Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Законы Хаммурапи ID работы - 617223 история государства и права зарубежных стран (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Правление Хаммурапи 4 2. Законы Хаммурапи 6 Заключение 14 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение Цель работы – исследовать законы Хаммурапи. Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи), созданный приблизительно в 1780 г. до н. э., является одним из древнейших законодательных памятников. Найден французскими археологами в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии). Этот свод из 282 законов представляет собой чёрный базальтовый столб. Законы выбиты клинописью на обоих сторонах столба на классическом вавилонском диалекте аккадского языка. В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, получающий законы из рук бога солнца Шамаша. Часть текста законов была сбита и может быть частично восстановлена по другим источникам (например, цитатам законов на глиняных табличках). Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из шумерской правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально-экономического устройства Месопотамии того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью. Основное внимание уделено описанию наказаний за различные правонарушения. Законы предусматривают суровую систему наказаний: практически любая кража карается смертной казнью. В то же время, некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает современный принцип презумпции невиновности («невиновен, пока не доказано обратное»). В настоящее время столб с законами Хаммурапи хранится в парижском музее Лувр. Точную копию столба можно также увидеть в Москве, в Учебном художественном музее слепков им. И. В. Цветаева — филиале Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и в Переднеазиатском музее в Берлине. Другие документы подобной ценности — кодекс Ур-Намму, правителя Ура (около 2050 г. до н. э.), свод законов Эшнунны (около 1930 г. до н. э.) и кодекс Липит-Иштара из Исина (около 1870 г. до н. э.). 1. Правление Хаммурапи Хаммурапи (букв. «Старший родич — целитель») (ок. 1810 — 1750 до н. э.) — царь Вавилона (ок. 1793 — 1750 до н. э.), шестой царь Первой, или Аморейской династии. Сын Син-мубаллита. Хаммурапи был искусным политиком и полководцем с его именем связано возвышение Вавилона. Хаммурапи, как и многие цари Двуречья до него, начал своё царствование с традиционного мероприятия - установления «справедливости», то есть с отмены долгов и прощения недоимок. Первые 5 лет Хаммурапи посвятил градостроительству и, вероятно, подготовке военных действий против соперников. На 6-ом году правления (ок. 1787) Хаммурапи решился нанести удар по Ларсе. Были взяты Иссин и Урук, вавилонское войско стояло в одном переходе от столицы Рим-Сина. Однако торжество молодого царя было преждевременным. На следующий год война с Ларсой продолжилась (так надо понимать указание на страну ямутбалы в датировочной формуле 8-го года Хаммурапи. Враги династии Кудурмабуга обычно называли царство Ларсы страной племени ямутбалы), но военные действия шли уже гораздо ближе к Вавилону, чем к Ларсе, на берегах «Свекольного канала» (И[д]-шумундар), прокопанного ещё по приказу Апиль-Сина, деда Хаммураппи, и, значит, не на территории царства Ларса. С этих пор надолго между Хаммурапи и Рим-Сином устанавливается мир. Наступательные действия Хаммурапи ведёт теперь в других направлениях. В 1783 он разорил (но не занял) город Мальгиум близ устья реки Диялы. Известно, что Хаммурапи отверг предложение союза со стороны Эшнунны и в 1783 лично встретился и заключил союз с её заклятым врагом Шамши-Ададом I, тогда бесспорно самым могущественным из месопотамских царей. Предположительно, что договор этот ставил Хаммурапи в несколько зависимое положение, но зато дал, видимо возможность собраться с силами. За союз с Шамши-Ададом Хаммурапи выговорил себе у того города Хит и Рапикум на Среднем Евфрате. Прежде чем Рапикум перешёл к Шамши-Ададу он был самостоятельным городом-государством и союзником Эшнунны. В 1782 Хаммурпаи присоединил к своему царству город Рапикум. Затем Хаммурапи ведёт длительную СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Артемов В. В. Всемирная история: вопросы и ответы. – М, 1996 2. Владимиров Б. Н. Всеобщая история государства и права. – М, 1996. 3. Грачев М. Законы вавилонского царя Хаммурапи. – М, 1998 4. Дьяконов И.М. Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царства // Вестник древней истории. 3. 1952. 5. История древнего Востока. 1/1. - М., 1983 6. Маркарян Ю. Законник Хаамурапи. – М, 1999 7. Черниловский З. М. Хрестоматия по всеобщей истории. – М, 1993 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru