Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие вкуса как основа эстетического воспитания ID работы - 607419 искусство (контрольная работа) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Система эстетического знания 4 2. Эстетическое воспитание вкуса 6 Заключение 17 Список литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: Введение Эстетика как наука носит философский характер, но она имеет свою специфику, свой особый предмет с присущими ему закономерностями - закономерностями эстетического освоения действительности. Поскольку же законы эстетического освоения мира наиболее полно, концентрированно и непосредственно проявляются в искусстве, то эстетика может правомерно рассматриваться в том числе и как наука о его сущности, законах, о природе художественного творчества. "Природа эстетического и его многообразие в действительности и в искусстве, принципы эстетического отношения человека к миру, сущность и закономерности искусства - таковы основные вопросы этой науки. Она выражает систему эстетических взглядов общества, которые накладывают свою печать и на искусство, и на весь облик материальной и духовной деятельности людей". Воспитание и образование (эстетическое в частности), как известно, являются кирпичиками в общем здании культуры общества. Культура, в первую очередь, явление коллективное (хотя понятно, что вполне возможно рассматривать ее как явление личностное), нечто общее для конкретной “группы людей, живущих одновременно и связанных определенной социальной организацией. Из этого вытекает, что культура есть форма общения между людьми и возможна лишь в такой группе, в которой люди общаются”. Определенная социальная организация, во-первых, и вытекающие из этого фактора колоссальные различия в возможностях и средствах для воспитания и образования в разных социальных группах, во-вторых, обусловливают дифференцированный подход к анализу данной проблемы: эстетическое воспитание и образование в дворянско-аристократической среде должно рассматриваться отдельно от таковых в среде мещанской и крестьянской. Среди других важных аспектов эстетической культуры личности в современную эпоху приобретает большое значение категория вкуса, которая детально и глубоко исследована в работах Пьера Бурдье. Согласно мнению Бурдье, эстетический вкус является социально обусловленной и институционально сконституированной категорией. В формировании эстетического вкуса формальному образованию принадлежит важная роль, но она является имплицитной, так как в собственном смысле, по мнению Бурдье, “художественное воспитание, которое, как предполагается даетсяобразовательной системой, является практически несуществующим”. Образовательная система, основанная на социальных различиях, создает то, что Бурдье называет “эстетической диспозицией”, которая и определяет вкусы иценности в области искусства, что соответствует месту индивида в социальной иерархии. Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества – очевидна. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бычков В.В. О предмете истории эстетики // Античная культура и современная наука. - М.,1985. - С.295-303. 2. Буров А.И. Эстетика: проблемы и споры. - М.,1975. 3. Вейц М. Роль теории в эстетике // Американская философия искусства. - Екатеринбург,1997. 4. Волкова Е.В. К проблеме взаимодействия теоретико-философского и эмпирического знания об искусстве // Художественное творчество-82., - Л.,1982. 5. Гартман Н. Эстетика. - М.,1958. - С.12-68. 6. Гулыга А.В. Принципы эстетики. - М.,1987. 7. Коллингвуд Р. Дж. Два условия существования теории эстетики // Принципы искусства. - М.,1999. 8. Кулаев К.В. Эстетическое воспитание: пути преемственности. -М., Знание, 1986 9. Лосев А.Ф. Две необходимые предпосылки для построения истории эстетики до возникновения эстетики в качестве самостоятельной дисциплины // Эстетика и жизнь. - М.,1979, вып.6. 10. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. СПб., 1994 11. Философия искусства в прошлом и настоящем. - М.,1981. 12. Эстетика на пороге 21 века: Материалы "Круглого стола" // Свободная мысль, 1992, 9. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru