www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Содержание процесса управления инновациями -


ID работы - 617111
инвестиции (реферат)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Процесс инновационной деятельности 4
2. Анализ эффективности инновационной деятельности 8
Заключение 13
Список литературы 14




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Современная социально-политическая и макроэкономическая обстановка в России выявила в последнее время некоторые благоприятные тенденции для осуществления деятельности в сфере реальных инвестиций. Это дало толчок для оживления спроса на рынке оценочной деятельности на специалистов в области оценки эффективности инвестиционных проектов.
Вид экономической деятельности, касающейся проблем и методов оценки эффективности инвестиционных проектов, хотя бы по названию знаком многим. Основная задача, решаемая при оценке эффективности инвестиционных проектов, - выяснить и убедительно обосновать, что реализация того или иного проекта (а стало быть, и определенной комбинации строительных, технологических, финансовых и т.п. проектных решений) «полезна», «выгодна» или, наоборот, «невыгодна», «нерациональна» по тем или иным причинам. Результаты такой оценки могут быть использованы по-разному: направляться в государственные органы в составе утверждаемой проектной документации с целью последующего получения тех или иных разрешений или государственной поддержки. в этом случае интерес представляет оценка «выгодности» данного проекта и для государства или для региона; предоставляться различным экономическим субъектам (партнерам по кооперации, потенциальным инвесторам, банкам и т.п.) с целью привлечения их к участию в реализации проекта. В этом случае интерес представляет оценка «выгодности» данного проекта для соответствующего экономического субъекта;
Учитываться при принятии решений об участии в предлагаемых проектах или выборе тех или иных параметров проекта (проектной мощности предприятия, строительно-планировочного решения и др.).
Актуальность темы заключается в необходимости оценки осуществимости инновационного проекта, выбора надежной базы прогнозирования и анализа новшества и привлечение к участию в проекте команды специалистов-профессионалов высокого класса, высококвалифицированных исполнителей, ответственных учредителей и кредиторов, заинтересованных в успехе реализации всех этапов нововведения.
Целью работы является доказательство того, что инновационный проект, должен развиваться в рамках необходимых и достаточных условий и рациональных ограничений. Каждый проект начинается с четкой постановки его цели, критериев успешного осуществления и предварительных набросков главных этапов его реализации.
Задачами работы являются: рассмотреть системный подход к оценке эффективности инновации; изучить теоретические аспекты оценки эффективности инвестиционных проектов на основе существующих методик расчетов показателей эффективности; проанализировать существующие методики оценки эффективности инвестиционных проектов и подробное изучении основных показателей эффективности;

1. Процесс инновационной деятельности

Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо предприятия.
Под инновационным процессом понимается деятельность, пронизывающая научно-технические, производственные, маркетинговые и сбытовые процессы при изготовлении новой продукции и услуг и нацеленная на удовлетворение конкретных общественных потребностей.
Главной стороной и особенностью данного процесса является инновационная способность.
Под инновационной способностью понимается структурная характеристика организации общественной и хозяйственной жизни в стране или же отдельной корпорации к быстрому восприятию производства и распространению новой продукции и услуг.
Это иллюстрируется следующим примером: Индия обладает достаточно высоким уровнем развития науки, но имеет низкую инновационную способность. В тоже время ряд стран, ставших в некоторых отраслях лидерами технологических процессов (Япония, Тайвань, Южная Корея), не располагая соответствующей научной базой, опираются на научно-технический потенциал других стран, обладая высокой инновационной способностью.
Любой производственный процесс по своему содержанию может быть стабильным (рутинным) или инновационным.
Сущность инновационного процесса познается в его сравнении со стабильным производственным процессом.
Стабильный (рутинный) процесс характеризуются: стабильностью во времени, удовлетворением сложившихся общественных потребностей преимущественно выбором оптимального варианта, непрерывностью самого процесса, относительно низким риском.
Инновационный процесс характеризуется: стремлением удовлетворить новые общественные потребности; неопределенностью путей достижения цели; высоким риском, дискретностью процесса и пр. В таблице 1 приводятся основные различия инновационного и стабильного процессов производственной и непроизводственной деятельности.
Следует иметь в виду, что инновационный процесс производства новой продукции и новых технологий со временем, по мере стабилизации производства, постепенно трансформируется в рутинный (стабильный) процесс.
Инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которой новшество «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике.
Инновационный процесс представляет собой последовательность действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и по дальнейшему распространению результатов.
Таблица 1
Основные различия инновационного и стабильного процессов
Показатели процесса Инновационный процесс Стабильный процесс
1. Главная конечная цель Обеспечение новой общественной потребности Обеспечение сложившейся общественной потребности
2. Риск при реализации поставленной цели Высокий Низкий
3. Тип процесса Дискретный Непрерывный
4. Управляемость процесса как единого целого Низкая Высокая
5. Возможности развития системы Переход на новый, более прогрессивный уровень развития Сохранение сложившегося уровня развития
6. Взаимодействие со сложившейся системой интересов участников процесса Вступает в противоречие Основывается на них
7. Характерные формы организации процесса Гибкие, имеющие слабую структуризацию системы Жесткие, основанные на нормативном регламенте
Для организации управления сложным инновационным процессом требуется проведение так называемой структуризации этого процесса, то есть разбивка его на определенные составные части.
В укрупненном виде схема структуризации обычно формулируется в таком виде: исследования; разработки; производство; маркетинг; продажи.
Более подробно схема структуризации представляется в следующем виде: фундаментальные исследования; прикладные исследования; разработки; изучение рынка; конструирование; рыночное планирование; опытное производство; рыночные испытания; коммерческое производство; сбыт новой продукции.
Структуризация инновационного процесса по стадиям в виде более удобном для практической работы выглядит следующим образом: маркетинговые исследования потребностей рынка; инициация инновации: генерация идей и их фильтрация; техническая и экономическая экспертиза проекта; научно-исследовательские работы по тематике изделия; опытно-конструкторская работа; маркетинг инновации (пробный маркетинг); подготовка производства изделия на заводе-изготовителе серийной продукции; выпуск (производство) инновации; реализация инновации; продвижение инновации; оценка экономической эффективности инновации; диффузия (распространение) инновации.
1) Маркетинговые исследования потребностей рынка. С целью поиска идей для будущей инновации заключ




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шлёнов Ю.В. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. / Под ред. Молчановой О.П. - М.: Вита-Пресс, 2001
2. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах. Киев: Ника-центр,- Элга, 2004.
3. Воробьев В.П., Идельменов А.С., Ильдеменов С.В. Инновационный менеджмент. М.:Инфра-М, 2005.
4. Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебное пособие. М.:Экономика, 2005.
5. Иванов И.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. М.: БАРО-ПРЕСС, 2001.
6. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:ЮНИТИ, 2003.
7. Кокурин Д.Н. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен, 2001
8. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений – М.: Дека, 2005.
9. Лобанова Е.Н., Лимитовский М.А. Финансовый менеджер. - Москва: Дека, 2000
10. Мазур В.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. – М.: Высшая школа, 2001. – С. 64.
11. Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. – М., Гелла-Принт, 2002
12. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент. М.: Инфра-М, 2003.
13. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М., ОАО "НПО "Издательство "Экономика", 2000
14. Экономика предприятия: Учебник/Под, ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА-М. 2001.
15. Экономика предприятия. Учебник для вузов под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, М., 2001.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru