Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ВИЗАНТИЙСКОЕ ИСКУССТВО (Белоруссия) ID работы - 731086 искусство (контрольная работа) количество страниц - 11 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Искусство Восточной империи в V-X веках…………………….1 2. Искусство периода правления комнинов (XI-XII вв.)…………….6 3. Византийская культура в XIII - XIV веках…………………………..8 Заключение…………………………………………………………….10 Список литературы……………………………………………………11 ВВЕДЕНИЕ: Византия образовалась в IV в., после распада Римской империи на две самостоятельные части - Западную и Восточную. Она устояла в период нашествий варваров и развилась в мощное феодальное государство со сложным и разветвленным государственным устройством. В ранний период средневековья Византия оставалась единственным хранителем традиций эллинистической культуры, ставшей подлинной основой ее искусства. Здесь усваивались и творчески перерабатывались элементы художественной культуры Ирана, Сирии, Древнего Египта. Этот сложный сплав различных древних культур был преобразован в Византии в очень своеобразный художественный стиль, самым тесным образом связанный с христианским вероучением. В искусстве Византии неразрывно слиты утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности, условность художественного языка, резко отличающая его от античности, и глубокая религиозность. Византийцы создали художественную систему, в которой господствуют строгие нормы и каноны, а красота материального мира рассматривается лишь как отблеск неземной, божественной красоты. Эти особенности византийского искусства ярко проявились как в архитектуре, так и в изобразительном искусстве. Тип античного храма был переосмыслен в соответствии с новыми религиозными требованиями. Теперь он служил не местом хранения статуи божества, как это было в античную эпоху, а местом собрания верующих для участия в таинстве приобщения к божеству и слушания "слова божьего". Поэтому главное внимание уделялось организации внутреннего пространства. Строились церкви двух основных типов. Базилики представляли собой прямоугольные, вытянутые в длину здания, разделенные на продольные помещения - нефы, из которых средний был выше боковых. Часто они пересекались широким попе речным нефом, образуя в плане вытянутый, так называемый латинский крест. В восточной части базилики находился алтарь. Античные базилики в Византии были приспособлены для христианского культа. Позднее наибольшее распространение получил тип крестово-купольной церкви - квадратное в плане здание, в центральной части которого находились четыре столба, поддерживающие купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя ясно читающийся равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестово-купольной церковью. В самой Византии возобладал крестово-купольный храм. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Емохонтова Л.Г. Мировая художественная культура. Учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. - М., "Академия", 2001. - 544 с. 2. Культурология: Учеб. пособие для вузов. С.В.Лапина, Е.М. Бабосов. - Мн.; ТетраСистемс, - 2006. - 496 с. 3. Малая история искусств. Искусство средних веков. / В.Тяжелов, О.Сопоцинский, - М. - Искусство, - 1975. - 334 с. 4. Оганов А.А. Хангельдиева И.Г. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. - М. ФАИР-ПРЕСС. 2001. - 384 с Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru