Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Законы Хаммурапи как юридический источник ID работы - 689400 история государства и права зарубежных стран (контрольная работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. ЗАКОНЫ ХАММУРАПИ КАК ЮРИДИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК 3 ЗАДАЧА 5 2. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТРЕХ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ (ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, СУДЕБНОЙ) ПО КОНСТИТУЦИОННЫМ АКТАМ ФРАНЦИИ 1875 ГОДА И ПОПРАВКАМ К НИМ 1884 ГОДА. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ ВО ФРАНЦИИ В ПЕРИОД ТРЕТЬЕЙ РЕСПУБЛИКИ (1870-1940 ГОДЫ) 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27 ВВЕДЕНИЕ: 1. Законы Хаммурапи как юридический источник Кодекс или Законы Хаммурапи представляют собой один из важнейших этапов развития древневосточной юриспруденции. Законы открываются пространным введением, в котором говорится о том, что боги передали Хаммурапи царскую власть, чтобы он защищал слабых, сирот и вдов от обид и притеснения со стороны сильных. Далее следуют 282 статьи законов, охватывающие чуть ли не все аспекты жизни вавилонского общества того времени (гражданское, уголовное и административное право). Кодекс завершается подробным заключением. Законы Хаммурапи как по содержанию, так и по уровню развития юридической мысли представляли собой большой шаг вперёд по сравнению с предшествовавшими им шумерским и аккадским правовым памятникам. В кодексе Хаммурапи принимается, хотя и не всегда последовательно, принцип вины и злой воли. Например, устанавливается различие в наказании за предумышленное и нечаянное убийство. Но телесные повреждения карались по восходящему к глубокой древности принципу "око за око, зуб за зуб". В некоторых статьях законов в определении наказания отчётливо выражен классовый подход. В частности, предусматривались суровые кары для строптивых рабов, которые отказывались подчиняться хозяевам. Человек, укравший или укрывший чужого раба, карался смертной казнью. В старовавилонский период общество состояло из полноправных граждан, которые назывались "сыновьями мужа", мушкенумов, являвшихся юридически свободными, но неполноправными людьми, так как они не были членами общины, а работали в царском хозяйстве, и рабов. Если кто-нибудь нанёс членовредительство "сыну мужа", то наказание виновному выносилось по принципу талиона, то есть "око за око, зуб за зуб", а соответствующее членовредительство, причинённое мушкенуму, каралось лишь денежным штрафом. Если врач был виновен в неудачной операции над "сыном мужа", то он карался отсечением руки, если от такой же операции пострадал раб, необходимо было лишь уплатить хозяину стоимость этого раба. Если по вине строителя рухнул дом и в его развалинах погиб сын хозяина дома, строитель наказывался смертью своего сына. Если кто-нибудь украл имущество мушкенума, то ущерб необходимо было восстановить в десятикратном размере, в то время как за кражу царского или храмового имущества предусматривалось возмещение в тридцатикратном размере.Чтобы не уменьшилось число воинов и налогоплательщиков, Хаммурапи стремился облегчить участь тех слоёв свободного населения, которые находились в тяжёлом экономическом положении. В частности, одна из статей законов ограничивала долговое рабство тремя годами работы на кредитора, после чего ссуда, независимо от её суммы, считалась полностью погашенной. Если из-за стихийного бедствия урожай должника был уничтожен, то срок погашения ссуды и процентов автоматически переносился на следующий год. Некоторые статьи законов посвящены арендному праву. Плата за арендованное поле обычно равнялась 1/3 урожая, а сада - 2/3. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы: 1. Кодекс Законов царя Хаммурапи 2. Бочкарев С. В. Сущность особенности французских Конституционных законов 1875 года.//Правоведение. -1998. - № 4. - С. 89 - 94 3. История буржуазного конституционализма XIX века / Под ред. П.С.Грацианского, С.А.Егорова и др. М., 1986. С. 127. 4. Крашенинникова Н., Жидкова О. История государства и права зарубежных стран - М.: Норма, 2006 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru