www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ рекламы стиля модерн с точки зрения эстетики и поэтики стиля модерн


ID работы - 601343
искусство (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Эстетика и поэтика стиля модерн 4
1.1.Эпоха модерна 4
1.2.Философские идеи 5
1.3.Эстетические теории 6
1.4.Поэтика искуства модерн 7
1.5.Многообразие стиля модерн 9
2. Анализ рекламы стиля модерн с точки зрения эстетики и поэтики стиля модерн 14
2.1.Роль рекламы в эпоху модерна 14
2.2.Поэтика мужского образа в рекламных плакатах стиля модерн 17
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение 29





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Западная культура конца XIX и начала XX веков характеризуется доминированием такого направления как модернизм. Это время бурных социальных процессов, ускорения темпов жизни, разрушения монолитных систем в науке и искусстве, возникновения различных направлений, течений. Эти изменения можно датировать началом XIX века, который совпадает с периодом становления буржуазии. Экономический подъем буржуазии сопровождался духовным переворотом, который в культурном аспекте получил наименование модернизма.
Модернизм - достаточно условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в., то есть от импрессионизма до нового романа и театра абсурда. Нижней хронологической границей модернизма является "реалистическая", или позитивистская, культура ХХ в., верхней - постмодернизм, то есть 1950 - 1960-е гг.
Не следует путать искусство модернизма и авангардное искусство, хотя порой грань между ними провести трудно.
Объект: рекламный плакат в стиле модерн.
Предмет: мужской образ в русских рекламных плакатах стиля модерн.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по данной теме, также анализ продуктов стиля модерн.
Цель работы: рассмотреть эстетику и поэтику мужского образа в русских рекламных плакатах стиля модерн.
Задачи:
1. Рассмотреть эпоху модерна;
2. Изучить философские и эстетические теории этой эпохи;
3. Изучить поэтику искусства модерн;
4. Проанализировать рекламу стиля модерн с точки зрения этого стиля.

1. Эстетика и поэтика стиля модерн
1.1.Эпоха модерна
Эпоху модерна можно соотнести в историческом, культурном и социальном смыслах. В культурологической литературе традиционно начало модерна исторически отождествляется с индустриальной революцией, возникновением буржуазно-демократического государства, с буржуазным Просвещением и началом экспериментальных наук, характерных для Нового времени. Поэтому по словам П.Велинга с исторической точки зрения модерн - это еще одно, и также весьма неопределенное, понятие для обозначения как "европейского Нового времени", так и индустриального капитализма.
Из трудов классика западной социологии М.Вебера можно вычленить, что культурный смысл модерна характеризуется тем, что выраженный в религиозных и метафизических образах мира субстанциональный разум разделился на три момента, которые только формально (путем аргументированного обоснования) могут быть удержаны вместе. Поскольку образы мира распались и традиционные проблемы могли теперь трактоваться лишь под специфическим углом зрения истинности, нормативной правильности, аутентичности (или красоты), то есть могли обсуждаться как вопросы познания, справедливости и вкуса. Новое время пришло к вычленению ценностных сфер науки, морали, искусства.
Как этап развития культуры модернизм пришел на смену ранебуржуазному, способствовал преодолению традиционных типов буржуазности. Развитие индустриализма отразилось во всех сферах общества: в экономике - буржуа, в области культуры - в независимом художнике. Для них обоих характерен был поиск нового, стремление к преобразованию природы и сознания, но со временем они стали противопоставляться друг другу. Необходимость максимума энергии и времени в производстве порождала стремление буржуазии к самоограничению. А культурный интерес породил ненависть к буржуазным ценностям, к реалиям жизни.
Лучше всего это показывает именно искусство - модернистское искусство во всем многообразии его жанров, школ и авторов. Оно представляет нам человека XX века как измученного, жалкого, психически ущербного и всем недовольного существа, для которого его бытие потеряло всякий смысл, стало абсурдным. Основным модусом этого бытия стал бунт, бунт против всего, бунт как таковой.
1.2.Философские идеи




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Введение в культурологию - М.: Просвещение, 2002.-561с.
2. Гайденко П.П. Видение мира в науке и искусстве Ренессанса // М: Наука культура, 2002.-427с.
3. Гете И. Об искусстве, М.: Наука, 2000.-267с.
4. Гуревич П.С. Культурология. М.: "Наука", 2001-456с.
5. Дмитриева Н. А Краткая история искусств, М.: Искусство, 2002.-492с.
6. Закон Божий. Изд. 4 //Сост. С Слободской Нью-Йорк, 2005.-610с.
7. История Европы, М.: Наука, Древняя Европа, 2000.-697с.
8. История искусства зарубежных стран. Том 2. М.: Академия художников СССР, 2000.-201с.
9. Круглова Л.К. Основы культурологии. СПб.: Издательство "Питер", 2002.-394с.
10. Культурология ХХ века. Словарь. / Под ред. А.А.Радугина. М.: Культура, 1997.
11. Культурология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.-349с.
12. Культурология (учебное пособие и хрестоматия) Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.-468с.
13. Руднев В. Словарь культуры ХХ века. М.: ИНФРА, 2002.-539с.
14. Современный словарь-справочник по искусству / Науч. ред. и сост. А.А. Мелик-Пашаев. - М., 2000.
15. Флиер А.Я. Культурология для культурологов. М.: Издательство "Питер", 2002

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru