www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

"Сравнительный анализ произведений К. Брюллова"


ID работы - 749787
искусство (контрольная работа)
количество страниц - 13
год сдачи - 2003



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Обоснование выбора темы. Задача работы.
2. Анализ портрета А. Н. Струговщикова работы К. П. Брюллова
А) данные о произведении;
Б) описание портрета;
В) характер письма, светоцветовое решение портрета;
Г) композиционное построение;
Д) образный строй
3. Анализ автопортрета К. Брюллова 1848 г.
А) данные о произведении;
Б) описание автопортрета;
В) характер письма, светоцветовое решение автопортрета
Г) композиционное построение
Д) образный строй
4. Что общего и отличного в обеих работах и причины этого.
5. Выводы




ВВЕДЕНИЕ:



В области портрета К. П. Брюллов выступает как прямой преемник лучших традиций, сложившихся в русском искусстве XVIII - начала ХХ века. К. Брюлловым создана грандиозная портретная галерея современников, поражающая широтой охвата и психологическим раскрытием образов. В портретном цикле К. Брюллова ясно прослеживаются две линии, два разных способа видения и передачи натуры. К первой группе относятся изысканные, но как бы театрализованные и несколько холодные, портреты представителей русской аристократии. Ко второй - камерные портреты.
Общей темой целого цикла портретных работ художника становится романтически понятый конфликт между искусством, творчеством и повседневной действительностью, между художником и окружающим его обществом. В наибольшей степени эти проблемы выражены в портрете А. Струговщикова и Автопортрете 1848 года. В период написания этих работ мир искусства, как и в первой четверти XIX века, был полон противоречий. Классицизм, романтизм, реализм, существуя параллельно, взаимодействуя и противореча друг другу, растекаются по всем видам искусства и даже его жанрам.
Но романтизм и реализм, каждый по своему, отражают одни и те же закономерности жизненного процесса, поэтому задача данной работы заключается в том, чтобы на основе сравнительного анализа двух произведений художника - портрета А. Струговщикова и "Автопортрета" 1848 года - проследить наличие в них реалистических и романтических тенденций, как они взаимодействуют между собой и служат раскрытию идейного содержания произведений.
Портрет А. Струговщикова, написанный в 1840 году (холст, масло, 0,80 x 0,664) находится в ГТГ (ил. 1). Для портрета взят чуть удлиненный по вертикали холст. Изображение поясное, вся фигура приближена к зрителю, на холсте она занимает центральное место. Голова и торс расположены в фас.
Перед нами сидящий молодой мужчина. Охристое, болезненно-худощавое, тщательно выбритое скуластое лицо. Высокий, не тронутый морщинами, лоб, прямой с небольшой горбинкой и слегка раздвоенным кончиком нос. Полные, мягко очерченные, губы, округлый подбородок с ямочкой, темно-карие грустные, задумчивые, широко открытые глаза под широкими прямыми, чуть асимметричными бровями смотрят влево и несколько вверх. Голова, в обрамлении темных, пышных волос, чуть-чуть приподнята и наклонена к левому плечу. На изображенном расстегнутый сюртук глубокого коричневого цвета, под которым виден черный застегнутый жилет и частично белая манишка в обрамлении выреза жилета и шелкового черного платка, повязанного на шее широким узлом. Поэт, слегка откинувшись и расслабившись, сидит в красном кожаном кресле с высокой спинкой и подлокотниками, на которых лежат его руки. На указательном пальце правой руки золотой перстень. В левой руке - небольшая полураскрытая книга в ярком зеленом переплете. В фигуре светом, падающим слева, особенно сильно освещены лицо и руки.
Живопись портрета строится на сближенных по цвету и интенсивных по свету контрастах. Она сгармонирована в теплой, красно-золотистой гамме. Объемность формы выявляется не только живописью, но и светом. Несмотря на отсутствие темных теней и сильное освещение, голова написана рельефно, очень объемно и материально, плавлеными, но не заглаженными мазками разной величины, но точно положенными по форме (ил. 2). Цветовая гамма разработана в пределах очень близких друг к другу золотисто-оранжевых, сероватых и голубоватых тонов. По всей освещенной части лица разбросаны холодные сиреневые блики.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Ацаркина Э. Блестящий мастер / Э. Ацаркина // Художник. 1975. № 10. Ацаркина Э. К. П. Брюллов / Э. Ацаркина. М.: Искусство, 1963. Брук Я. Брюллов / Я. Брук. М.: Изобразительное искусство. 1973. Коваленская Н. История русского искусства первой половины XIX в. / Н. Коваленская. М.: Издательство Московского университета, 1951. Машковцев Н. Очерки по истории русского искусства / Н. Машковцев. М.: Искусство, 1954. Петров В. К. П. Брюллов. Автопортрет / В. Петров // Замечательные полотна: сборник. Л., 1962. История русского искусства в 3-х томах: Учебник / Под ред. М. М. Раковой, И. В. Рязанцева. М.: Изобразительное искусство, 1991. 508 с.: ил. Сарабьянов Д. О национальных особенностях романтизма в русской живописи начала XIX века / Д. Сарабьянов // Советское искусствознание "73": Сборник статей / Под ред. В. М. Полевского, В. М. Зименко, Д. В. Сарабьянова, Г. Ю. Стернина, О. Буткевича. М.: Наука, 1974.
Цена: 450.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru