Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности Русской Иконописи ID работы - 739708 искусство (реферат) количество страниц - 21 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………..3 1. История древнерусской иконописи………………………………………..4 2. Особенности Русской Иконописи……………………………………….…7 3. Творчество Андрея Рублева…………………………………………….….17 Заключение…………………………………………………………………..…20 Список литературы…………………………………………………………….21 ВВЕДЕНИЕ: Огромен интерес к древнерусской живописи в нашей стране, и не менее огромны трудности ее восприятия у тех, кто обращается к ней сегодня. Коренятся эти трудности не просто в недостатке знаний у отдельного человека, причина их гораздо шире: она в драматической судьбе самого древнерусского искусства, в трагедиях нашей истории. Люди ХIХ столетия древнерусской иконописи по-настоящему просто не видели. Причина этой невидимости- в той особой живописной технике в которой они создавались. Доска, на которой должна быть написана икона покрывалась загрунтованной тканью - паволокой, само изображение наносилось но грунт темперой. А сверху покрывалось слоем олифы. Но олифа обладает свойством со временем темнеть, и за 70-100 лет она темнела на столько, что почти совсем скрывала, находящуюся под ней живопись. В древности на Руси знали и применяли способы удаления потемневшей олифы, т. е. способы "расчистки" древней живописи. Но способы эти были трудоемки и со временем иконы стали не расчищаться, а "поновляться", т. е. поверх потемневшей олифы писалось новое изображение. Часто на древних иконах делалось в течение веков несколько таких поновлений - первоначальная живопись в таком случае закрывалась несколькими слоями записей, каждый из которых был покрыт олифой. Таким образом, к началу XIX века, на всех древних иконных досках представали лишь силуэты, контуры изображений, проступающие сквозь потемневшую, закопченную олифу. До середины XIX века общим оставалось представление, что "художества водворены у нас в отечестве Петром I". Только во второй половине столетия такое представление было разрушено. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. - М., Изобразительное искусство, 1978. 2. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской иконописи. - М., Просвещение, 1993. 3. Володарский Н.И. По залам Третьяковской галереи. - М., Изобразительное искусство, 1970. 4. Любимов Л.Д. Искусство древней Руси. - М., Просвещение, 1974. 5. Ямщиков М.С. Сокровища Суздаля. - М. Изобразительное искусство, 1970. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru