Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Источники права древнего Китая ID работы - 695483 история государства и права зарубежных стран (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Становление китайской цивилизации 6 1.1. История китайского государства 6 1.2. Становление правовой системы древнего Китая 11 2. Источники права древнего Китая 16 2.1. Первые источники права 16 2.2. Взаимосвязь уголовного и традиционного права 17 2.3. Регулирование брачно-семейных и имущественных отношений 20 Заключение 24 Список литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Цель работы - исследовать историю государства и права Китая. История государства и права зарубежных стран относится к числу тех общественных наук, которые принято называть историко-правовыми, поскольку они имеют прямое отношение как к науке истории, так и к науке о государстве и праве. Возникновение древневосточных государств имеют непосредственно самое высокую значимость в построении учения об особенности формирования государственного строя в странах Востока. Эти обстоятельством и определяется актуальность исследуемой темы. В силу конкретно-исторического подхода к государственно-правовым явлениям и процессам, присущим тому или иному обществу на том или ином этапе его развития, история возникновения древневосточных государств оперирует множеством фактов, конкретных событий политической жизни, деятельности государств, правительств, классов, партий и пр. Конкретно-исторические закономерности развития государства и права имеют свою специфику по сравнению с закономерностями развития общества, ибо государство и право занимает в нем особое положение, обладает относительной самостоятельностью. Политические взгляды были тесно переплетены с общемировоззренческими (философскими), моральными и иными представлениями. Древнейшие правовые запреты, например, являлись одновременно общемировоззренческими принципами (законами всего мира), религиозными заповедями и моральными предписаниями. Такого рода воззрения прослеживаются в законах царя Хаммурапи, в правовых предписаниях Талмуда, в индийских религиозных книгах. Как и в других странах Древнего Востока в Древнем Китае политические и правовые учения еще не обособились от мифов, не сформировались в относительно самостоятельную сферу общественного сознания. Незавершенный характер этого процесса проявлялся в следующем. Во-первых, политико-правовые учения Древнего Китая оставались сугубо прикладными. Главное содержание их составляли вопросы, касающиеся искусства ("ремесла") управления, механизма осуществления власти и правосудия. Иначе говоря, в политических доктринах разрабатывались не столько теоретические обобщения, сколько конкретные проблемы техники и методов отправления власти. Во-вторых, политические учения Древнего Китая не отделялись от морали и представляли собой этико-политические доктрины. Повышенный интерес к проблемам морали вообще характерен для идеологии формирующихся классов. Это общая закономерность всей истории политической мысли, и наиболее отчетливо она проявилась на стадии формирования раннеклассовых обществ. Преобразования в обществе и государстве Древнего Китая связывались с изменениями морального облика людей. Само искусство управления подчас сводилось к нравственному совершенствованию государя, к управлению силой личного примера. "Если правитель утвердит свое совершенство, - говорилось в китайской книге "Шу цзин", - то во всем его многочисленном народе не будет сообществ злоумышленников" Многие акции социального протеста проходили под лозунгами морального содержания и были направлены против конкретных носителей или узурпаторов власти. Народные массы выступали главным образом за восстановление справедливости, перераспределение богатства, но не подвергали сомнению экономические и политические основы общества. В-третьих, для политико-правовых учений Древнего Китая характерно то, что в них не только сохранялись, но и развивались религиозно-мифологические воззрения. Преобладание в политических учениях практико-прикладной и нравственной тематики приводило к тому, что наиболее общие, отвлеченные от непосредственной практики вопросы (например, происхождение государства и права, их историческое развитие) оставались без решения либо решались при помощи тех воззрений, которые предоставляло религиозно-мифологическое сознание. Социально-политические теории Древнего Китая, одним словом, являлись сложными идеологическими образованиями, состоявшими из религиозных догм, моральных представлений и прикладных знаний о политике и праве. Соотношение этих элементов в различных учениях было неодинаково. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Авдиев В.И. История Древнего Востока. - М.: Высшая школа, 1999 2. Бичурин Н.Я., Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена, в 3 т., Т.II. - М., 1999 3. Васильев Л.С. История Востока, в 2 т., Т.I. - М., 2005 4. Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайского государства. - М., 2002 5. Владимирцов Б.Я. Общественный строй монголов. Монгольский кочевой феодализм. - СПб., 2002 6. Всемирная история, под ред. Е.С. Жукова, в 25 т., Т.II. - М., 2004 7. Всемирная история, под ред. М.И. Смирновой, в 36 т., Т.VII. - М., 2002 8. История государства и права зарубежных стран. / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенниковой. - М.: Инфра-М - Норма, 2004 9. История Древнего мира. Древний Восток. - Минск: Харвест, 2002 10. "История государства и права зарубежных стран" / Пд ред. Н. А. Крашенинниковой. - М., 1999 11. Никифорова В.Н. Восток и всемирная история. - М., 1975 12. Рогожин А.И., Страхов Н.Н. История государства и права рабовладельческого Китая. - М.,1960 13. Симония Н.А., Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного. - М., 2002 14. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран / Под ред. З. М. Черниловского. - М., 1996 15. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права.Т.1. - М., 2002 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru