www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Танец как искусство и средство воспитания


ID работы - 602839
искусство (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Танец как искусство и средство воспитания 6
2. Особенности воспитания и обучения детей в танце 13
2.1. Педагог как субъект танцевальной деятельности 13
2.2. Создание условий для эстетического развития 16
3. Эстетическое развитие детей в детской школе искуссств 23
Заключение 30
Список литературы 33





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.
Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие эмоциональной сферы личности.
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.
Однако само понятие гармонически развитой личности в различных философских учениях трактовалось в зависимости от господствующих взглядов на личность, идеологических установок конкретного общества.
В энциклопедическом словаре дано определение гармонии как соразмерности частей, слияния различных компонентов объекта в единое органичное целое. Под гармонизацией мы понимаем такое единство развития различных качеств личности, при котором происходит их взаимодействие, взаимообогащение, в результате чего каждое из этих качеств способствует эффективности развития другого. Следовательно, необходимо создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.
Хореография - средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
С развитием педагогики профессиональной хореографии, в научной литературе поднимаются вопросы, связанные с обучением и воспитанием профессионального танцовщика, проблемами его здоровья, содержанием общего образования в хореографических училищах, критериями отбора детей.
На сегодняшний день существует противоречие между осознанной потребностью в разработке и дальнейшем использовании курса хореографии как дополнительной возможности физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка и отсутствием программно-методического обеспечения предмета "хореография" для общеобразовательной школы и дошкольного учреждения, доступных для изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста. Данное противоречие актуализирует значимость проблемы поиска путей и обоснований введения хореографии как предмета образовательной области "Искусство" и определения условий и способов использования танца как фактора гармонизации развития личности.
Танец - это не только физическое проявление каких-либо физических качеств, не просто показ движений, а творческую фантазию личности, которая может находить яркие и образные сравнения.
Поэтически обостренное восприятие мира, любовь к родной природе, умение слышать ее голоса, подмечать самые неожиданные ее проявления - все это дает крылья творческому воображению
Танцевальных ансамблей и школ у нас сейчас много. Среди них мы видим коллективы яркие, своеобразные, активно, по крупицам собирающие и пропагандирующие народное искусство. Но есть и такие, которые похожи один на другой, как близнецы, их репертуар преимущественно состоит из заимствований у других авторов и коллективов.
Цель данной работы - рассмотреть влияние разминки на начальных этапах обучения в ДШИ на эстетическое развитие ребенка.
Задачи:
изучить танец как искусство и средство воспитания;
исследовать возможности воспитания и обучения детей в танце;
рассмотреть деятельность педагога;
выявить условия для творческой реализации.




1. Танец как искусство и средство воспитания

Танцевальное искусство включает различные виды искусств - музыку, собственно хореографию, драматургию, живопись. Каждый из них, преломляясь соответственно требованиям данного вида искусства, становится необходимым компонентом хореографического образного мышления. Но танец - искусство пластики и именно ей принадлежит ведущая, основная роль в создании танцевального образа. Специфика хореографической образности состоит в танцевально-пластическом развитии, и мышление образами самих танцев является единственным способо




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Базаров Н., Мей В. Азбука классического танца. - Л.: Наука, 1983.
2. Бекина С.И. и др. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1983.
3. Валукин Е.П. Проблемы наследия в хореографическом искусстве. - М.: ВЛАДОС, 2001.
4. Захаров Р. Слово о танце. - М.: Молодая гвардия, 1989.
5. Ильенков Э.В. Сочинение танца. - М.: Прогресс, 1997.
6. История танца. / Под ред. Аленковской А.А. - М.: Просвещение, 1995.
7. Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время. - М.: Прогресс, 1995.
8. Подорожная А.Н.Танец - отображение действительности. - М.: ИНФРА-М, 1999.
9. Психологический климат в коллективе. / Под ред. Исакова Ф.И. - СПб.: Питер, 2002.
10. Слонимский Ю. В честь танца. - М.: Прогресс, 1988.
11. Филатов С.В. От образного слова - к выразительному движению. - М.: Прогресс, 1999.
12. Фокин М. Против течения. - М.: Наука, 1987.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru