www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Ознакомление с основными направлениями русского барокко


ID работы - 706819
искусство (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕРКОВНОЕ БАРОККО. 5
1. 1. Смольный монастырь .....5
1. 2. Троице-Сергиевская лавра как памятник церковной
архитектуры русского барокко 9
2. ДВОРЦОВОЕ БАРОККО. 14
2. 1. Постройки Ф. Растрелли в Петербурге 14
3. СТИХИЙНОЕ БАРОККО 21
3. 1. Нарышкинский стиль 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31




ВВЕДЕНИЕ:



В 1880- х гг. исследователь древнерусского зодчества Н. Султанов ввел термин "русский барокко", обозначив им допетровскую архитектуру Руси XVII в. С тех пор существует устойчивая концепция, согласно которой первая фаза стиля "русского барокко" сложилась в 1640- х гг. и этот стиль развивался "в непрерывной последовательности, вплоть до завершивших его произведений В. И. Баженова" . По определению Д. Лихачева, "русское барокко приняло на себя многие из функций Ренессанса, поскольку... настоящий Ренессанс ранее так и не сумел достаточно полно проявиться на Руси" . Этот вывод следует из "особенной уплотненности" развития художественных стилей на Руси, в корне отличающих их духовное содержание от западноевропейских прототипов. "Русское барокко в целом, выполняя свою возрожденческую функцию, исторически противостояло средневековью, а не Ренессансу. Отсюда его жизнерадостность и его умеренность, чуждая патетичности западного барокко" .
Россия стремительно догоняла Европу и в оригинальной архитектуре, созданной Растрелли, соединились композиционные приемы европейского классицизма, барокко и французского рококо. Поэтому исследователи справедливо отмечают, что сохранение элементов классицизма, рационализм и прагматизм архитектуры петровского времени обеспечили легкость и естественность перехода к классицизму второй половины XVIII столетия, "почти минуя стадию истинно- европейского Барокко". В это время в России в церковную и дворцовую архитектуру приходит пышное барокко (предположительно от португальского perola barroca - жемчужина причудливой формы) - стиль, господствующий в Европе с конца XVI века. Влияние западноевропейского барокко, прежде всего, сказывается в популярности округлых объемов, в интересе к центрическим планам. Храмы начинают украшать орнаментом, доселе невиданным на Руси.
По формальным качествам этот стиль ближе к маньеризму; в нем выделяют стадии "голицынского" и "нарышкинского барокко" - архитектуру "русского узорочья" конца XVII в., "петровское барокко" первой четверти XVIII в., "зрелое русское барокко" елизаветинского времени. Последний стиль получил наиболее яркое воплощение в творчестве выдающегося зодчего Ф. Б. Растрелли Младшего в Петербурге.
Объектом нашей работы является стиль русского барокко, появившийся в середине 17 века. Предмет работы - особенности стиля барокко на Руси. Основная проблема нашего исследования - проследить этапы развития становления стиля барокко в XVII веке. Цель работы: изучить понятие стиля русского барокко и его основные направления. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть архитектурные шедевры церковного барокко, в частности Смольный монастырь и Троице-Сергиевский монастырь;
2. Изучить особенности стиля барокко в петербургских постройках Ф. Б. Растрелли;
3. Выявить основные детали "нарышкинского барокко" XVII-XVIII вв.
Практическая значимость работы состоит в том, что в настоящее время в современной архитектуре наблюдаются тенденции к использованию отдельных элементов "русского барокко" и возврата к лучшим традициям русского московского зодчества.
Данная курсовая работа состоит из введения, где определены цель, объект и задачи изучения, трех глав, где идет уже более детальное ознакомление с основными направлениями русского барокко, заключения и списка использованной литературы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Антонов В.В., Кобак А.В. Святыни Санкт-Петербурга: Историко-церковная энциклопедия. - СПб., 1994. Т. 1. 2. Аркин Д.Е. Б. Растрелли. - М., Наука, 1954. 3. Виппер Б. Архитектура русского барокко. М., Академия, 1978. 4. Грабарь И.Э. Петербургская архитектура в ХVIII и ХIХ веках. - СПб., 1994; 5. Денисов Ю.М., Петров А.Н. Зодчий Растрелли: Материалы к изучению творчества. - Л., 1963. 6. Евсина Н.А. Пути развития стиля в русской архитектуре середины XVIII столетия // Русский классицизм второй половины XVIII - начала XIX века. - М.: Изобразительное искусство, 1994. 7. Зодчие Санкт-Петербурга XIX - начала XX века. СПб., Академия, 1998. 8. Зубов В.П. Архитектура Троице-Сергиевой Лавры. Исторический очерк. В кн.: Троицкий сборник. №2. Сергиев Посад, 2002. 9. Ильина Т.В. Русское искусство XVIII века. - М.: "Высшая школа", 1999. 10. Лихачев Д. С. Барокко и его русский вариант XVII века // Русская литература. 1969. № 2. С. 18-45. 11. Овсянников Ю.М.: Франческо Бартоломео Растрелли; Л., Искусство, 1982. СПб., Лениздат, 1994. 12. Франческо Бартоломео Растрелли: Архитектурные проекты из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга: Каталог иллюстраций. - СПб., 2005.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru