Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Русские регулярные сады и парки ID работы - 678285 искусство (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ……………………………………………………………………. 3 1. Элементы регулярного парка ……………………………………………. 5 2. Классическая рассадка и построение аллей ……………………………..6 3. Стилистика и техника партеров ………………………………………….9 4. Регулярные сады Российской империи середины XVIII века ………...15 Заключение ………………………………………………………………….19 Список литературы …………………………………………………………20 ВВЕДЕНИЕ: Садово-парковое искусство, искусство создания садов, парков и других озеленяемых участков. Специфика садово-паркового искусства заключается в использовании для организации пространства живого растительного материала, непрерывно меняющего свой облик, в объединении элементов природы и художественного творчества в единое целое. Практика зеленого строительства включает: создание садов и парков, подбор растений для различных климатических и почвенных условий, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурными сооружениями, водоемами, дорогами, площадками, скульптурой, посадку растений и уход за ними и т. д. Садово-парковое искусство выработало многообразные композиционные приемы, которые условно можно свести к двум основным принципам: регулярному и пейзажному. Для первого характерна геометрическая композиция, для второго - живописное размещение композиционных элементов, имитирующее естественный ландшафт. Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при культовых сооружениях, дворцах, усадьбах знати и т. д. Первые сведения о русских садах относятся к XII в. (княжеские усадьбы в Киеве и Владимире). В XVII в. в Москве существовали так называемые верховые (или красные) сады, располагавшиеся в верхних этажах зданий и отличавшиеся богатым декоративным убранством (сады Кремлевского дворца), а также регулярные сады в загородных усадьбах, для которых была характерна тесная связь с окружающей природой, сочетание декоративных качеств с утилитарными (рыбные пруды, плодовые сады, покосные луга). Традиции европейского садово-паркового искусства XVII в. творчески развиваются в петербургских дворцово-парковых ансамблях, построенных в начале XVIII в. (архитекторы Ж. Б. Леблон, Н. Микетти, М. Г. Земцов и др.); этим паркам свойственны строгая симметричность композиции с умелым использованием водных поверхностей и рельефа местности. Именно им, как уникальным памятникам садово-паркового искусства, будет уделено особое внимание в данной работе. Цель исследования - изучить особенности возникновения и построения русских регулярных садов и парков. Задачи исследования: 1. Рассмотреть элементы регулярного парка. 2. Проанализировать особенности классической рассадки и построения аллей. 4. Рассмотреть стилистику и технику партеров, как элемента регулярных садов и парков. 5. Проанализировать особенности зарождения регулярных садов Российской империи середины XVIII в. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Вергунов А.П., Горохов В.А. Русские сады и парки. - М.: Наука, 1988. - 154с. 2. Дубяго Т.Б. Русские регулярные сады и парки. - Л., 1963. - 210с. 3. Залеская Л.С. Курс ландшафтной архитектуры. - М., 1964. - 241с. 4. Николаев Н.Г., Ишкова Е.В. Краеведение: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1961. - 310с. 5. Полякова Г.А. Флора и растительность старых парков Подмосковья. -М.: Наука, 1992. - 210с. 6. Регель А. Изящное садоводство и художественные сады (извлечение) / Сост. Н. Киппер. - М.: "Советская Россия, 1990. - 152с. 7. Саймондс Дж.О. Ландшафт и архитектура [пер. с англ.]. - М., 1965. - 145с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru