www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исторические предпосылки современных видов производственного предпринимательства


ID работы - 609530
история (контрольная работа)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План:
Введение 3
1. Российские предпосылки предпринимательства 5
2. Сущность предпринимательской деятельности в историческом аспекте 8
3. Понятие факторов производства 10
4. Предпринимательство как фактор производства 12
Заключение 16
Список литературы 18




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Предпринимательство есть способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на увеличение прибыли и не запрещенную законом. Предпринимательство развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом 'возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Постепенно и в науке стала создаваться теория предпринимательства. Выработанная учеными периодизация этой теории отражает динамику реального предпринимательства.
Начальный этап охватывает XVIII – конец XIX в. Он отмечен отсутствием целостной самостоятельной системы взглядов на предпринимательство. Р. Кантильон был первым, кто обратил внимание на новое явление и ввел в оборот само понятие «предприниматель». В работах А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса предприниматель определяется как функционирующий в процессе воспроизводства капиталист. Его роль заключается в присвоении прибыли, созданной рабочей силой.
Второй этап – от начала до середины XX в. – характеризуется появлением целостных концепций предпринимательства. Первым сделал попытку определения предпринимательства как основного фактора экономического развития, основанного на нововведениях, И. Шумпетер, рассматривавший предпринимательство в качестве инновационной деятельности. И. Шумпетер подчеркивал, что массовое появление предпринимателей служит единственной причиной подъема экономики.
Третий этап начинается с 60-х гг. XX в. и продолжается по настоящее время. Он характеризуется всесторонней разработкой концепции предпринимательства как основного фактора рыночных процессов. В исследованиях Л. Мизеса, Ф. Хайека, И. Кирцнера и других предпринимательство объясняется как реакция предпринимателя на потенциальные источники выгоды.
В экономической литературе выделяются три основные функции предпринимательства. Первая функция – ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы экономические ресурсы – факторы производства. К ним относятся естественные ресурсы, инвестиционные ресурсы и человеческие трудовые ресурсы.
Предприниматель, берущий на себя инициативу соединения факторов производства, способствует росту производства товаров и услуг, повышению эффективности экономики. Добивается он этого, осуществляя вторую функцию предпринимательства – организаторскую.
Третья функция предпринимательства – творческая. В связи с усилением функции, связанной с инновациями, создается новый экономический климат для предпринимательства. Растет рынок научно - технических разработок, развивается инфраструктура предпринимательства, расширяется доступ к полезной информации, укрепляются патентно-лицензионные службы, сеть банковских информационных данных, накапливаемых с помощью электронно-вычислительной техники.
В данной работе мы обратим свое внимание на исторические предпосылки современных видов производственного предпринимательства.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Дашков Л. П., Данилов А. И., Тютюкин Е. Б., Предпринимательство и бизнес, М., 1998.
2. Жилинский С. Э., Предпринимательское право, М. 1999.
3. Павлушина А. А., Правовое регулирование рыночных отношений, Саратов, 1994.
4. Симоненко В. Д., Основы предпринимательства, Брянск 1996.
5. Тихомиров Ю. А., Предприниматель и закон, М., 1996.
6. Тимошина Т.М. Экономическая история России. Учебное пособие./Под ред. проф. М.Н. Чепурина. Издание 3-е, стереотипное. – М.: Информацион¬но-издательский Дом «Филинъ», Юридический Дом «Юстицинформ» 1999.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru