www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Духовно-политическая концепция царя Ивана IV Васильевича Грозного


ID работы - 737215
история (контрольная работа)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1 Иван III - Государь Всея Руси 7
2 Духовно-политическая концепция царя Ивана IV Васильевича Грозного 13
Заключение 19
Список использованных источников 21





ВВЕДЕНИЕ:



Все противоречия между Иваном III и духовными иерархами имели место все-таки внутри того союза церкви и государства, который соответствовал традициям, как русской православной церкви, так и Русского государства. Идеологическая поддержка церкви была неоценима для государства, и Иосиф Волоцкий дал это почувствовать Ивану III.
Активная политика национального государственного строительства шла при Иване III (так это было и при Дмитрии Донском, и при Михаиле Федоровиче) при самой деятельной, поддержке церкви. Напомню хотя бы, что для Московского летописного свода 1475 г. апофеозом идеи русской государственности звучит описание торжество по случаю освящения Успенского собора Московского Кремля.
Противоречия между главной политической и главой идеологической организациями эпохи всегда представляют значительный интерес для историка, но не следует забывать, что эти противоречия существовали внутри блока между ними, в условиях определенного взаимопроникновения функций (конечно, при безусловном господстве государства): по византийской традиции государь обладал определенными правами главы церкви, а церковь играла немалую роль в государственных делах и идеологии .
Иван III был великим политическим реалистом, однако национально-политические концепции церкви и государства не были столь уж антагонистичны. Теория "Москвы - третьего Рима", оформлялась па протяжении последней четверти XV - первой половины XVI в.
Одной из основ ее является "Послание Спиридона-Саввы", который появился на Руси перед 1472 г. Он был монахом крайне авантюрного склада, покушался на пост главы русской церкви. Упоминая ого в первый раз, летописец недаром прибавляет: "прозванный Сотоною за резвость его". На




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1) Алексеев Ю.Г. Государь Всея Руси. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ие, 2000. - 250 с. 2) Вернадский Г.В. Россия в средние века, Москва Аграф, 2000, 350 с. 3) Орлов А.С. История России: Учебник/ А.С. Орлов - М.: Проспектъ, 2004. 4) Володихин Д.М. Честно о Грозном // Москва, 2006, № 12 5) Перевезенцев С.В. Духовно-политическая концепция Ивана IV Васильевича Грозного // 5) Вестник Мосеовского Университета, серия 12. Политические науки, 2006, №4 6) Солодкин Я.Г. Когда и почему стали называть Грозным первого московского царя? // Вопросы истории, 2006, №5
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru