www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Основные направления повышения эффективности труда персонала ООО «Мастер-Д»


ID работы - 615710
исследование систем управления (курсовая работа)
количество страниц - 53
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы выбора организационной структуры управления организацией 4
1.1. Внутренняя среда организации и факторы, влияющие на управление 4
1.2. Организационная структура и принципы ее построения 5
1.3. Типы структур и их характеристика 8
2. Анализ системы управления 15
2.1. Характеристика предприятия ООО «Мастер-Д» 15
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Мастер-Д» 16
2.3. Анализ состава персонала 17
2.4. Анализ эффективности организации и оплаты труда 22
2.5. Анализ социально-психологического климата как фактора эффективности труда персонала 30
2.6. Выводы по аналитической части 33
3. Основные направления повышения эффективности труда персонала ООО «Мастер-Д» 34
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия и эффективности труда персонала 34
3.2. Мероприятия по улучшению условий труда персонала 47
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения 52




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Цель исследования – исследовать виды и сущность организационных структур управления организацией.
Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре вни¬мания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эф¬фективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, де¬централизации и департаментализации.
Актуальность темы определяется тем, что в современном менеджменте рассматривается мно¬жество самых разных организаций, которые представля¬ют собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распре¬деления обязанностей. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-произ¬водственные объединения, частные предприятия.
Организации создаются для удовлетворения разнооб¬разных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Такое разнообразие имеет большое значение при рас¬смотрении организации как объекта управления. Множе¬ство целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются спе¬циальные знания и искусство, методы и приемы, обеспе¬чивающие эффективную совместную деятельность работ¬ников всех структурных подразделений.
Любая организация, вне зависимости от ее конкрет¬ного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процесса функционирования, система социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура.
Исходя из цели работы, в ней будут решены следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты исследования систем управления; исследовать организационную структуру предприятия; провести анализ эффективности труда персонала ООО «Мастер-Д»; определить значение службы, занятой процесс управления персоналом на предприятии; разработать направления повышения эффективности труда персонала ООО «Мастер-Д».
Объектом исследования - фирма ООО «Мастер-Д». Предметом работы является анализ организационной структуры.


1. Теоретические основы выбора организационной структуры управления организацией

1.1. Внутренняя среда организации и факторы, влияющие на управление

Каждой внутренней среде присущи свои внутренние переменные, т.е. факторы, влияющие на действующую систему управления как в положительную, так и отрицательную сторону. Внутренние структуры не всегда полностью, хотя и во многом зависят от менеджеров и контролируются ими .
Действенность внутренней среды управления зависит от множества переменных, но, прежде всего, от четко разработанных целей, рациональной структуры, уровня развития техники и технологий и от профессиональной подготовленности кадров.
Организация – это группа людей, которые осознанно объединены одной целью и коллективно ее осуществляют, так как каждый в отдельности такой цели достичь не может. Выбор и определение целей деятельности управления и трудового коллектива предприятия служат основой для разработки конкретных функций, определения структур, подбора методов и стиля управления, формирования всего хозяйственного механизма. Цель в управлении – это новое состояние производства и социальных условий более высокого порядка, которое должно быть достигнуто трудовым коллективом путем создания и обязательного применения эффективно работающих механизмов управления развитых хозрасчетных и рыночных отношений. Общность цели, поставленной перед группой людей, не означает, что коллектив не может иметь и узких, частных целей. Наличие частных целей предполагает разработку механизма координации, так как функционирующий механизм управления должен показывать членам коллектива направленность их действий. К частным целям управления коллективом можно отнести: увеличение объема производства товаров (услуг); увеличение прибыли по сравнению с базисным периодом; повышение производительности труда; повышение качества труда и продукции и т.д. Перечисленные цели, как правило, справедливы по отношению ко всей организации. Но каждый коллектив (организация) делится на структурные подразделения (управленческие, производственные, коммерческие и др.), которые также не могут функционировать без поставленной цели, и по сравнению с общими и частными имеют специфические особенности. Например, коллектив может ставить перед собой более конкретные цели применительно к структурному подразделению. Для отдела маркетинга можно поставить такие цели: увеличить сегмент рынка; снизить издержки на рекламу; снизить количество поступающих рекламаций на 15%.
Организация управления базируется на разработке комплекса организационных положений (регламентов, инструкций, ответственности), определяющих структуру управления. Организация управления предусматривает разработку оргструктуры управления.
Организационная структура, в свою очередь, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи.
Общая структура управления подразделяется на структурные элементы этой организации, например: организационная структура; структура функциональных обязанностей; структура обмена услугами; информационная структура; ресурсно-технологическая структура; структура трудовых ресурсов.
Достичь поставленных целей можно за счет многих факторов, однако разделение труда предусматривает выделение целевых задач. Задача – это комплекс видов работ (деятельности), который должен быть выполнен в установленный регламентом срок и разработанными способами, т.е. отдельному работнику или всей организации могут ставиться задачи, направленные на достижение определенной цели.
Задачи структурного подразделения или организации можно разделить на три группы. Это задачи по управлению: кадровым составом организации; средствами производства; информацией.
Наличие поставленных задач позволяет менеджеру или группе менеджеров разрабатывать рекомендации, направленные на улучшение организационной структуры и повышение продуктивности организации за счет: сокращения расходов на управление; уменьшения дублирования работ; уменьшения фрагментарности функций исполнителей; регулирования загруженности менеджеров, позволяющего избежать повышения интенсивности труда или ее резкого снижения; переключение усилий на главные стратегические цели и задачи организации; разработки рационального плана структуры занятости персонала и распределения функций между работниками в соответствии с изменениями структуры и масштабов деятельности организации.
Любая структура управления (внутренняя) предполагает тесную взаимосвязь внутренних переменных (факторов), базирующихся на разработке системных моделей или социотехнических систем, которая может выглядеть так (рис. 1.1).




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 27.07.2006) "об обществах с ограниченной ответственностью".
3. Абакумов Н.А. Стоимость труда на российских предприятиях. Журнал «Эксперт». №4, 2003 г.
4. Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера. – СПб, 2001.
5. Адамчук В.В. и др. Экономика труда: учебник / В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев; Под ред. В.В. Адамчука. — М.: ЗАО «ФИНСТАТИНФОРМ», 2002.— С.111-122.
6. Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш П. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002.
7. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: изд-во «Экономика», 2002
8. Гнездовский Ю. Линейная бестарифная модель оплаты труда // Человек и труд,2002. — №1. — С. 93-95.
9. Гнездовский Ю. Что такое бастарифно-сдельная модель // Человек и труд, 2001. — №6. — С. 99-100.
10. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (Персональный
менеджментам.: 2002.
11. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Учебник.
Москва «ИНФРА-М», 2000.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ГАУ, 2003 г.
13. Кибанов А. Я. Управление персоналом Энциклопедический словарь – М.: Инфра-М, 2002.
14. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: «ДеКА, 2006.
15. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003
16. Мазманова Б.Г. Проблемы политики в области планирования заработной платы. ("Менеджмент в России и за рубежом".-1999.-№5.-с.58-72
17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск: 2002.
18. Основы управления персоналом: Учеб. Пособие./Под ред. Б.М. Генкина – М.: Изд-во Высш. шк., 2003
19. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2002.
20. Резник С. Команда менеджера // Эко, 2003, № 3
21. Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник
для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. - Издательство "МИК",2002.
22. Самоукина Н.В.. Конфликты и способы их управления//Деньги и кредит, 2002, №8.
23. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом: Учеб. – практич. пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003.
24. Экономика предприятия / под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 1997

Приложения

Приложение 1

Распределение ответов на вопрос: «Какое из приведенных высказываний более всего соответствует Вашему мнению?» в зависимости от уровня заработной платы (в % от общего числа работников каждой группы доходности)

Вариант ответа Размер оклада, руб.
до 10000 10000 - 15000 15000 -20000 20000 и выше
1. Работа для меня важна и интересна сама по себе, независимо от ее оплаты - 10 10 20
2. Работа – дело важное, но есть вещи, которые занимают меня гораздо больше, чем работа 20 25 30 20
3. Работа – средство добиться успеха, занять определенное положение в обществе - 10 15 -
4. Работа – средство развить способности, выразить себя 20 15 10 40
5. Работа – в основном источник получения средств к существованию 60 35 30 20
6. Работа неприятная обязанность, если бы я мог, я бы вообще не работал - - 5 -
7. Затрудняюсь ответить - 5 -
Общее количество опрошенных, чел. 9 15 15 5



Приложение 2

Должностная инструкция начальника отдела кадров
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Начальника отдела кадров.
1.2. Начальник отдела кадров назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
1.3. Начальник отдела кадров подчиняется непосредственно заместителю директора по управлению персоналом.
1.4. На должность Начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами на инженерно-технических и руководящих должностях.
1.5. Начальник отдела кадров должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;
- трудовое законодательство; структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
- кадровую политику и стратегию предприятия;
- порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
- источники обеспечения предприятия кадрами; состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала;
- методы анализа профессионально - квалификационной структуры кадров; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
- порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия; организацию табельного учета;
- методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб;
- передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом; основы социологии, психологии и организации труда;
основы профессиографии; основы профориентационной работы; основы экономики, организации производства и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия Начальника отдела кадров, его обязанности возлагаются на заместителя директора по управлению персоналом.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Примечание. Функциональные обязанности Начальника отдела кадров определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Начальника отдела кадров и
могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.
Начальник отдела кадров;
2.1. Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru