www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Творческий путь и жизнь Константина Флавицкого


ID работы - 734130
искусство (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. К. Флавицкий. Творчество и судьба 6
1.1. Историография 6
1.2. Биография художника 7
Глава 2. Работы К.Флавицкого 10
2.1. "Суд Соломона", "Дети Иакова продают своего брата Иосифа" 10
2.2. "Княжна Тараканова" 11
2.3. Религиозные образы (эскизные образы для Никольского собора в Вильне) и графические иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова ("Царица Тамара", "Измаил-Бей", "Казначейша") 31
Заключение 34
Список литературы 35





ВВЕДЕНИЕ:



В живописи 1860-х гг., следует сделать акцент на том, что народничество художников того периода носило чисто идеологический характер, из чего вытекали все остальные особенности их видения: сконцентрированность на темных и постыдных сторонах жизни; обличительная тенденция в ее оценке; отсутствие активного положительного героя (его полное вытеснение "униженными и оскорбленными"); тотальность зла; исключение красоты художественного языка; полное отрицание законов переложения языка натуры на язык искусства и их замена пространственной компоновкой "правдоподобных" фрагментов; отрицание художественной традиции.
В то же время жанровая живопись 1860-х г. ориентирована в целом на позитив, исходной базой которого стал отказ от прямолинейной идеологической точки зрения и соответствующего внешнего взгляда художника на жизнь русского народа, приятие особенностей национального космоса как данности, которую надо постичь во всей полноте.
Отсюда смена внешней позиции на внутреннюю и включение художника в противоречивое, но могущественное своей жизненной стихией бытие русского народа, переориентация на активного героя, возврат к художественной традиции высокого искусства, большой программной картины, к символике пластических формул, христианских и мифологических аллюзий.
На фоне общей картины необходимо разобраться с индивидуальным вариантом воплощения тенденций эпохи в творчестве Константина Флавицкого.
В этом отношении можно руководствоваться необычайно точным определением Г. Стернина глубинной сущности мирочувствования Флавицкого: "Общеизвестна особая привязанность Флавицкого к органическим основам жизни, включая, разумеется, естество человека... В его искусстве жизнь выражала самое себя вольготно и непринужденно, пользуясь, если так можно выразиться, полным попустительством художника… Здесь, безусловно, сказалась… необычайная способность Флавицкого воодушевляться живыми впечатлениями бытия.
В почти религиозном преклонении мастера перед всем сущим постоянно встречались два ценностных представления о мире - христианское и языческое".
Воспринимая несколько шире флавицкую квалификацию, можно сказать, что художник в этом случае имел в виду свои "почвеннические" пристрастия, только не в смысле идеологии, а как художническую привязанность к тому, что непосредственно происходило вокруг него в российской действительности, как желание целиком погрузиться в народную стихию.
Развертывание анализа вышеозначенной темы может происходить на нескольких смысловых и формальных уровнях: изучение истории выбора и обстоятельств подачи сюжета.
Основные сюжетные линии - поиск религиозной составляющей как в сюжете, так и в фактуре изображаемого персонажа; соотнесение сюжетов из реальной жизни с евангельскими идеями и образами; фиксация формальных структур большого стиля в контексте жанровой картины и др.
Выбранная тема "Константин Флавицкий. Творчество и судьба" является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы - рассмотреть творческий путь и жизнь Константина Флавицкого.
Предмет работы - творческий путь и жизнь Константина Флавицкого.
Объект работы - живопись, творческие мотивы, наследие Константина Флавицкого и его влияние на его последователей.


Задачи:
1. Рассмотреть историографию;
2. Рассмотреть биографию художника;
3. Рассмотреть картины "Суд Соломона", "Дети Иакова продают своего брата Иосифа";
4. Проанализировать полотно "Княжна Тараканова";
5. Рассмотреть религиозные образы (эскизные образы для Никольского собора в Вильне) и графические иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова ("Царица Тамара", "Измаил-Бей", "Казначейша").
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Батракова С.П. Искусство и миф. Из истории живописи. М., 2008. 2. Ельшевская Г.В. Жанровая живопись. М., 2007. 3. Ермильченко Н.Н. Знаменитые полотна русских живописцев. М., 2007. 4. История русской живописи/ Под. ред. Поркова Д.Ю. М., 2010. 5. Каган М.С. Искусствознание и художественная критика. Избранные статьи. М., 2009. 6. Кривонос А.А. История русского живописного искусства. М., 2008. 7. Сергеев А.Л. Русские живописцы. М., 2009. 8. Степун Ф.А. Мысли о России // Новый мир. Ростов-на -Дону, 2007. № 6. 9. Стернин Г.Ю. Два века. Очерки русской художественной культуры. М., 2007. 10. Петинова Е.Ф. Русские живописцы. Биографии. М., 2009.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru