www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Структура и логика построения вопросника для проведения опроса


ID работы - 611477
исследование систем управления (курсовая работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Содержание

Введение 3
1. Структура и логика построения вопросника для анкеты 4
2. Построение вопросника для интервью 7
3. Логика исследователя и респондента при интервью 17
Заключение 21
Список литературы 22




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Любое социологическое исследование представляет собой своего рода технологию, включающую в себя следующие этапы:
– подготовка
– начало;
– основная часть;
– завершение;
– обработка результатов.
Методические принципы построения вопросника можно разделить на базовые (универсальные) и специфичные. Последние представляют собой модификации этой методики применительно к различным типам исследовательских задач.
В данной курсовой работе будет подробно рассмотрена структура и логика построения вопросника для проведения двух типов социологического исследования: анкетирования и интервью.
Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом.
Вопросник интервью принципиально отличается от анкеты с закрытыми вопросами. Если структурной единицей анкеты является вопрос или блок вопросов, то структурной единицей неформализованного интервью является тема. Тема представляет собой связное (обладающее смысловым единством) изложение какого-либо вопроса. Если анкетные вопросы с формализованными закрытиями можно охарактеризовать как дискретные, то тему можно охарактеризовать как непрерывную смысловую последовательность.


1. Структура и логика построения вопросника для анкеты

Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Оно целесообразно в двух случаях: а) когда нужно спросить большое число респондентов за относительно короткое время, б) респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник. Применение анкетирования для опроса многочисленной группы респондентов, особенно по вопросам, не требующим глубоких размышлений, не оправдано. В такой ситуации уместнее побеседовать с респондентом с глазу на глаз.
Анкетирование редко бывает сплошным (охватывающим всех членов изучаемой общности), гораздо чаще оно имеет выборочный характер. Поэтому достоверность и надежность полученной анкетированием информации зависит, прежде всего, от репрезентативности выборки.
Основным (но не единственным) инструментом этого метода является анкета, состоящая не только из опросного листа и "паспортички", но и из преамбульно-инструктивного раздела. Значимость последнего нельзя недооценивать, т.к. в условиях заочного общения с респондентом преамбула – единственное средство мотивации респондента на заполнение анкеты, формирования его установки на искренность ответов. Кроме того, в преамбуле говориться о том, кто и зачем проводит опрос, даются необходимые комментарии и инструкции по работе респондента с анкетой.
Главная часть анкеты (опросный лист) разрабатывается не только на основе общих требований к опросу, но и с учетом ряда дополнительных соображений. В анкете можно и нужно ставить:
1. не только программно-тематические, т.е. непосредственно вытекающие из исследовательской программы вопросы, но и процедурно-функциональные, нацеленные на оптимизацию хода опроса;
2. как прямые, предлагающие респонденту выразить свою собственную позицию, так и косвенные (согласие или несогласие с позиций других людей) вопросы;
3. вопросы-"крючки", ставящие




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1.Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 1999.
2.Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М. 1995
3.Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. М. 1989.
4.Голофаст В.В. Методологический анализ в социальном исследовании. Л., 1980.
5.Жабский М.И. Принципы стандартизованного интервью//Социс. 1985. 3.
6.Ю.Зайцева М.И. Анкета как инструмент конкретного социологического
исследования. М. 1970.
7.Здравомыслов А.Г. Методология it процедура социологических исследований. М. 1969.
8.Как провести социологическое исследование. М. 1985.
9.Комплексный подход к анализу данных в социологии. М. 1989.
10.Маслова О.М. Познавательные возможности открытых и закрытых вопросов // Социс. 1984. 2.
11.ТатароваТ.Г. Методология анализа данных в социологии М.1998г.
12.Теория и методы социологических:исследований. М. 1984.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru