Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Этика и эстетика - роль художника в создании художественного образа ID работы - 661683 искусство (реферат) количество страниц - 10 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: РОЛЬ ХУДОЖНИКА В СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ: Важнейшей эстетической категорией художественного творчества является художественный образ. Традиционно к художественному образу применяется то же философское определение, что и к образу вообще: "Субъективная картина объективного мира". Но для теории художественного образа это решение имеет значение исходного положения, в то время как эстетическое содержание понятия "образ" относится к философскому, как специфическое к универсальному, поскольку художественный образ - не просто гносеологическая, но и эстетическая категория. Речь идет не только о производности образного мышления, но и о выяснении особенностей художественного отражения действительности, его отличительных особенностях, его специфичности, которая и выделяет его среди других форм отражения жизни, отличает от логического мышления. Эстетика, в отличие от философии, переносит центр тяжести не на выяснение того, что сближает художественный образ с другими категориями сознания - с понятием, суждением и т.п., - а, наоборот, на то, что выделяет его среди них. Художественный образ нельзя отождествлять и с более широким употреблением слова "образ" в обычном разговорном языке, а также с отдельными деталями и средствами образной системы искусства, со средствами его изобразительности и выразительности. Так, например, среди всевозможных средств искусства совершенно особое место занимает метафора, которую часто также называют образом. Но тем не менее метафора и художественный образ не тождественны. Метафора - это поэтический троп, вид иносказания или переносной речи в самом широком смысле, но не сам образ. От категорий научного мышления - понятий, суждений, умозаключений и т.п. - художественный образ отличается живой непосредственностью. Вместе с тем художественный образ существенно отличается и от категорий живого созерцания - ощущений, восприятий, представлений - тем, что он не только непосредственно отражает факты жизни, но и несет в себе специфическое обобщение жизненных явлений, проникает в их сущность, раскрывает их глубокий внутренний смысл. Образ в искусстве, соединяя в себе черты эмпирического наблюдения и абстрагирования, не является, однако, их механическим соединением. Именно потому, что в художественном мышлении специфическим образом проявляются анализ, синтез, абстрагирование, он приобретает значение художественного обобщения (4, С. 104-107). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Борев Ю.Б. Эстетика. - М.: Политиздат, 1981. - 399 с. 2. Волков Н.Н. Процесс изобразительного творчества и проблема "обратной связи" //Психология художественного творчества: Хрестоматия/ Сост. К.В. Сельченок. - Минск: Харвест, 2003. - С. 191-214. 3. Выготский Л.С. Искусство и жизнь //Психология художественного творчества: Хрестоматия/ Сост. К.В. Сельченок. - Минск: Харвест, 2003. - С. 438-451. 4. Зись А.Я. Искусство и эстетика. - М.: Искусство. 1975. - 448 с. 5. Короленко Ц.П., Фролова Г.В. Спасительная способность - вообразить //Психология художественного творчества: Хрестоматия/ Сост. К.В. Сельченок. - Минск: Харвест, 2003. - С. 368-386. 6. Лессинг Г.Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. - М.: ОГИЗ, 1957. - С. 89-90. 7. Севостьянов Д.А. Практическая иконика. - Новосибирск: НАПО, 1995. - 184 с. 8. Тэн И. Философия искусства. - М.: ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1933. - 360 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru