Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие архитектурного стиля Барокко в России ID работы - 700460 искусство (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Предпосылки возникновения стиля Барокко 5 2. Стиль барокко в России 7 3. Представители русского Барокко 8 Архитектурное образование 10 4. Периодизация русского барокко 11 1 этап. Петровская эпоха 11 Архитектурный язык петровских времен 13 2 этап. Нарышкинская эпоха 20 Городской дом, дворец, усадьба. 20 Загородные дворцово-парковые комплексы 21 Монастыри и госпитали. Церкви и колокольни 22 Интерьеры 22 Заключение 24 Литература 26 ВВЕДЕНИЕ: Из всей истории искусств, архитектура оставляет наиболее долгий след. К примеру, египетские пирамиды дошли до нас через тысячелетия. Поэтому я рассматриваю в своей работе именно архитектурный стиль барокко, вернее его развитие на нашей родине, в России. Барокко - стиль Людовика XIV - один из богатейших источников стилевых приемов. По-итальянски Barocco означает странный, причудливый. В европейском, светском варианте этот стиль расцветает в архитектуре Петербурга начиная с 40-х годов. Барочным строительством был ознаменован новый период русской истории - "век Елизаветы", дочери Петра Первого. Пространственный размах построек, мощные глубокие рельефы резной мебели, часто золоченой, криволинейные напряженные формы, блеск и пышность - всё это характеризует образный строй стиля. Цветовой колорит строится преимущественно на сочетании белого, золотого и пурпурного. У мебели - гнутые как будто приседающие ножки, многочисленные, вытекающие друг из друга "волны", увенчивающие каждый предмет характерной розеткой или "всплеском". Пасторальные сцены, толстенькие амуры, натюрморты из орудий и плодов сельского труда, предметов искусства - излюбленные темы барокко. Богато и сложно декорированные драпировки покрывают столы, служат пологом кровати, висят на окнах. Французское барокко отозвалось в таком направлении русской архитектуры как елизаветинское барокко, предстающее перед нами в сиянии золота и зеркального блеска. В это время возводилось много дворцов, особняков, летних резиденций. В их пышном многоцветье, живописном богатстве форм - радость созидания, прославление молодой и прекрасной российской столицы. "Громкие" слова великого архитектора барокко Варфоломея Варфоломеевича (Бартоломео Франческо) Растрелли, сына скульптора, подтверждают это: "Строение каменного Зимнего дворца строится для одной славы всероссийской". Творения Растрелли сохранились до наших дней - Зимний и Петергоф, Царское Село и Смольный монастырь. О них написаны десятки научных работ, популярных книг, и нет нужды подробно останавливаться на описании этих всемирно известных шедевров. Достаточно подчеркнуть главное: в искусстве мастера органично сочеталась бурная фантазия и простота, вычурность декора и рациональность. Он умел вписывать сооружаемое здание в любую местность, будь то садово-парковый ансамбль или городская застройка. Своим умением рационально использовать пространство архитектор, подобно многим гениям, предвосхитил пути дальнейшего развития русского искусства . В более поздний период барокко "мельчает". Формы мебели и убранства становятся менее экспрессивными. Более грациозны пропорции, более изящен и прихотлив орнамент. Рокайль, в переводе с французского - осколки раковины - характерный для того периода мотив орнамента составил название стиля рококо. По изысканности, декоративной красоте асимметричных композиций, по духу интимности и внимания к личному удобству, рококо - одно из наивысших достижений в искусстве создания интерьера. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1) Ильин Т.В. История искусств. Отечественное искусство. 2-е издание. М. 2008. 2) Недошивин Г.А. История зарубежного и отечественного искусства. М. 2000. 3) История русского искусства. Под ред. В.В. Вантлова, А.К. Лебедева и др. М. 1991. 4) Борисова Е.А., Тернин Г.Ю. Русский модерн. М. 2000. 5) История русского и советского искусства. М. 1989. 6) Тяжелов В.Н. Искусство средних веков. М. 1975. 7) Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. М. 1983. 8) Гробарь Игорь. О русской архитектуре. Наука. М. 1969. 9) Всеобщая история искусств. Т.4 М. 1963. 10) Русское искусство Барокко. Материалы и исследования под ред. Т.В. Алексеева. М. Наука. 1977. 11) Илявский В.В., Тиц А.А., Ю.С. Ушаков. История русской архитектуры. Л. 1984. 12) Барокко в славянских культурах. Под. ред. А.В. Липатова, А.И. Рогова, Л.А. Сафроновой. М. Наука. 1982. 13) Виппер Б.Р. Архитектура русского барокко. М. 1978. 14) Рисунки фломанской школы. М. 1955. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru