www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности Русской Иконописи


ID работы - 739708
искусство (реферат)
количество страниц - 21
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение………………………………………………………………………..3
1. История древнерусской иконописи………………………………………..4
2. Особенности Русской Иконописи……………………………………….…7
3. Творчество Андрея Рублева…………………………………………….….17
Заключение…………………………………………………………………..…20
Список литературы…………………………………………………………….21




ВВЕДЕНИЕ:



Огромен интерес к древнерусской живописи в нашей стране, и не менее огромны трудности ее восприятия у тех, кто обращается к ней сегодня. Коренятся эти трудности не просто в недостатке знаний у отдельного человека, причина их гораздо шире: она в драматической судьбе самого древнерусского искусства, в трагедиях нашей истории.
Люди ХIХ столетия древнерусской иконописи по-настоящему просто не видели. Причина этой невидимости- в той особой живописной технике в которой они создавались. Доска, на которой должна быть написана икона покрывалась загрунтованной тканью - паволокой, само изображение наносилось но грунт темперой. А сверху покрывалось слоем олифы. Но олифа обладает свойством со временем темнеть, и за 70-100 лет она темнела на столько, что почти совсем скрывала, находящуюся под ней живопись. В древности на Руси знали и применяли способы удаления потемневшей олифы, т. е. способы "расчистки" древней живописи. Но способы эти были трудоемки и со временем иконы стали не расчищаться, а "поновляться", т. е. поверх потемневшей олифы писалось новое изображение. Часто на древних иконах делалось в течение веков несколько таких поновлений - первоначальная живопись в таком случае закрывалась несколькими слоями записей, каждый из которых был покрыт олифой. Таким образом, к началу XIX века, на всех древних иконных досках представали лишь силуэты, контуры изображений, проступающие сквозь потемневшую, закопченную олифу. До середины XIX века общим оставалось представление, что "художества водворены у нас в отечестве Петром I". Только во второй половине столетия такое представление было разрушено.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. - М., Изобразительное искусство, 1978. 2. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской иконописи. - М., Просвещение, 1993. 3. Володарский Н.И. По залам Третьяковской галереи. - М., Изобразительное искусство, 1970. 4. Любимов Л.Д. Искусство древней Руси. - М., Просвещение, 1974. 5. Ямщиков М.С. Сокровища Суздаля. - М. Изобразительное искусство, 1970.
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru