Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Специфика формирования западно-европейского искусства и литературы XVI века йц3121ё3 ID работы - 675015 искусство (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение …………………………………………………………………………….2 Глава 1. Специфика формирования западно-европейского искусства и литературы XVI века………………….…..……………………………4 1.1. Общая характеристика эпохи Возрождения и роли искусства в сознании общества……………………………………..………………4 1.2. Отличительные черты литературного творчества различных европейских стран………………………………………………………..8 Глава 2. Особенности русской литературы и искусства XVI века .……………18 2.1. Искусство и литература XVI века на Руси и их взаимосвязь…………18 2.2. Религиозный характер искусства на Руси и его основные направления………………………………………………………………24 Заключение………………………………………………………………………….30 Список использованной литературы …………………………………………….. 32 ВВЕДЕНИЕ: Посредством своего сознания человек по-разному может реализовать свое творческое начало и полнота его самовыражения зачастую достигается через соз-дание и использование различных культурных форм. Каждая из этих форм обла-дает своей "специализированной" смысловой и символической системой. Культура, как высшая форма человеческого сознания, раскрывается через особенности поведения, сознание и деятельность человека, равно как и через ве-щи, предметы, произведения искусства, орудия труда, через языковые формы, символы и знаки, но, как нам кажется в конкретную историческую эпоху. XVI век как эпоха для отражения темы реферата выбран не случайно. В тот период культура рассматривалась, главным образом, как искание человеческого духа, как область, которая лежит собственно за пределами природы человека и традициями его социального существования. Культура представлялась как об-ласть духовной свободы человека, творческий акт понимался как мистическое от-кровение, озарение художника, а все разнообразные культурные процессы своди-лись к духовному производству и высшим из них считалось творчество и искус-ство. Такое понимание до сих пор весьма популярно, и в представлении массово-го обыденного сознания "культурный человек" это тот, кто разбирается в искусст-ве, понимает музыку, знает литературу. Развитие культуры сопровождается возникновением и становлением отно-сительно самостоятельных систем ценностей. Вначале они включены в контекст культуры, но затем развитие приводит к трансформации культурных ценностей в человеческое сознание. То же самое происходило и с искусством. Все явления культурной жизни в XVI веке (период Возрождения в Европе) существовали в гармоничном единстве и дополняли друг друга. В сознание людей "стал входить" гуманизм, который являлся идеологической детерминантой разви-тия интеллектуальной жизни общества и одновременно служил эстетической про-граммой развития изобразительного искусства. Это справедливо в отношении всех европейских стран, переживших Ренессанс. На первом этапе гуманизм вы-ступил как светское свободомыслие, противостоящие средневековой схоластике и духовному господству церкви. Далее гуманизм утверждается через ценностно-моральный акцент. Всё это происходит на фоне сломленной диктатуры церкви и витающего в воздухе духе свободы. На сцене появляются титаны мировой лите-ратуры, питающиеся бесконечным вдохновением - плодами цветущей эпохи. Светские интересы, полнокровная земная жизнь человека были противопоставле-ны "потустороннему" призрачному миру. Феномен Возрождения заключается в том, что античное наследие преврати-лось в оружие ниспровержения церковных канонов и запретов. В литературной и художественной сферах был совершен прорыв к светскому мировоззрению и ис-кусству. Ничего подобного вне европейского региона в XVI веке не происходило. Обращение к историческому прошлому характерно и для русской культуры. Например, история древней русской литературы знает немало случаев, когда пи-сатель, изображая современные ему события и исторических деятелей, пользуется особо привлекшими его внимание литературными картинами давно минувшего и характеристиками героев далекого прошлого, о чём было сказано выше. В целом на Руси в XVI веке происходит оживление во всех областях жизни, включая ху-дожественную культуру, искусство, общественную мысль, но степень задержки в развитии, отставания России от Запада, которая характерна и для сегодняшнего времени во многих областях жизни, как нам представляется, сформировалась в тот период, что стало еще одной причиной выбора XVI века в качестве периода нашего исследования. Целью данной работы является выявление роли искусства в обыденном соз-нании русского и европейского общества, находящим с СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 7. Бобров Ю.Г. Основы иконографии древнерусской живописи. - СПб.: Аксиома, 1995. 8. Бычков В. В. Духовно-эстетические основы русской иконы. - М.: Ладомир, 1995. 9. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М., 1977. 10. Волков Н.Н. Цвет живописи. - М., 1965. 11. Гаспари А. История итальянской литературы. Т. 2. - М., 1897. 12. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. - М: Выс-шая школа, 1994. 13. История русского и советского искусства. Под ред. Д.В. Сарабьянова. - М.: Высшая школа, 1979 14. Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. - М., 1980. 15. Лазарев В.Н. Русская иконопись. От истоков до начала XVI века. - М., 1973. 16. Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. - М.- Л., 1970. 17. Лясковская О.А. Пленэр в русской живописи XIX века. - М., 1966. 18. Перевезенцев С.В. Русская религиозно-философская мысль Х-ХУП вв.: Ос-новные идеи и тенденции развития. - М.: Прометей, 1999. 19. Петров В.Н. Очерки и исследования. Избранн Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru