Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Танцетерапия как средство гармонизации личности ID работы - 603298 искусство (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Психологический подход к современному танцу 6 1.1. ГАРМОНИЯ ТАНЦА 6 1.2. СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ И ОТНОШЕНИЙ 12 2. Танцетерапия как средство гармонизации личности 16 2.1. КОНТАКТНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ 16 2.2. РОЛЬ ТАНЦА В ГАРМОНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 27 Заключение 32 Список литературы 35 ВВЕДЕНИЕ: Введение Хореография - средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Именно в двадцатом веке танец стал современным искусством, приобрел новый смысл и новую роль. Разумеется, у него сохранились все остальные возможности. Это по-прежнему зрелище, приятное времяпрепровождение, социальный ритуал и т.д., но именно как современное искусство, актуальное художественное высказывание он оформился недавно. Существуют и другие линии развития танца. Он становится спортом (спортивные и бальные танцы), он становится частью терапии (танцгерапия), основой социальной (молодежной) самоидентификации (хип-хоп и т.д.), но к современному искусству они не относятся. К сожалению, в нашей стране словосочетание "современный танец" может означать все, что угодно Эта линия танца появилась в нашей стране не так давно и проходит достаточно непростой путь развития. Мне представляется, что многие проблемы его развития связаны не только с внешними причинами (отсутствие финансирования, образовательной системы, инфраструктуры), но с внутренними - недостаточно ясным пониманием танца именно как современного искусства, требующим адекватной системы художественного мировосприятия и мышления. Я оставляю за бортом рассмотрения эстрадный танец, балетную неоклассику и многое другое, также пользующееся вывеской "современный танец". Эти направления требуют другого подхода. Они существуют по другим внутренним законам. Если считать, что танец - это язык (текст), то большая часть того, что происходит на современной танцевальной сцене (по крайней мере, считающей себя таковой) - это попытка говорить на чужом языке, когда тебя очаровывает само звучание доселе незнакомых звуков, но соединяешь ты их по законам известного тебе языка. Спонтанность - это отсутствие прогнозируемой структуры, непрерывность без повторений, опора на пустоту, поток творчества. Структура - заранее заданная конструкция, свод правил, карта, предшествующая территории. Структура танца детализирована в хореографии, спонтанность является безусловным атрибутом импровизации. Импровизация всегда существовала внутри какой-либо стилистики, будь то пение акына или hip-hор battle. Танцевальная импровизаци как явление современного искусства оформилась только в эпоху постмодерна как возможность игры с пространством, перегруженным культурными смыслами и стилевыми конструкциями. Процессуальное определение - импровизация как умение слышать свое тело, пространство и партнеров - скорее отсылает к состоянию импровизатора, но ничего не может сказать о процессе и результате. Все это лишь иллюстрации того, что под импровизацией подразумеваются очень разные явления, разные по изначальному посылу. Впрочем, тоже самое можно сказать и о танце в целом, тут спектр определений и пониманий максимально широк. Естественно, что этот разброс определений связан с существованием различных направлений танца так или иначе использующих слово "импровизация", для определения того, что они делают. Чудо в импровизации, т.е. значимый акт творения в момент "здесь и сейчас", "разделенная благодать" (С.Пэкстон) более вероятна в импровизации, но не гарантирована. Человек может заниматься импровизацией, потому что не владеет хореографией, или потому, что желает точности и правды выражения. Человек может заниматься хореографией потому, что боится импровизации, боится другого уровня открытости (самому себе, конечно). Импровизация - это соединение осознанного выбора и спонтанной реакции. Она включает периоды непрерывной концентрации и удивительной моменты магии, которые никогда не повторятся. Отвечая на воображение, интеллект, стиль, и энергию каждого человека, танцоры находят пути прорыва через стереотипы мышления и движения, которые ограничивали их. Цель работы: рассмотреть современный танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности. Задачи: 1. Рассмотреть гармонию танца; 2. Изучить современный танец как средство гармонизации психических процессов; 3. Рассмотреть понятие контактной импровизации; 4. Выявить роль современного танца в развитии личности человека. 1. Психологический подход к современному танцу 1.1. Гармония танца Каждый вид искусства, постигая благодаря своей образной специфике те или иные сферы объективной реальности, уже в силу этого обстоятельства обладает своими, только ему присущими закономерностями. Прежде всего, здесь надо отметить свое особое художественное пересоздание мира, свойственное только данному искусству, объективно заложенное в системе его изобразительно-выразительных средств. То, что характерно для музыки, отлично от того, что постигается поэзией или живописью. Однако ограниченность в непосредственном отражении, свойственная каждому искусству, в действительности оборачивается его многозначностью, постижением сущности. [4, С.122.] Мир танца диктует свои законы отображения действительности, основанные не на буквал СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Гельниц Г., Шульц-Вульф Г. Ритмика-музыкальная двигательная терапия, как основа психогигиенического подхода к ребенку. // Психогигиена детей М: Медицина, 1995. - С. 186-208. 2. Дункан А. Моя жизнь. Танец будущего. - М.: Книга, 2005 - 345с. 3. Каган М. С. Морфология искусства.-М.: Искусство, 2004 - 324с. 4. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. - М.: Искусство, 2003 - 424с. 5. Круткин В. Л. Антология человеческой телесности. - Ижевск: Радуга, 2003 - 356с. 6. Куракина С. Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ). Автореф. на соиск. учен. Степ. канд. философск. наук.-Ростов-на-Дону, 1994 - 70с. 7. Лабунская В. А. Введение в психологию невербального поведения. Ростов-на-Дону, 2004 - 415с. 8. Менегетти А. Музыка души. Введение в музыкотерапию. - СПб.: Европа, 2006 - 432с. 9. Пасынкова Н. Б. Влияние музыкального движения на эмоциональную сферу личности//Психол. журнал. - 2002. - №4. - С. 142-146. 10. Роджерс Н. Творчество как усиление себя //Вопросы психологии. - 1999.-№1.-С. 164-168. 11. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: Прогресс, 2005 - 478с. 12. Руднева С.Д., Пасынкова Н. Б. Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения// Психологический журнал. - 1992.-№3-С. 84-92. 13. П.Фейдимен Д., Фрейгер Р. Вильгельм Райх и психология тела // Личность и личностный рост. Выпуск 2. - М.: Исток, 2003 - 453с. 14. Фомин А.С. Танец: понятие, структура, функции. М.: Книга, 1990 32 с. 15. Черник Б.П., Фомин А.С. Образовательная выставка: перспективы участия - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2006 - 228с. 16. Шкурко Т. А. Теоретическое обоснование использования танца как средства коррекции отношении в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. - Ростов-на-Дону, 1998. - С. 67-68. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru