Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение сформированности способностей в хореографической студии "Солнышко" ID работы - 711372 искусство (курсовая работа) количество страниц - 47 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Психолого-педагогические основы формирования танцевальных способностей детей дошкольного возраста 7 1. 1 Танцевальные способности у мальчиков и девочек 7 (Гендерный аспект) 1. 2 Мотивация к занятию танцем 8 1. 3 Организация работы в хореографической студии 11 1. 4 Методы изучения танцевальных способностей у дошкольников 28 2. Изучение сформированности способностей в хореографической студии "Солнышко" 34 2. 1 Рекомендации для хореографической студии 34 2. 2 Определение способностей 42 Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ: Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Хореография нужна людям как вид искусства, создающий красоту очень своеобразными выразительными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами она служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости. Музыкально-пластические образы танца всегда эмоциональны, заразительны, увлекательны. Это все вместе определяет особую поэтику танца, его связь с природой и народным музыкально-поэтическим складом любого национального искусства. Хореографическое воспитание приобретает в настоящее время все более системный характер. Многолетняя работа педагогов-практиков в Домах и Дворцах культуры, в Детских школах искусств, в танцевальных студиях и в хореографических кружках дает большой материал для обобщения как в вопросе танцевального образования и воспитания, так и в практике создания детского репертуара, на разных этапах развития отечественной хореографии в целом. Использование системы Ж. Далькроза в применении к танцу, разработанной Е. Коноровой, дало возможность включить музыку как полноправный компонент массового художественного воспитания в систему хореографической работы с детьми. В связи с чем приобрела более четкий характер линия музыкально-танцевального развития детей на протяжении всего периода занятий в хореографической студии. Наша страна и республика имеют богатейшее наследие национальных танцев. Хореографами начали создаваться национальные танцы, адаптированные для детского исполнения. Богатство народных танцев нашло отражение в работе многих педагогов-хореографов. Таким образом, наличие теории и практики давало возможность сформировать цели, задачи и методы работы с детьми дошкольного возраста в хореографических коллективах, разработать проблемы специфики развития танцевальных способностей, "танцевального образа" в детском репертуаре, место и значение классического танца в обучении и художественном воспитании детей. Исследования и экспериментальная работа с детьми определили минимум и максимум движений танца, которые могут усвоить дошкольники, не нарушая тех эстетических законов, которые приняты в профессиональном обучении. Определены движения народно-сценического, историко-бытового танцев, с помощью которых можно создать самый разнообразный детский репертуар на высокохудожественном музыкальном материале. Определились некоторые дополнительные методические приемы, не применяемые в профессиональной методике, которые помогают эффективнее осваивать основы грамотности. Например, использование "проблемной ситуации" и "полных" и "не полных" "ориентиров", разработанных в работе психолога П. Я. Гальперина . Все это свидетельствует о том, что коллективами, в которых детей обучают хореографии, решаются важные художественные и воспитательные задачи. Они состоят в том, чтобы развить художественные способности детей, привить им любовь к танцу, научить правильно и красиво танцевать, понимать язык хореографического искусства. А тот, в ком пробудилась любовь к истинной красоте танца, защищен от всего пошлого, малохудожественного. Занятия по танцу, показ своих достижений на выступлениях доставляют дошкольникам много радости. Но кроме радости и веселья, танцевальное искусство при правильном его использовании содействует вместе с другими видами искусства эстетическому и общему развитию детей. Танцы, исполняемые детьми, должны быть содержательными, художественными и доступными. При подготовке танцев для выступления необходимо детей-дошкольников знакомить с основами танцевальной культуры народа, чей танец берется для изучения. Важно не механически освоить движения, а особое внимание обратить на характер и манеру исполнения. Качество танцевального и музыкального материала, который подбирается специально для исполнения дошкольниками, сценические костюмы воспитывают в детях организованность, подтянутость, художественный вкус; способствуют развитию музыкальности, творческой инициативы; оказывают влияние на всестороннее и физическое развитие. При написании курсовой работы использовались труды известных мастеров танца, теоретиков, педагогов-практиков - Л. Н. Богатковой, А. Я. Вагановой, Е. Д. Васильевой, Т. А. Устиновой, Т. С. Ткаченко, Р. С. Стручковой и др. Проблемой нашего исследования является формирование танцевальных способностей детей дошкольного возраста в условиях хореографической студии. Цель нашей курсовой работы: проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования, ознакомиться с методикой преподавания хореографии детям дошкольного возраста в хореографической студии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть сущность явления танцевальных способностей. 3. Рассмотреть гендерные особенности формирования танцевальных способностей детей дошкольного возраста. Методы исследования: 1. Теоретический (изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению). 2.Эмпирический (педагогические наблюдения и эксперимент). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аникин В. П., Круглов Ю. Г. Русское народное поэтическое творчество.- Л.: Просвещение, 1987. 2. Баранов А. Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцам// Дополнительное образование. - 2005. - № 10. - С. 54-56. 3. Бендас Т. В. Гендерная психология. - СПб.: Питер, 2006, с. 104. 4. Богданов Г. Ф. Самобытность русского танца. Учебное пособие.- М.: Изд-во МГУ, 2001. 5. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1986. 6. Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях.- Киев: Музична Украина, 1985. 7. Ветлугина Н. Музыкальное развитие детей.- М, 1976. 8. Гендер в экономике, политике истории и культуре: Материалы межвузовской конференции. - Йошкар-Ола, 2003. 9. Герасимов О. Очерки по народной хореографии мари.- Йошкар-Ола: Мин. культ., печати и по делам нац. РМЭ. Респ. центр народ. творчества, 2001. 10. Гусев С., Гусева Ю. Танцы и игры Артека. - М.: Просвещение, 1997. 11. Дмитриева Т. Танцы восточных мари.- Йошкар-Ола: М. культ., печати и по делам нац-й РМЭ, Респ. центр народ. творч., 2004. 12. Дмитриева Т. В. Школа марийского танца.- Йошкар-Ола: Мин. культ., печати и по делам нац. РМЭ. Респ. центр народ. творчества, 2005. 13. Зарецкая Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Айрис-пресс, 2005. 14. Зарецкая Н. В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Айрис-пресс, 2008. 15. Захаров В.М. Радуга русского танца.- М.: Советская Россия, 1986. 16. Константиновский У. Учить прекрасному.- М., 1973. 17. Малхасянц Г. Г. Характерный танец. Становление традиций.- М.: ГИТИС, 1992. 18. Мурашкина М. Танцы Марий Эл.- Йошкар-Ола: Мар. книжное изд., 1981. 19. Мурашкина М. Танцы марийского края.- Йошкар-Ола: Мар. книжное изд., 1995. 20. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать.- М.: Владос, 2004. 21. Светинская В. Танцевальные постановки для детей.- М., 1966. 22. Современный бальный танец. Под ред. В. М. Стриганова и В. И. Уральской.- М.: Просвещение, 1977 23. Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений.- М.: Политиздат, 1976. 24. Танцуют дети/ Сост. Л. Н. Алексеева.- М.: Советская Россия, 1982. 25. Теория и методика преподавания народно-сценического танца.- М.: Упр. уч. заведений, 1971 26. Ткаченко Т. С. Народные танцы.- М.: Искусство, 1975. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru