Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством Хохлома. ID работы - 624826 искусство (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретическое изучение декоративно-прикладного искусства Хохлома 5 1.1. ИСТОЧНИКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ 5 1.2. ВЛИЯНИЕ РОСПИСИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 13 1.3.МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМ ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ 17 2.Практические основы знакомства дошкольников с хохломской росписью 20 2.1. ЗАДАНИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С НАРОДНЫМ ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ 20 2.2. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ 21 Заключение 33 Список литературы 35 ВВЕДЕНИЕ: Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее в общественной, научной и культурной жизни изменения; готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью; отношении к возникающим жизненным ситуациям без оценочных критериев, как к проблемным; стремлении избежать очевидных, традиционные решений, выдвижении нестандартных, неординарных идей; удовлетворении одной из основных человеческих потребностей - потребности в самореализации. Основным принципом отечественной педагогики является единство обучения и воспитания. Эстетическое и трудовое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства тесно связано с образованием и обучением, а эффективность этого единства во многом зависит от организационно-методического уровня постановки учебно-воспитательного процесса. В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Декоративно-прикладное творчество один из видов изобразительного искусства, является составной частью искусства народа и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из функций - воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Декоративно-прикладное творчество представляет значительную ценность для эстетического воспитания детей. Программа по декоративно-прикладному творчеству обеспечивает развитие у учащихся эмоциональной культуры в процессе комплексного преподавания искусства с целью формирования эстетический знаний, пробуждения эстетической восприимчивости и закрепления их в творческом опыте учащихся. Программа направлена на сохранение живого наследия народа, она рассматривает его как часть современной жизни, предмет специального изучения. Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел. Возник во 2-й половине 17 в. на территории современного Ковернинского района Горьковской области; название промыслу дало торговое с. Хохлома той же области - центр сбыта изделий хохломской росписи в 18 - начале 20 вв. Для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Выточенные из дерева предметы (преимущественно посуда) грунтовались раствором глины, сырым льняным маслом и порошком олова (в современных изделиях - алюминия), по слою которого выполнялся растительный узор в свободной кистевой манере письма, затем покрывались лаком из льняного масла (ныне - синтетическим) и закалялись при высокой температуре в печи. Для колорита хохломской росписи типично сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. Распространены типы росписи - "верховая" (красным и чёрным на золотистом фоне) и "под фон" (золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне). Цель работы: рассмотреть процесс знакомства дошкольников с декоративно-прикладным искусством Хохлома. Задачи: 1. Рассмотреть источники возникновения и особенности хохломской росписи; 2. Изучить влияние росписи на развитие творческих способностей детей; 3. Рассмотреть методику ознакомления детей с народным прикладным искусством; 4. Разработать конспекты занятий . СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Альбом "Народные художественные промыслы России" Сост. Антонов В.П. М.: Искусство, 2005 - 347с. 2. Арбат Ю. А. Русская народная роспись по дереву. - М.: Наука, 2001 - 230с. 3. Василенко В. М. Русская народная резьба и роспись по дереву XV11-XX веков. - М.: Искусство, 1960 - 324с. 4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2000 - 415с. 5. Жегалова С. К., Жижина С. Г., Попова 3. П., Черняховская Ю. С. Пряник, прялка и птица Сирин.-М.: Радуга, 2003 - 322с. 6. Жегалова С. К., Жижина С. Г., Попова 3. П., Просвиркина С. К., Черняховская Ю.С. Сокровища русского народного искусства: Резьба и роспись по дереву. - М.: Просвещение, 2002 - 256с. 7. Жегалова С. К. Русская народная живопись. - М.: Прикладное искусство, 2003 - 300с. 8. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. - М.: Просвещение, 1983 - 289с. 9. Нешумов Б.В. Основы декоративного искусства. - М.: Просвещение-АСТ, 2000. - 146 с. 10. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. - М.: Просвещение, 1998. - 84 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru