Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теоретическое исследование особенностей современного западно-европейского театра ID работы - 676113 искусство (дипломная работа) количество страниц - 48 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Вступление 3 Раздел 1. Теоретические аспекты театрального искусства 5 1.1 Театр - как вид искусства 5 1.2 Виды театрального искусства 7 1.3 Драматургия - особенности возникновения и существования 13 1.3.1 Театральное пространство 21 1.3.2 Театральный костюм 27 1.3.3 Театральное закулисье 29 Раздел 2. Западно-европейское театральное искусство современности: события, стили, направления 39 2.1 Театральное искусство Австрии: Вена танцует, рассуждает, грустит. 39 2.2 Наследование по прямой. Английский театр - традиции и бунтарство 45 2.3 Немецкий театр: мрачный немецкий гений 54 2.4 Театральное искусство Испании: от Севилии к Гренаде 63 2.5 Итальянский театр: маски, призраки и дух музыки 69 Выводы 76 Список использованной литературы 82 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы исследования. Современный театр - очень сложное и многогранное явление. "Театр начинается с вешалки", - говорит пословица. Но ведь только начинается. Театр - это, конечно, необычная, праздничная обстановка. Когда ты входишь в зал, видишь строгие ряды кресел, тяжелые складки занавеса, лепные украшения на стенах и потолке, то сразу ощущаешь торжественность момента, ожидаешь чего-то необычного. Это ожидание далеко не всегда оправдывается, но любая театральная постановка, даже самая неудачная, оставляет след в душе, становится предметом споров и обсуждений. Прежде всего, современный театр - это живая связь времен. По-прежнему остаются популярными в современном театре такие пьесы, как "Гамлет" В. Шекспира, "Ревизор" Н. В. Гоголя. Вновь и вновь мучается своей непосильной ношей Гамлет, заглядывая за грань жизни и смерти: "Быть или не быть? Вот в чем вопрос?" Снова Городничий произносит свою сакраментальную фразу: "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!.." Одна из тенденций современного западно-европейского театра - осовременивание классики. Как к этому относиться? Мы считаем, что эту черту в современном театре нельзя назвать ни негативной, ни позитивной. С одной стороны, искусство должно идти в ногу со временем и как-то выживать в условиях массовой культуры - ведь кто-то должен покупать билеты в театр, чтобы он продолжал свое существование. Но с другой стороны, при таком "переодевании" театральной классики теряется ее историческое своеобразие, исчезает неповторимое ощущение прошлого, которое тоже необходимо зрителю. Еще одна очень важная черта современного западно-европейского театра - пристальное внимание к внутреннему миру, сложным душевным коллизиям, психологии современного человека. Где, как ни в театре, мы можем посмотреть на самих себя и понять, как сложен мир вокруг нас. Кроме того, современный театр - это всегда напряженные поиски нового. Ведь новым взглядом на мир, новым ритмам жизни должны соответствовать и новые приемы режиссуры, новые пути решения сценического пространства. Сейчас многие из моих ровесников считают, что во времена телевидения, компьютера и Интернета театр потерял свою значимость. Мы не согласна с этим мнением. Еще Шекспир писал: "Жизнь - театр, и люди в нем - актеры". Именно поэтому, мне кажется, театр будет всегда. Театр - зеркало жизни, в которое всегда интересно посмотреть, вне зависимости от времени. Современный театр - это место, где можно увидеть собственное отражение, погрустить и посмеяться над собой. Таким образом, целью данной дипломной работы является теоретическое исследование особенностей современного западно-европейского театра, его особенностей и роль в общественной жизни. Объектом исследования является театр современности Предметом работы является роль и характерные особенности западно-европейского театра в современный период развития. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие, виды и особенности театрального искусства 2. Проанализировать характеристики театральной жизни 3. Изучить развитие и отличительные черты западно-европейского театра в следующих странах: - Австрия - Англия - Испания - Германия - Италия. Даная дипломная работа имеет четкую структуру: вступление, два основных раздела, вывод и список использованной литературы СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аникст А.А. Теория драмы на Западе во второй половине XX века. - М., 1999. 2. Аникст А.А., Бояджиев Г.Н. Шесть рассказов об американском театре. -М., 1999. 3. Арто А. Театр и его Двойник. - СПб., 2000. 4. Бабенко В. Г. Драматургия современной Англии. - М., 2003. 5. Бабенко В.Г. Драматические жанры и их взаимодействие. Английская и ирландская драматургия. - Иркутск, 1988. 6. БабенкоВ.Г. Драматургия современной Англии. - М., 2003. 7. Балашов П. Художественный мир Бернарда Шоу. - М., 1982. 8. Бачелис Т. И. Шекспир и Крэг. - М., 1098. 9. Бачелис Т.И. Драматургия //История французской литературы в 4-х тт. Т.4.-М., 1963. 10. Бачелис Т.И. Жан-Поль Сартр и его драматургия // Современная литература за рубежом. - М., 2001. 11. Бачелис Т.И. Интеллектуальный театр // Современный зарубежный театр. Сборник статей. - М., 2000. 12. Белый А. Кризис сознания и Генрик Ибсен // Белый А. Символизм как миропонимание. - М., 1994. 13. Блок А. А. От Ибсена к Стриндбергу: Памяти Августа Стриндберга. // Блок А. А. Собр. Соч. в 8 тт. - М., 2001. Т. 5. 14. Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. - М., 2003. 15. Брехт Б. Диалектическая драматургия; Театр удовольствия или театр поучения? Об экспериментальном театре; "Малый органон" для театра. // Брехт Б. Собр. соч. в 5 тт. - М., 1965. Т. 5/2. 16. Бушуева С. К. Итальянский современный театр. - Л., 1998. 17. Бушуева С. Мюзикл // Искусство и массы в современном буржуазном обществе. - М., 1989 18. Вейнингер О. О Генрике Ибсене и его произведении "Пер Гюнт" // Вейнингер О. Последние слова. - Киев., 1995. 19. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX - XX вв. Очерки / Под ред. М.Ю. Давыдовой. - М., 2001. 20. Зарубежная литература XX века: Учебник / Под ред. Л.Г. Андреева. - М., 1996. 21. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX века. М., 1979. 22. Зонина Л. Послесловие // Ануй Ж. Пьесы: в 2-х тт. - М., 2000. Т. 2. 23. Иллюстрированная история мирового театра / Под ред. Д.Р. Брауна. - М., 1999. 24. История зарубежного театра в 4-х тт. / Под ред. Г.Н. Бояджиева и др. 2-е изд. - М., 2003 - 1987. 25. Кагарлицкий Ю. И. Режиссер Брук. // Брук П. Пустое пространство. - М., 1997. 26. Клюев В.Г. Театрально-эстетические взгляды Брехта. - М., 1966. 27. Колязин В. Таиров, Мейерхольд и Германия. Пискатор, Брехт и Россия. - М., 1998. 28. Кугель А. Р. Театральные портреты. - Л., 1967. 29. Макарова Г. В. В полемике со временем (Макс Рейнхардт и немецкий театр ) // Западное искусство. XX век. - М., 1991. 30. Максимов В. Введение в систему Антонена Арто. - СПб., 1998. 31. Маре Ж. Жизнь актера. - М., 2001. 32. Марков П. А. В театрах разных стран. - М., 1997. 33. Мережковский Д.С. Метерлинк о будущности трагедии // Мережковский Д.С. Эстетика и критика. - М., 1994. 34. Минц Н.В. Театральные коллекции Франции. - М., 1989. 35. Образцова А.Г. Современная английская сцена. - М., 1978. 36. Пирсон X. Бернард Шоу. - М., 1972. 37. Проскурникова Т.В. Авиньон Жана Вилара. - М., 1989. 38. Проскурникова Т.В. Французская антидрама (50-60-е годы). - М., 1968. 39. Розанов В.В. Метерлинк // Розанов В.В. О писательстве и писателях. - М., 1995. 40. Скорнякова М.Г. Итальянская фольклорная традиция в творчестве Эдуардо де Филиппо // Современное западное искусство. XX век. - М., 1988. 41. Современный английский театр. Сборник статей. -М., 1993. 42. Современный зарубежный театр. Сборник статей. - М., 2000. 43. Тайней К. На сцене и в кино. М., 2000. 44. Уильяме Т. Мемуары. - М., 2001 45. Филип А. Жерар Филип: Воспоминания. - Л.-М., 2001. 46. Финкельштейн Е.Л. Картель четырех. - М.-Л., 1974. 47. Фрадкин И.М. Бертольд Брехт: Путь и метод. - М., 1965. 48. Хейберг X. Генрик Ибсен. - М., 1975. 49. Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. - М., 1989. 50. Хрестоматия по истории западноевропейского театра в 2-х тт. /Сост. и ред. С. С. Мокульского. - М., 1953 - 1995. 51. Цимбал И.С. От О'Нила к современной американской драме // Социальная тема в современном зарубежном театре и кино. - Л., 1997. 52. Цимбал И.С. Трагедия отчуждения (о творчестве О'Нила) // Наука о театре. Л., 1975. 53. Шестаков Д.П. Круг (С. Моэм -драматург) // Западное искусство. XX век. - М, 1998. 54. Шестаков Д.П. Современная английская драма. - М., 1967. 55. Шкунаева И.Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. - М., 1973. 56. Шоу Б. О драме и театре. - М., 1963. 57. Экспрессионизм. Сборник статей. -М., 1996. 58. Эткинд Е.Г. Театр Мориса Метерлинка // Метерлинк М. Пьесы. - М., 1998. 59. Юзовский Ю. Бертольд Брехт и его искусство. // Юзовский Ю. О драме и театре: в 2-х тт.-М., 1982. Т. 1. 60. Якимович Т.К. Драматургия и театр в современной Франции. М., 1988. 61. ЯкимовичТК. Французская драматургия на рубеже 1960-1970-х годов. Киев, 1983. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru