворительность как важная часть культурной политики государ-ства участвует в формировании ценностно-нормативной системы образова-ния и воспитания современной России.
Именно сейчас настало время понять особенности благотворительно-сти, для чего необходим диалог веков, который мог бы стать отправным пунктом в поиске новых, уникальных, неповторимых способов реализации ее целевых установок. Недостаточная разработанность теоретико-методологических, экспериментальных основ и научного осознания феноме-на "благотворительность" требует использования междисциплинарного кон-цептуального подхода к его изучению.
Цель нашей работы - изучение истории развития благотворительной деятельности в родном крае, экспериментальное описание и социокультур-ной специфики феномена современного меценатства (фандрейзинга).
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- осуществить анализ благотворительности, выявив ее культу-рологический аспект и мировоззренческие основы, на которых она базирует-ся, и уточнить её определение с точки зрения культурологического знания;
- дать характеристику феномену "благотворительность" как со-ставляющей менталитета российского народа;
- выявить основные функции благотворительности и исследовать их проявление в социокультурном пространстве современного общества;
- проследить генезис формирования благотворительности в исто-рико-культурологическом аспекте, обосновав критерии ее преемственности на разных этапах развития российского государства;
- определить сущность и специфику фандрейзинга, проанализиро-вав возможности использования его технологий в условиях социокультурно-го пространства конкретного региона;
- сформировать понятие "институт благотворительности" как структуры, объединяющей организации и учреждения, которые осуществля-ют полноценное социальное партнерство с целью реализации культурных проектов.
Объект исследования - социокультурный феномен благотворительно-сти (меценатства).
Предмет исследования - процесс формирования благотворительности как категории культурологического знания, ее анализ в контексте культуро-генеза, менталитета российского народа, характеристика в рамках благотво-рительных фондов, а также внедрение фандрейзинга в качестве перспектив-ной технологии поиска денег на развитие культуры.
Гипотеза - мы предполагаем, что возрождение меценатства послужит главной причиной дальнейшего существования и развития многих социо-культурных сфер. Поиск источников благотворительности откроет пути со-трудничества бизнесменов, предпринимателей и работников духовной соци-ально-культурной сферы.
Методы исследования - контент-анализ, изучение литературы и ар-хивных документов, периодических изданий, интервьюирование адресатов и адресантов благотворительной помощи.
Благотворительность во все периоды развития общества всегда явля-лась одним из показателей нравственного, духовного и морального состояния общества. Всегда были богатые и бедные, здоровые и больные, то есть всегда были те, кто нуждался в помощи и те, кто мог помочь.
Благотворительность в России уходит корнями глубоко в прошлое. На Руси она зародилась сразу после принятия христианства и была распростра-нена в монастырях. Русские люди жертвовали на храмы, творили милосты-ню. Богатые посещали богадельню и тюрьмы, кормили нищих. На Руси дава-ли совет: "Если хотите, чтобы между вами не было бедных и несчастных, то помогите каждый своему соседу".
Вопрос о благотворительности в современной России вновь поставлен жизнью, как и много лет назад. Идет процесс возрождения традиций духов-ности и гуманного милосердия: восстанавливаются храмы, создаются благо-творительные фонды, дома для престарелых людей, устраиваются благотво-рительные вечера и сборы. Различные российские фирмы начинают прини-мать участие в делах милосердия. На средство некоторых банков, частных лиц и народные пожертвования возведен Храм Христа Спасителя в Москве, построены церкви Петра и Павла, богадельня в поселке Прохоровке Курской области и многое другое.
Теоретическая и практическая значимость нашего исследования определяется его актуальностью в современном социокультурном простран-стве, введением уточненного определения благотворительности с точки зре-ния культурологического знания, разработкой культурологического подхода к организации благотворительности как инструмента фандрейзинга, обосно-ванием необходимости создания "института благотворительности" как структуры, способствующей активизации внедрения фандрейзинга и его тех-нологий в социокультурное пространство конкретного региона.
Материалы и выводы исследования могут быть использованы в науч-ной и учебной работе, а также в практической деятельности по организации благотворительности как инструмента фандрейзинга среди населения кон-кретного региона.
Структура работы: работа состоит из двух глав, введения, заключе-ния, списка используемой литературы, приложения.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Афанасьев В. Г. Общество и власть в истории России. СПб.: Наука, 1999. 2. Афанасьев В. Г., Соколов А. Р. Благотворительность в России. Историо-графические аспекты. Спб.: Просвещение, 1998. 3. Бадя Л. В. Благотворительность и меценатство в России. М.: Просвеще-ние, 1993. 4. Бобровников В. Г. Благотворительность и призрение в России: Моногра-фия. ВолгГТУ, Волгоград, 2000. 5. Большая советская энциклопедия. 1-е изд. Т. 6. М., 1930. С. 466. 6. Боханов А. В. Коллекционеры и меценаты в России. М.: Просвещение, 1989. 7. Боханов А. Н. Коллекционеры и меценаты в России. М.: Наука, 1989. 8. Бурышкин П. А. Москва купеческая. М.: Высшая школа, 1991. 9. Варенцов Н. А. Слышанное. Виденное. Передуманное. Пережитое. М.: Наука, 1999. 10. Власов П. В. Обитель милосердия. М.: Просвещение, 1991. 11. Гавлин М. Л. Российские предприниматели: духовный облик, меценатст-во.// История предпринимательства в России. М.: РОССПЭН, 2000. 12. Гавлин М. Меценат, который построил лучший в России музей // Россий-ские вести. 2000 от 1 - 14 ноября (№45 - 46), прил.: Древо № 9. С. 8 - 9. 13. Гавлин М. Российские Медичи. М.: РОССПЭН, 1996. 14. Голубев В. В. В пользу бедных // Родина. 1991. № 3. С.27 - 29. 15. Горбунова Е. Ю. Благотворительность в России и ее роль в общественно-культурной жизни на рубеже XIX - ХХ веков. Автореф. дисс... канд. ис-тор. наук. М., 1996. 16. Гусейнов А. А., Апресян Р.Г. Этика. - М.: Просвещение, 1998. 17. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. - М, 1955. - С. 94. 18. Дубков В. ЛУКОЙЛ - жителям Волгоградской области.// Областные вес-ти, 03 декабря 2004 г. 19. Думова Н.Г. Московские меценаты. - М.: Молодая гвардия, 1992. 20. Жуков Г. В. Благотворительность как инструмент фандрейзинга в социокультурном пространстве со-временного общества. - Краснодар: АКД, 2002. 21. Жуков Г.В. Благотворительность как черта менталитета российского на-рода. / Материалы 2-х Кайгородовских чтений. - Краснодар, 2002. Г.В. Жуков Г.В. Функции благотворительности и их характеристика. / Разви-тие социально-культурной сферы Северо-Кавказского региона. Регио-нальная науч. - практич. конф. молодых ученых. - Краснодар, 2002. 22. Жуков Г.В. Благотворительность в культуре и её формы. / Российская культура XXI века глазами молодых ученых. Материалы межрег. науч. - практич. конф. аспирантов и молодых ученых. - Краснодар, 2001. 23. Жуков Г.В. Благотворительность как феномен культуры./ Транснацио-нальные проблемы культуры XXI века. Всероссийская науч. - практич. конф. - Краснодар, 2002. 24. Жуков Г.В. Фандрейзннг как форма благотворительности в культуре. / Духовное возрождение России: образование и культура. Науч. - приктич. конф. Краснодар, 2002. 25. Исторический опыт социальной работы в России / под общ. ред. Бадя Л.В./. - М., 1994/ 26. Кальмина Л.В. Сибирский золотопромышленник и меценат Яков Фризер. // Вопросы истории.- 2003. - №3. - С. 142-145. 27. Книга о московских меценатах. // Отечественная история. - 2000. - №6. - С. 14-17. 28. Луначарский А.В. Собрание соч. В 8 Т. - М: Художественная литература, 1964.-Т.З. 29. Менденмайер А. Бедность не порок: благотворительность, общество и го-сударство в Российской империи. // Вопросы истории. - 1998. - №2.- С. 7-9. 30. Музей и общество на пороге XXI века: материалы научной московской конференции, посвященной 85-летию Волгоградского областного крае-ведческого музея. - Волгоград: Перемена, 2000. 31. Нещеретный П.И. Исторические корни и традиции развития благотвори-телности в России. - М.: Просвещение. 1993. 32. Новиков В.И. В поисках щедрой руки // ОНС. - 2000. - №6. - С. 163-175. 33. Панас К.И. Художественный музей Метрополитен.-М.: Просвещение,1982. 34. Покотилова Т.Е. Благотворительность: в социальной истории дореволю-ционной России: мировоззрение и исторический опыт. Автореф. Дисс…доктора историч. Наук. - М., 1998. 35. Порватов А., Рутковская С. Душой и сердцем театрал...// Театральная жизнь. - 1990. - №3. - С.21-24. 36. Предпринимательство и предприниматели России от истоков до начала XX в. - М.:РОССПЭМ.1997. 37. Прохоров В. Л. Российское предпринимательское благотворение: неизвестные страницы (XIX- нач. XX в). М.: Наука, 1998. 38. Свердлова А. Л. Меценатство в России как социальное явление // Социо-логическиеисследования.1999. №7. С.11. 39. Семенова Л. Российская благотворительность: воспоминания о прошлом и наказ на будущее? // Со-циальная работа. - 1991. - № 1. - С.17. 40. Силласте Г.Г. Благотворительность как социальное явление // Помоги ближнему! Благотворительность вчера и сегодня. - М., 1994. 41. Современное меценатство: надежды и реальность.// Знамя. - 1999.- №7.-С. 167-168. 42. Социальная работа. Российский энциклопедический словарь./Под общ.ред. проф. В.И.Жукова. - М., Т. 1, 1997. - С. 103. 43. Тазьмин Ю.Н. Меценатство и благотворительность в России. К вопросу о мотивациях.// Социс. - 2002. - №2. - С.7-11. 44. Филиппов В., Медведев Б. Театральный музей имени А.А. Бахрушина. - М.: Московский рабочий, 1955. 45. Фирсов М.В. Краткий курс истории социальной работы за рубежом и в России. - М., 1992 46. Фирсов М.В. Социальная работа в России: теория, история, практика. - М., 1996. 47. Харькова В.П. История предпринимательства и меценатства в России:Учебное пособие. М.: ПРИОР. 1998. 48. Щукин П.И. Воспоминания. Из истории меценатства в России. - М.: Наука, 1997. 49. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. Т. IV. - СПб., 1891. - С. 55. 50. Сивкова Г. Меценаты снова в моде.// "Вечерний Волгоград", 16 марта 2004 г.
Цена: 900.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru