Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основы искусствоведения ID работы - 608246 искусство (реферат) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: Введение 3 1. Классификация искусств 8 1.1 Изобразительное искусство 8 1.2 Музыка 9 1.3 Синтетические искусства 9 1.4 Технические искусства 10 2. Эстетика как наука о сущности и законах искусства 11 2.1 Искусство в средние века 13 2.2 Религиозно-идеалистическая точка зрения происхождение искусства 14 2.3 «Физиологическую» теория искусства 15 2.4 Теория искусства «объективного характера» 18 3. Происхождение развитие и направлений, течений и стиля в искусстве 21 3.1 Романский стиль 22 3.2 Готический стиль 23 3.3 Барокко 23 3.4 Классицизм 24 3.5 Рококо 25 3.6 Сентиментализм 26 3.7 Романтизм 26 3.8 Реализм 27 3.9 Натурализм 28 Заключение 29 Список литературы 32 ВВЕДЕНИЕ: Введение 3 1. Классификация искусств 8 1.1 Изобразительное искусство 8 1.2 Музыка 9 1.3 Синтетические искусства 9 1.4 Технические искусства 10 2. Эстетика как наука о сущности и законах искусства 11 2.1 Искусство в средние века 13 2.2 Религиозно-идеалистическая точка зрения происхождение искусства 14 2.3 «Физиологическую» теория искусства 15 2.4 Теория искусства «объективного характера» 18 3. Происхождение развитие и направлений, течений и стиля в искусстве 21 3.1 Романский стиль 22 3.2 Готический стиль 23 3.3 Барокко 23 3.4 Классицизм 24 3.5 Рококо 25 3.6 Сентиментализм 26 3.7 Романтизм 26 3.8 Реализм 27 3.9 Натурализм 28 Заключение 29 Список литературы 32 Введение Первобытная культура 1) самый древний тип культуры, определявший бытие людей на протяжении почти всей их истории; 2) первобытной, архаичной может быть культура живущих "рядом" с нами народов, высокомерно называемой некоторыми примитивной; 3) древнейшая культура остается органичной и весьма существенной частью современной культуры, которая заслуженно гордится своим рационализмом и техническим могуществом. Отношение к первобытной культуре может быть различным. Еще в древности родилась традиция отождествлять первобытность с некультурностью. Афинский оратор Исократ, живший в V-VI вв. до н.э., полагал, что само слово "эллин" является обозначением культуры, а не происхождения. С тех пор эта традиция не исчезла, а слово "первобытный" часто употребляют для обозначения нераз-витости, отсталости и т.д. Однако не нужно забывать, что высокие достижения мировой культуры существуют на основе первобытной культуры. Цивилизация стала возможной потому, что параллельно с ней шел процесс разрушения первобытной культуры. Поэтому можно сказать, что деление культур на планете на развитые и неразвитые означает деление человечества в целом на "эксплуататоров" и "эксплуатируемых". Первобытность - это первое бытие. Разложение первобытной культуры - это разложение основ культуры, которое распространяется и на всю культуру. Сохранить ее может только культурное, т.е. почтительное и бережное, отношение к ее основам. Известный культуролог и антрополог Дж. Фрэзер писал: ...в числе благодетелей человечества, которых мы обязаны с благодарностью чтить, многие, если не большинство, были первобытными людьми. В конечном счете мы не так уж отличаемся от этих людей, и многим из того истинного и полезного, что так бережно сохраняем, мы обязаны нашим грубым предкам, накопившим и передавшим нам по наследству фундаментальные представления, которые мы склонны рассматривать как нечто самобытное и интуитивно данное . Первобытное искусство - искусство эпохи первобытнообщинного строя. Возникло в позднем палеолите (ок. 30 го тыс. до н. э.) и отражало образ жизни и воззрения первобыт. охотников (примитивные жилища, полные жизни и движений пещерные изображения жи-вотных, женские статуэтки). У земледельцев и скотоводов неолита и энеолита появились общинные поселения, мегалиты, свайные постройки, изображения стали передавать отвлеченные понятия, развилось искусство орнамента. В эпоху неолита, энеолита, бронзового века у племен Египта, Индии, Передней, Средней и Малой Азии, Китая, Южной и Юго-Восточной Европы сложи-лось искусство, связанное с земледельческой мифологией, орнаментированная керамика, скульптура). У северных лесных охотников и рыболовов бытовали наскальные изображения, реалистические фигурки животных. Скотоводческие степные племена Восточной Европы и Азии на рубеже бронзового и железного веков создали звери-ный стиль. Поздние этапы П. и. связаны с разложением первобыт. строя. Особенностью первобытной культуры является прежде всего то, что она, образно говоря, скроена по мерке самого человека. У истоков материальной культуры вещами командовал человек, а не наоборот. Конечно, круг вещей был ограничен, человек мог их непосредственно обозревать и чувствовать, они служили продолжением его собственных органов, в определенном смысле были их вещественными копиями. Но в центре этого крута стоял человек - их создатель. Первобытная история, как и культура, имела еще одну особенность - примитивный коллективизм. Взгляды на происхождение искусства Общепринятого объяснения причин возникновения искусства нет. В марксистском учении происхождение искусства объясняется трудовой деятельностью. Г.В. Плеханов писал по этому поводу, что искусство - дитя труда, а не игры. Согласно иным взглядам, искусство связано с религией. Магия охоты и магия плодородия находили отражение в деятельности первобытных художников, где образам искусства придавалось значение заклинания, а не наслаждения. Такая точка зрения во многом основана на том, что первобытные художники делали изображения в потаенных местах пещер, в темных камерах и коридорах, на значительном отдалении от входа, где и два человека не могли разойтись. Это объясняют желанием создать вокруг настенных изображений атмосферу тайны, естественную для магических действий. Существуют также традиция связывать происхождение искусства с игровой деятельностью. Давно было замечено, что первобытные изображения постепенно становились менее реалистичными, более условными. Но для игры как раз и характерно создание человеком в условном пространстве и врем СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Белогрудов О. А., Культурология, М., «ГИС», 1997. 2. Всемирная история, под ред Витоватина Л. С., т. V, М., «Политика», 1983. 3. История искусств, под ред. Завьялова М. Н., М., «Искусство», М., 1997. 4. Культурология, под ред. Драч Г. В., Р.-на-Д., «Феникс», 1998. 5. Сокровища музеев мира, под ред. Сизовой С. П., Л., 1984. 6. Чернокозов А.И. Мировая художественная культура – Ростов н/Д.: Феникс, 2000 7. Торбенг Л., История изобразительного искусства, т. III, М., «Искусство», 1998. 8. Эстетическая деятельность // отв. ред. Киященко Н.И., Лейзеров Н.Л. – М., ВЛАДОС, 1996 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru