Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Древнерусское феодальное государство и право ID работы - 616519 история (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. От Древней Руси к формированию единого российского государства (IX-XVI в.в.) 1.1 Особенности социально-политического строя Древней Руси……...4 1.2 Специфика формирования единого российского государства……...5 1.3 Формирование сословной системы организации общества………...7 Глава 2. Договор Олега с греками. Уголовные законы. Гражданские законы древнерусского феодального государства……………………………..9 Заключение………………………………………………………………..21 Литература………………………………………………………………...25 ВВЕДЕНИЕ: Введение Летописи и другие источники, дошедшие до нас, очень немного сообщают известий о первобытном устройстве славянских обществ на Руси, тем не менее можно составить довольно ясное понятие об этом устройстве, по крайней мере, в главных его чертах. Из рассмотрения всех дошедших до нас свидетельств оказывается, что первобытное, дорюриковское устройство общественной жизни Славян на Руси было общинное, a не родовое. Славяне не были старожилами на Руси, a переселились в эту сторону с Дуная. A если они были пришельцами на Руси, то родовой быт не мог быть осуществлен. Известно, что родовой быт есть принадлежность племен туземных, домоседных, которые развиваются через естественное нарождение в стране, свободно занятой их предками и никому прежде не принадлежавшей, где семья, a потом род, размножаются на просторе, без соперничества, без соприкосновения с чужеземцами. Мы знаем, что земля, на которую они переселились, была занята племенами не славянскими. Так, по свидетельству греческих и римских писателей, земли на востоке от Дуная, может быть по Припеть и Оку, были заняты Скифами, Сарматами и др. племенами, a на севере от Припети и Оки вплоть до Балтийского моря и Северного океана, по свидетельству наших летописей, жили племена латышского и финского происхождения. Эти иноплеменники совершенно стерли бы национальность Славян, если бы они и на Руси продолжали жить также, как жили на Дунае, врассыпную, каждая семья отдельно. Таким образом чтобы обезопасить себя со стороны туземцев и сохранить свою национальность, Славяне, при первом появлении на Руси, должны были оставить родовой быт, селиться массами и строить города, так что Скандинавы назвали здешнюю страну, занятую Славянами, страною городов — «Гордорикиею». Целью написания этой работы послужило изучение феодального древнерусского государства и права. Основными задачами выступило рассмотрение и анализ основных институтов феодального древнерусского государства и права. Глава 1. От Древней Руси к формированию единого российского государства (IX-XVI в.в.) 1.1 Особенности социально-политического строя Древней Руси “Откуда есть пошла Земля Русская?” – вопрос, существующий уже почти 900 лет, остается актуальным и по настоящее время. И летописец Древней Руси, и московские “идеологи” XV-XVI вв., и ученые-историки XVIII-XX вв. отвечали на этот вопрос. Несомненно, что данная проблема имеет вполне определенное содержание и посвящена прежде всего двум проблемам – соотношению внешних и внутренних факторов в формировании древнерусской государственности и происхождения ойконима “Русь”. Однако, данный вопрос мы можем рассмотреть и в более широком контексте. Как пишет И.Н. Данилевский, “пытаясь осмыслить историю нашей родины, мы неизбежно начинаем с истоков русской государственности, с Киевской Руси. При этом исследователь обязательно обращается к историческим источникам, в которых ищет понятия, близкие современным политическим, экономическим, этническим, культурологическим, конфессиональным и другим представлениям. И что удивительно: хотя ученого конца ХХ в. и, скажем, древнерусского летописца разделяют несколько столетий подобные аналогии …кажется подавляющему большинству политологов, социологов, культурологов и в чуть меньшей степени историков – находятся без особого труда ”. И далее “И все же мы с непоколебимой уверенностью начинаем отсчет времени существования нашего государства именно с того времени и с тех территорий. При этом чаще всего опирается на убеждение, что и та земля, и наша – в принципе, и есть Русская земля ”. В этих пространных цитатах, как нам представляется, достаточно определенно показана смысловая коллизия между современным бытованием термина “Русская земля” и историческими истоками происхождения его. Если говорить более определенно, то проблема состоит в том насколько Русское единое централизованное государство, а скорее – российское общество, является преемницей Древней Руси. Отметим, что данная проблема все таки поднималась и существовала в качестве таковой в сознании и наших предков и современников. Однако, как нам кажется, до сих пор разработка ее носит во многом мозаичный, в чем-то случайный, не планомерный характер. Не претендуя на полное и всестороннее решение указанной выше проблемы, постараемся определить ее границы и наметить основные возможные пути решения. 1.2 Специфика формирования единого российского государства Впервые идея прямой преемственности между Древней, Киевской, Русью и Московской появляется в сочинениях XV-XVI вв., обосновывавших политические претензии укреплявшегося Московского государства. Прежде всего это “Сказание о князьях Владимирских”, в котором выстраивается прямая политическая линия от императора Августа к его мифическому брату Прусу, от него к Рюрику, затем – к князьям Киевским, от них к Великим Владимирским, от которых наследство политической власти переходит к Московским. Данная схема в дальнейшем находит свое отражение практически во всех последующих летописных сводах, начиная с XVI в., становясь своеобразной идеологической доктриной Московского царства. Данная летописная традиция оказывается во многом не критически воспринятой в трудах историков-профессионалов XVIII-XIX вв. Практически все труды отечественных историков от В.Н.Татищева до В.О.Ключевского воспроизводят линейную систе СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература 1. Гаркави, Г. Сказания мусульм. писателей о Славянах и Русских, стр. 49. 2. История России (Россия в мировой цивилизации). Под редакцией А.А. Радугина. М., Издательство «Центр», 1999, с. 49-89. Далее этот источник будет указываться сокращенно – «История России (Россия в мировой цивилизации)», М., 1999, с… 3. История России в вопросах и ответах. Составитель А.С. Кислицын. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999, с. 135-153, 165-181, 205-207. Далее этот источник будет указываться сокращенно – «История России в вопросах и ответах», 1999, с… 4. История Российского государства: Учеб. Пособие для вузов / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов, Н.Д. Эриашвили и др.; Под ред. проф. Мунчаева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2000,с.11-66. 5. Летопись по Лаврент. списку. изд. Археогр. Ком. 1872 г., стр. 124. Прибавления к Твор. Св. Отц., ч. 2; стр. 245. 6. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. – М.: «Проспект», 1999, с. 15-94. 7. Отечественная история: Учебник для вузов/ Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов, Ю.П. Кожаев/ Под ред. проф. Ш.М. Мунчаева. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1999, с.11-110. Далее этот источник будет указываться сокращенно – «Отечественная история», М., 1999, с… Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru