www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Государственная Дума. Ее историческое значение


ID работы - 604637
история (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Государственная Дума. Ее историческое значение 5
2. Россия в начале XX века 10
Заключение 15
Список литературы 16





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

История любой страны, любого периода сложна и многогранна, и далеко не всегда ее упрощение, включение в жесткие рамки и четкие схемы ведет к лучшему пониманию прошлого. Чаще такое упрощение является "прокрустовым ложем" для науки, а усеченная история вольно или невольно превращается в фальсификацию.
Для истории России XX века это наиболее актуально. Слишком крутые повороты пришлось преодолевать нашей стране, по слишком неизвестному пути она шла. А главное, слишком быстро и легко из сложного и противоречивого процесса сделали доступную всем и очень простую "отечественную историю XX века".
Только вот из этой "удобной истории" ушло самое важное - ощущение времени. И не осталось нерешенных вопросов: от какого прошлого отказалась Россия в 1917 году? Чем стал этот год в истории России? Как утверждалась новая власть? К какой государственной системе пришла Россия в итоге революционных потрясений?
Принятие новой российской Конституции и провозглашение Российской Федерации правовым государством с республиканской формой правления ставит историко-юридическую науку перед необходимостью исторического анализа в такой области, как становление и развитие системы государственных органов.
Революция 1905 года привела к превращению неограниченной самодержавной власти в конституционную монархию. Однако, пережитки неограниченного самодержавия сохранились во многих областях жизни. При обсуждении в апреле 1906 года проекта Основных законов Российской империи, в которых был определён характер царской власти, Николай II с неохотой согласился на исключение термина "неограниченная".
На пути конституционного строительства в России важнейшими вехами стали: Манифест 17 октября 1905 года, провозгласивший введение гражданских свобод и организацию законодательного органа, а именно Государственной думы, ограничивающего монархическую власть, и Основные законы 23 апреля 1906 года, определившие двухпалатную парламентарную систему, но сохранившие весьма широкие пределы для императорской власти. В Основных законах отмечалось, что вместе с Думой и Государственным советом император осуществляет законодательную власть, но без императорского утверждения ни один закон не приобретает силы.
В течение многих десятилетий изучение истории Государственной думы всех ее четырех созывов (1906 - 1917 гг.) имело академический характер. Но теперь, когда в стране появилась новая Государственная дума, это изучение приобретает и большое практическое значение. Политики, ученые, публицисты часто совершают экскурсы в историю царской Думы, сопоставляют ее с современной, нередко называют нижнюю палату Федерального Собрания пятой, шестой и т.д. Думой. Сравнивается их компетенция, делаются попытки извлечь уроки из прошлого, обратить их на пользу действующему парламенту, ибо признается, что "работа Государственной думы явилась в России начала XX века важным фактором политического развития, оказавшим влияние на многие сферы общественной жизни" Пятая российская Государственная дума. - М., 1994. - С. 5.. Этим и обусловлена актуальность исследования данного вопроса.
Цель работы - обозначить Деятельность государственной думы 1905 - 1914 гг и отношение к ней Российского общества.
Задачи - указать особенности работы Думы;
Раскрыть роль Думы в управлении государством;
Указать основные результаты деятельности Думы.

1. Государственная Дума. Ее историческое значение

Начало XX в. ознаменовано значительными переменами в государственной и политической жизни России. Под сильным напором внутренних и международных обстоятельств сама верховная власть была вынуждена предпринять ряд акций, которые вели к либерализации политической жизни, фактически ограничивали самодержавие.
20 февраля 1906 года вышло "Учреждение Государственной думы", в котором определялась её компетенция: предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений, утверждение государственного бюджета, обсуждение вопросов о строительстве железных дорог и учреждении акционерных обществ.
Дума избиралась на пять лет. Депутаты Думы были не подотчётны избирателям, их отстранение могло осуществляться Сенатом, Дума могла распускаться досрочно решением императора. С законодательной инициативой в Думу могли входить министры, комиссии депутатов и Государственный совет .
Одновременно с "Учреждением" было принято новое Положение о Государственном совете, который был реформирован и стал верхней палатой, обладающей теми же правами, что и Дума. Все законопроекты, принятые Думой, должны были затем поступать в Государственный совет и лишь в случае принятия их Советом представляется на утверждение императора. Половину реформированного Государственного совета составляли выборные члены, половину члены "по высочайшему назначению", председатель и вице председатель ежегодно назначались императором.
В избираемую часть Совета входили представители от духовенства, Академии наук и университетов, от земских собраний, от дворянских обществ, от торговли и промышленности ( всего 98 членов )




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Наше Отечество. Часть I / Кулешов С.В., Волобуев О.В., Пивовар Е.И. М.: Наука, 1991.
2. Политическая история отечества ХХ в.: Документы и материалы. М.: Проспект, 1992.
3. Политическая история России: Хрестоматия. М.: Высшая школа, 1996.
4. Хрестоматия по истории России 1917-40. Под ред. М.Е. Главацкого. М.: Высшая школа, 1994.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru