Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Принципы системного подхода к исследованию ID работы - 756470 исследование систем управления (контрольная работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2005 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………...3 1. Принципы системного подхода к исследованию……………………….7 2. Дополнительные вопросы 2.1. Сконструировать определения: менеджмент, инновации, организация, качество управления, инвестиции......................................14 2.2. Сформулировать три актуальных вопроса по проблемам управления………………………………………………………………..16 2.3. Сформулировать современную концепцию управления………………17 2.4. Креативное образование современного менеджера. Нужно ли оно в России?..........................................................................................17 2.5. Интегральный интеллект…………………………………………………19 Заключение …………………………………………………………………...20 Список использованных источников и литературы ……………………21 ВВЕДЕНИЕ: Данная контрольная работа посвящена актуальной, теоретически и практически значимой теме "Принципы системного подхода к исследова-нию", являющейся одним из основных концептуальных подходов в методо-логии исследования систем управления. Методология позволяет определить цели. Она также находит свое воплощение в формулировании исходных ги-потез, выборе подхода, принципов и методов исследования. По содержанию различают методологии: o агностицизма, предполагающего невозможность познания реаль-ной действительности; o дуализма, построенного на предположении наличия в явлении двух сущностей; o материализма, в основе которого находится материалистическое понимание всех явлений; o позитивизма, исходные положения которого сводятся, в основном, только к изучению объекта с точки зрения его полезности и оценке этой по-лезности; o теологизма, в основе которого вера в Бога (т.е. в высшее сущест-во), абсолютную идею и т.п.; o экзистенциализма, основывающегося на априорном преувеличе-нии фактических данных. Использование любой методологии определяет применение того или иного подхода к исследованию, обусловливающего установление опре-деленного вида зависимостей, связей и отношений в изучаемом объекте. Ис-ходя из этого среди всех возможных подходов к исследованию объектов можно выделить: o механистический, основанный на изучении в объекте только при-чинно-следственных связей; o метафизический, в котором приоритет отдается связям движения в виде превращения одного из них в другое с последующим возвращением к исходному; o биологический, в котором приоритет отдается функциональным связям биологического характера (т.е. таким, как в живых организмах); o диалектический, основанный на законах диалектики (закона един-ства и борьбы противоположностей и др. Выбор методологического подхода к исследованию оказывает самое существенное влияние на процесс его проведения и результативность, так как от этого во многом зависит направленность всех исследовательских ра-бот. Большая часть изучаемых объектов - динамичные, внутренне взаимо-связанные объекты, взаимодействующие с внешней средой, поэтому одним из наиболее приемлемых подходов их исследования является диалектиче-ский. Данный подход происходит из сущности диалектики, которая пред-ставляет собой учение о всеобщих связях явлений и наиболее общих законо-мерностях развития бытия и мышления. Базовым законом этого учения вы-ступает закон единства и борьбы противоположностей, а основополагаю-щим принципом - принцип всеобщих связей явлений. Это значит, что для изучения какого-либо предмета необходимо рассмотреть все его стороны и связи. При этом развитие, как общий процесс, проходит периодически по-вторяющиеся ступени, но каждый раз на более высоком уровне и все это осуществляется по спирали. Спиралеобразное движение обеспечивает постоянное накопление знаний и достижение с течением времени новых уровней развития. Помимо закона единства и борьбы противоположностей диалектики в ходе познания следует руководствоваться такими законами, как переход количества в каче-ство, отрицание отрицания, реализуя при исследовании принципы восхож-дения от абстрактного к конкретному, единства анализа и синтеза, логиче-ского и исторического, выявления в объекте разнокачественных связей и их взаимодействия. Рассматриваемый подход предопределяет необходимость использо-вания соответствующих принципов: o непрерывного движения и развития всех явлений; o научности, требующий использования всего нового и прогрессив-ного и обеспечивающий предвидение явлений, возможность использования результатов исследований; o взаимодействия, предполагающего использование разнообразных связей, многовариантности, и целостности отображения и исследования яв-лений; o объективности и достоверности; o противоречивости; o преемственности; o относительности; o исторической определенности. Диалектический подход к исследованию определяет практика, кото-рая является: 1) основным методологическим инструментом исследования; 2) движущей силой исследования, так как определяет то, что может быть для нее актуальным; 3) важнейшим потребителем результатов исследования; 4) основным критерием истинности результатов исследования. Существенную значимость при использовании диалектического подхода приобретают исторический и логический методы познания истины. Диалектический подход к исследованию в связи с его положениями о посто-янстве происходящих изменений, необходимости замены всего устареваю-щего новым является наиболее прогрессивным и используется в подавляю-щей части всех проводимых исследований. По существу, выбор и использо-вание принципов и методов диалектического подхода к исследованию в со-четании с методологическим инструментарием других подходов является в современный период его практической формулой. Диалектический подход во многом определил развитие целого спек-тра других подходов, и в первую очередь системного. В настоящей работе речь пойдет о понятии системного подхода в исследовательской деятельности, о его определении и использовании, суще-ствующие в научной и учебной литературе. При написании настоящей контрольной работы автор ставил перед собой следующую цель - рассмотреть принципы системного подхода к ис-следованию систем управления, выяснить их положительные и отрицатель-ные стороны. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: - дать понятие системного подхода к исследованию систем управ-ления и определить их содержание; - применить к практическим ситуациям полученные знания. Для исследования понятия системного подхода в ИСУ, возможно-сти и необходимости их применения на практике в контрольной работе ис-пользовались общенаучные (материалистический, диалектический) и частно-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический, социологический и другие) методы. При написании контрольной работы автором использовались труды ученых - теоретиков и практиков в области менеджмента, нейропсихологии и исследовании систем управления - Маклакова А.Г., Короткова Э.М., Лав-риненко В.Н., Акоффа Р.Л., учебные пособия и периодические издания. Исходя из указанных задач, определена и структура работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источ-ников и литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. - М.: Экзамен, 2001. - 64 с. 2. Мишин В.М. Исследование систем управления. - М. 2003. - 527 с. 3. Исследование систем управления / под ред. Э.М. Короткова. М.ИНФРА-М, 2003. - 176 с. 4. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. - М.: Юристъ, 2004. - 256 с. 5. Маклаков А.Г. Общая психология - СПб.: Питер, 2000. - 592 с. 6. Горчакова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511 с. 7. Акофф Р.Л. Акофф о менеджменте. - СПб.: Питер, 2002. - 302 с. 8. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. - М.:ЮНИТИ, 2001. - 326 с. 9. Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда. - М.: Экза-мен, 2002. - 640 с. 10. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 638 с. 11. Управление персоналом / под. ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд. доп. и перераб. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 784 с. 12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / под ред. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 2000. - 524 с. 13. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1996. - 602 с. 14. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. - М.: Норма - ИНФА-М, 1999. - 768 с. 15. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2000. - 439 с. 16. Менеджмент: Учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцова, Л.Ф. Ни-кулина. - М. :ЮНИТИ, 2002. - 818 с. 17. Лафта Дж.К. Менеджмент. - М.: КноРус, 2002. - 388 с. 18. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент, теория и практика. - СПб.: Питер, 2000. - 478с. 19. Попов С.Г. Управление персоналом: Учеб. Пособие. - М.: Ось-89. 2002. - 474 с. 20. Дементьева А.Г. Управление персоналом (краткий курс лекций). - М.: Петроруш, 2003. - 392 с. 21. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М. - 1999. - 336 с. 22. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 375 с. 23. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для ву-зов - М.: ЮНИТИ, 2002. - 538 с. 24. Конфликтология / под ред. А.С. Кармина. СПб.: Лань, 1999. - 489 с. Цена: 600.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru