Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
История индийского буддизма ID работы - 608072 история (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План ВСТУПЛЕНИЕ 3 1. ЛЕГЕНДА О БУДДЕ 4 1.1 УЧЕНИЕ БУДДЫ 5 2. РАЗВИТИЕ БУДДИЗМА В ИНДИИ 6 3. БУДДИЗМ В ИНДИИ И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ 9 4. КИТАЙСКИЙ БУДДИЗМ 10 4.1 БУДДИЗМ ЧАНЬ 11 4.2 БУДДИЗМ В ЭПОХУ ТАН VII –X ВВ. 13 5. БУДДИЗМ В ЯПОНИИ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВВЕДЕНИЕ: Вступление Буддизм, как и джайнизм, был реакцией небрахманских слоев древне-индийского населения на брахманизм. Системы санкхья, йога, веданта своими доктринами и практическими рекомендациями создали в середине I тысячелетия до н. э. достаточно прочную, хорошо разработанную основу для появления ши-рокого круга людей, искавших спасения, освобождения (мокши) в удалении от общества, в устранении всего материального и концентрации внимания и сил на внутреннем, духовном «Я». Среди этих неофитов было немало выходцев из не-брахманских слоев населения, но факт сосредоточения всей внутренней, сокро-венной мудрости в руках брахманов придавал ей эзотерический характер, т. е. как бы ставил всех небрахманов в положение второстепенных, неполноправных последователей той или иной доктрины. Следствием этого и было стремление выработать новую, альтернативную доктрину, которая могла бы быть противо-поставленной эзотерической мудрости брахманов. Наиболее разработанной и влиятельной системой такого рода и стал буддизм. Появление его легенда связывает с именем Га-утамы Шакьямуни, из-вестного миру под именем Будды, Просветленного. Для сотен миллионов ино-странцев Индия – прежде всего страна Будды. Действительно, не какая-либо по-литическая система и не материальные ценности, а буддизм остается на все вре-мена важнейшим открытием Индии и ее вкладом в культуру огромного боль-шинства народов Азии. Искусство и архитектура Бирмы, Таиланда, Кореи, Япо-нии и Китая, да и все мировое искусство в целом, были бы значительно беднее без буддийских мотивов, получивших широкое развитие под влиянием Индии. Классическая литература Монголии и Тибета в подавляющей части состоит из священных писаний буддистов. До 1959 года государственный аппарат Тибета целиком состоял из ставленников нескольких буддийских монастырей. Народы Цейлона, Бирмы и всего Индокитая не только следуют буддийскому вероучению (так, как они его понимают), но и считают эту религию главным проводником цивилизации на заре их истории, как бы ни был своеобразен процесс историче-ского развития каждой отдельной страны. Только недавно стало понятным, ка-кую громадную, незаменимую роль буддийские монастыри сыграли в экономи-ческом развитии Китая, особенно во внутреннем Китае в V – VI веках н. э. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Васильев Л. С., История религий Востока, М., 1999. 2. Всемирная история, под ред. Утченко С. Л., т. II, М., 1956. 3. Косамби Д. Д., Культура и цивилизация Древней Индии, М., 1968. 4. Редер Д. Г., Черкасова Е. А., История древнего мира, в 2 ч., ч. 1, М., 1985. 5. Токарев С. А., Религии в истории народов мира, изд. 3, М., 1994. 6. Токарев С. А., Ранние формы религии и их развитие, М., 1964. 7. Тураев Б. А., История Древнего Востока, Т. I - II, изд. 2, 1992. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru