Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
"Инженер - элитарность?... Элитарность!" (Белоруссия) ID работы - 739334 история (контрольная работа) количество страниц - 10 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение……………………………………………………………………………………….3 2. Развитие элитного инженерного искусства в древние века………………………………..3 3. История основания Французской Политехнической школы…………………………...…..4 4. Развитие инженерного образования в Царской России……………………...……………..5 5. История основания Массачуссетсского технологического института ……………………6 6. История основания Петербургского политехнического института………………………..6 7. История основания Калифорнийского технологического института……………………...7 8. Предыстория Московского физтеха…………………………………………………………8 9. История основания Черчилль-колледжа………………………………………………….....9 10. Заключение………………………………………………………………………………….10 11. Литература…………………………………………………………………………………..10 ВВЕДЕНИЕ: 1. Введение Слово "инженер", введенное в русский язык Феофаном Прокоповичем при Петре Великом, восходит к латинскому "ingenium" - "остроумное изобретение" - и по своей исходной сути означает творца новых жизненных благ и умений, новых орудий труда и нового оружия для войны и охоты, новых приспособлений и сооружений, средств транспорта и способов развлечения... Говоря более общо, инженер - это творец новых товаров и услуг. В свою очередь, слово "элита", ставшее у нас затасканно модным в последнее десятилетие, через французское "elite" восходит к латинскому "electus" и означает отборную, лучшую часть чего-то, рассматриваемого как коллектив, большая группа или совокупность предположительно функционально одинаковых сочленов. Наконец, "образование" - понятие очень глубокое и как таковое трудно определимое. Образование можно определить как регулярный способ передачи людям, в первую очередь входящим в жизнь молодым, набора стандартных навыков, знаний и умений, необходимых человеческому сообществу и востребуемых им. Природа знания такова, что носители его поневоле немногочисленны. Трудно судить о временах доисторических, но на заре письменной истории человечества образованность означала принадлежность к элите. В древности правильное по тем временам образование давало своим носителям статус существ высшего порядка, обладающих сакральными знаниями небесной воли и божественного умения. 2. Развитие элитного инженерного искусства в древние века. Среди прочих умений сакрализировалось и инженерное искусство. Легко привести примеры из истории европейской цивилизации, иллюстрирующие сказанное. Могучий кузнец и искусный оружейник Гефест-Вулкан обожествлялся в классической древности греками и латинянами. В титулатуру римских императоров со времен Юлия Цезаря входило звание "верховный понтифик". И сейчас римский папа, то есть первосвященник западных христиан, именуется понтификом, а время его правления - понтификатом. Учитывая, что слово "понтифик" в переводе с латыни означает "мостостроитель", ясно, какое место занимали именно в силу профессиональной подготовки образованные инженеры в элите древнего мира. Для непосвященных процесс подготовки инженерной элиты выглядел как предельно закрытый, трепетно таинственный, полный священного ужаса мистический ритуал. С одной стороны. это защищало высокое инженерное искусство от недоучек, профанов и волевых решений малограмотной власти, а с другой - приводило к кастовой замкнутости, отсутствию притока свежей крови, стагнации и декадансу. Распад античного мира в той форме, в которой он произошел в Западной Европе, прервал "связь веков" прежде всего в инженерном деле. Акведуки и виадуки, шоссированные дороги и мосты, крепостные сооружения и корабли - умение строить все это сгинуло вместе с желанием беречь построенное. Особняком стояла Византия, где сохранилась сильная государственность, благодаря которой в рамках имперской политики государственного строительст СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Н. В. Карлов, Н. Н. Кудрявцев. К истории элитного инженерного образования. 2. Высшее образование в России. Очерк истории до 1917 года. М.: НИИВО, 1995. 3. Blum J.M., MсFeely W.S., Morgan E.S. et al. National Experience. A History of the United States. In 2 parts. San Diego, New York, Chicago: HBJ, 1989. 5. Иванов A.E. Высшая школа в России в конце XIX-начале XX века. М.: Институт истории СССР, 1991. 6. Данилевский В.В. История основания Ленинградского политехнического института // Труды ЛПИ им. М.И. Калинина. 1948. Вып. 1. 7. Витте С.Ю. Воспоминания. В 3-х т. М.: Соцэкономиздат, 1960. 9. Карлов H.B., Симонова Н.Ф., Скороварова Л.П. (сост.) Я - Физтех. Книга очерков. М.: Центрком, 1996: 10. The Oxford Illustrated History of Britain. Oxford - New York: Oxford University Press, 1996. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru