www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Регулирование инвестиционного климата субъекта Российской Федерации (на примере Тульской области)


ID работы - 686599
инвестиции (дипломная работа)
количество страниц - 92
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Глава 1. Инвестиционный климат региона: современный взгляд
8
1.1. Методика оценки инвестиционного климата. Инвестиционный потенциал
8
1.2. Государственное управление и инвестиционный климат 22
Глава 2. Регулирование инвестиционного климата субъекта Российской Федерации (на примере Тульской области)
38
2.1. Общая характеристика региона и оценка инвестиционного потенциала
38
2.2. Нормативно-правовая база и деятельность региональных органов власти по регулированию инвестиционного климата в регионе

51
2.3. Перспективные инвестиционные проекты в области 73
Заключение 78
Список использованной литературы 80
Приложения 85




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. Одна из задач, стоящих пред современным обществом, заключается в создании необходимых и благоприятных условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения. Достижение поставленной задачи возможно путем привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Объем и темп роста инвестиций в основной капитал являются индикаторами инвестиционной привлекательности региона.
Повышение инвестиционной привлекательности способствует дополнительному притоку капитала, экономическому подъему. Инвестор, выбирая регион для вложения своих средств, руководствуется определенными характеристиками: инвестиционным потенциалом и уровнем инвестиционного риска, взаимосвязь которых и определяет инвестиционную привлекательность региона.
Привлечение инвестиций в экономику регионов является ключевой задачей в современной экономической ситуации. Эффективно решить ее можно путем повышения инвестиционной привлекательности конкретного региона для потенциальных инвесторов, т. е. основной задачей в данном контексте будет являться подбор необходимых условий для инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования. Объектом инвестирования может выступать отдельный проект, предприятие в целом, корпорация, город, регион, страна.
Тульская область - один из важнейших промышленных центров России. С давних времен Тула - город оружейников. Сегодня это более 30 предприятий оборонно-промышленного комплекса. Весом вклад в российскую промышленность не только оборонных предприятий Тулы и области, но и предприятий гражданских отраслей. Среди 42 крупных и средних машиностроительных предприятий также присутствуют одни из самых, я бы сказал, передовых в мире, продукция которых известна везде. Это к тому же еще и 12 предприятий черной и цветной металлургии. Правительство будет рассматривать и стратегию развития химической и нефтехимической промышленности. Это тоже очень важный компонент развития региона и его экономики.
Сюда уже пришли первые в России крупные инвесторы с мировыми брендами - "Проктер энд Гембл", "Каргилл", "Кнауф", "Юнилевер", которые обеспечили стабильность и последующее развитие химической промышленности, стройиндустрии, пищевой промышленности. Но это не значит, что инвестиционный потенциал области уже полностью реализован.
Стратегическое расположение региона на транспортных магистралях (автомобильных, железнодорожных, трубопроводных, энергетических), наличие местных источников сырья, близость исключительно емкого московского рынка - все это региональная власть должна задействовать в полной мере.
Область имеет высокодиверсифицированный промышленный сектор, в котором доминируют четыре отрасли - черная металлургия, химия, машиностроение и пищевая промышленность. Названные отрасли являются реально конкурентоспособными не только на российском, но и на мировых рынках. Присутствие тульской продукции на внешних рынках и сложившееся место Тульской области в мировом разделении труда само по себе предопределяет высокую готовность экономики региона к вступлению в ВТО. Сегодня доля экспорта в ВРП Тульской области составляет 52 процента, в то время как в среднем по России - 32 процента.
Но вместе с тем из структуры производимой на территории Тульской области продукции, которую здесь обозначены, - а это в основном продукция первого передела, - вытекает комплекс задач, которую региональные власти намерены самым активным образом решать. Область заинтересована в развитии сферы высокотехнологичных производств с последовательным повышением уровней передела и переходом к производству продукции конечного потребления.
Действующее в настоящее время размещение производства располагает к внедрению кластерных схем и на базе действующих предприятий металлургии и химии. Здесь немаловажным фактором служит серьезный инфраструктурный потенциал региона - высокая плотность железнодорожной сети, более чем в семь с половиной раз превышающая среднероссийские показатели, плотность автодорог, развитая инфраструктура связи.
Важной чертой тульской промышленности в целом является высокая степень ее инновационности. По числу инновационно-активных предприятий Тульская область в 2008 году стояла на десятом месте в России. По объему капитальных вложений в науку в 2007 году вышла на шестое место. По совокупным параметрам инновационного потенциала область находится на тринадцатом месте в России и на третьем месте в Центральном федеральном округе после Москвы и Московской области.
Создавая условия и разогревая инвестиционный бум в регионе, органы региональной власти выделяют несколько значимых целей, которые, важны для всех участников инвестиционного процесса.
Важнейшая цель - это рост качества жизни в регионе, который будет проявляться не просто в финансовом благополучии, но и в новых возможностях для творческой самореализации человека. Другая цель - это реализация потенциала региона в целом в условиях, когда преодолен кризис перехода к новой политической и экономической модели и на первый план выходят задачи управляемого развития. Наконец, целью служит экономический рост территории Тульской области - наименее амбициозная, но и самая близкая из целей.
В ноябре 2006 г. Администрацией Тульской области был проведен 1-й Тульский экономический форум "Стратегия прорыва: инновации плюс потенциал традиций", который подтвердил серьезные намерения региона реализовать свой экономический потенциал. Были подписаны 20 инвестиционных соглашений на сумму более 90 млрд руб.
В октябре 2007 г. состоялся 2-й Тульский экономический форум "Стратегия роста: инновации плюс потенциал традиций". Организуя первый форум, администрация области ставила задачу заявить о регионе, как о территории, обладающей большим потенциалом для инвестирования; одной из главных задач второго форума стало представление конкретных инвестиционных проектов, направленных на реализацию конкурентных преимуществ области, создание совместными усилиями власти и бизнеса благоприятного инвестиционного климата на территории региона.
Форум собрал более 1700 участников. В его работе приняли участие мэр Москвы Ю.М.Лужков, заместитель Министра экономического развития и торговли РФ К.Г.Андросов, заместитель Руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами М.С.Быстров, помощник Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Ю.А.Пыдин, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н.Шохин, представители федеральных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов РФ, руководители органов местного самоуправления, организаций Тульской области и регионов России. Большое внимание к форуму проявили зарубежные партнеры. В его работе приняли участие послы и представители посольств 38 стран мира.
В центре внимания участников форума были следующие вопросы: разработка и реализация стратегии социально-экономического развития Тульской области; инновационный путь развития региона; взаимодействие экономических служб субъектов РФ и Правительства РФ при реализации преобразований в экономике страны.
Объект исследования: Тульская область.
Предмет исследования: инвестиционное развитие области.
Цель исследования: проанализировать деятельность региональных органов власти по регулированию инвестиционного климата и развитию инвестиционного потенциала в Тульской области.
Задачи исследования:
- проанализировать методика оценки инвестиционного климата и понятие инвестиционного потенциала;
- рассмотреть особенности влияния государственного управления на инвестиционный климат региона;
- составить общую характеристику исследуемого региона и оценить его инвестиционный потенциал:
проанализировать нормативно-правовую базу и деятельность региональных органов власти по регулированию инвестиционного климата в Тульской области;
- рассмотреть перспективные инвестиционные проекты в области.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений". Принят Государственной Думой 15 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 22-ФЗ).
Закон РСФСР от 26.06.91 №1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР".
Федеральный закон от 09.07.99 №160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 21.07.2005 №115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Закон Тульской области от 23.12.2002 № 95-з "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области".
Закон Тульской области от 28.04.2003 №16-з "О налоговых льготах, предоставляемых инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты Тульской области".
Постановление Администрации Тульской области от 02.09.2003 № 227 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета".
Постановление Администрации Тульской области от 20.01.2005 № 11 "Об утверждении Положения о порядке предоставления инвесторами, получающими государственную поддержку инвестиционной деятельности, отчетности о реализации инвестиционных проектов".
постановление Администрации Тульской области от 21.03.2005 № 72 "Об утверждении Порядка предоставления инвесторам субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации одобренных инвестиционных проектов Тульской области".
Постановление Администрации Тульской области от 21.03.2005 № 73 "Об утверждении Порядка предоставления инвесторам субсидий на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для реализации одобренных инвестиционных проектов Тульской области".
Постановление Администрации Тульской области от 19.08.2005 № 251 "Об утверждении Порядка предоставления инвесторам субсидий на возмещение части затрат по обслуживанию облигаций, размещенных в целях финансирования одобренных инвестиционных проектов Тульской области".

2. Монографии, публицистика

Анискин Ю. П., Привалов В. В., Попов А. Н., Бударов А. Ю.Управление инвестиционной активностью. М.: Омега-Л, 272 стр.
Архипов И. Город естественного оптимизма // Эксперт.- Центр - 2007. - № 35. - С. 38-44.
Архипов И. Стратегический резерв // Эксперт - Центр. - 2006. - № 12. - С. 40-44. .
Бильчак В.С., Захаров В.Ф. Региональная экономика: Под ред. Бильчака В.С. - Калининград: Янтар.сказ., 1998. 316 с.
Гаглоев П., Белогур С. Инвестиционные просторы России // Российский инвестиционный вестник. - 1997. - 3. - с. 36.
Голубецкая, Н.П. Индикативные подходы определения приоритетности инвестиций в предпринимательской деятельности ЦФО //Экономика ЦФО: проблемы и перспективы развития. - Смоленск., 2005. - N 4. - С. 53-65.
Государственное регулирование рыночной экономики/под ред. Кушлина В. И., Волгина Н.А. - М.: Экономика. - 2000. - 735 с.
Гусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата // Вопросы экономики. - 1996. - № 6 - С .62-68.
Дульщиков Ю.С. Региональная политика и управление. М.: Изд-во РАГС, 2001. 257 с.
Жданов В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития. Калининград: БИЭФ, 2001. 355 с.
Имшанов О., Фролов Д. Место институционализм в экономической науке. // Экономист. - Москва. - июнь 2005 - №6. - с. 40.
Инвестиционный потенциал региона: теория, проблемы, практика. М: Экономика, 1999
Катанандов А. С. Инвестиционная политика Тульской области // Деньги и кредит: Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. - 2008. - № 8. - . 30-31 .
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М.: Русская деловая литература, 1998. 768 с.
Московский А. Пределы институционализма. // Экономист. - Москва. - июнь 2007 - №6. - с. 74 - 81.
Мухетдинова, Н. Инвестиционная политика: диалектика федерального и регионального уровней // Российский эконом. Журнал. - 2000. - № 1. - С. 49-56.
Плюта В. Сравнительный многомерный анализ в экономических исследованиях: Методы таксономии и факторного анализа /Пер. с пол. В.В.Иванова; Науч. ред. В.М.Жуковской. - М., 1980.
Радыгин А., Этнов Р.. Институциональные компоненты экономического роста. // Вопросы экономики. - Москва. - ноябрь 2007. - №11. - с. 14 - 38.
Самогородская М.И. Управление инвестициями. / Под ред. Преображенского Б.Г. Воронеж: ВГТУ, 2002. 164 с.
Самогородская М.И., Разработка механизма управления региональной инвестиционной стратегией // Менеджмент в России и за рубежом - 2003 - № 4 - С. 23-29.
Скопина И.В., Бакланова Ю.О., Агаев А.А.. Инвестиционный климат территорий: Мировой и национальный взгляд. // Менеджмент в России и за рубежом. - Москва. - 2006. - № 2. - С. 35- 41.
Спесивцева А.А. Методики оценки инвестиционной привлекательности региона // Менеджмент в России и за рубежом - 2006 - № 5 - С. 23-29.
Стерлигова А.Н. Инвестиционная политика в организации. Учебное пособие. М.: Юнити, 2002. 340 с.
Устенко О.Л. Предпринимательские риски: основы теории, методология оценки и управление:- Киев.: Всеувито, 2006. 114 с.
Финансовые и кредитные проблемы инвестиционной политики. Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. Тула: Изд-во ТГУ, 2007. 296 с.
Хорошухин, С. Инвестиционная политика в регионе // Экономист. - 1998. - № 1. - С . 43-46.
Чернов В.А. Инвестиционная стратегия. М.: Юнити-Дана, 2003 г., 160 с.
Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. М.: Дело, 2002, 256 с.
Шалмина Г.Г., Тарасевич В.В., Загарин А.В. Основы стратегии развития регионов России. Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. 420 с.
Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. Второе издание. М.: ТЕИС, 2007. 189 с.


Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru