Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
региональная инвестиционная политика ID работы - 608380 инвестиции (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание. 1. Понятие региональной инвестиционной политики…………………2 2. Задачи региональной инвестиционной политики……………………7 2.1. Стратегические и тактические задачи………………………………..7 3. Инфраструктура регионального инвестиционного рынка……………9 4. Законодательное обеспечение функционирования регионального инвестиционного рынка…………………………………………………………10 5. Инвестиционный климат и его составляющие……………………….12 6. Инвестиционная политика в Удмуртской Республике………………14 ВВЕДЕНИЕ: 1. Понятие региональной инвестиционной политики. Под региональной инвестиционной политикой понимают систему мер и механизм их реализации, направленных на стимулирование инвестиционной активности и формирование благоприятного инвестиционного климата региона. По мнению многих экономистов, в России на сегодняшний день практически отсутствует федеральная инвестиционная политика. Как следствие этого - основная нагрузка по формированию инвестиционной политики ложится на регионы. Практика показывает, что региональная инвестиционная политика в условиях становления рыночной среды находится в стадии формирования с точки зрения экономического механизма ее реализации. К тому же не до конца отлажена ее организационная сторона. Иными словами, многие регионы не готовы вести инвестиционную политику в рыночных условиях. И одной из причин такой ситуации является, к сожалению, недостаточный опыт и квалификация региональных властей в проведении инвестиционной политики. В период Советского Союза региональную инвестиционную политику проводил союзный центр. Причем, бывшие союзные республики не были экономически самостоятельными субъектами. Именно центр решал, для каких республик и регионов требуются дополнительные финансовые средства. Свыше 90% государственных капитальных вложений осуществлялось из союзного бюджета. Еще одной особенностью региональной инвестиционной политики, проводимой союзным центром, была преимущественно предметная (отраслевая) специализация хозяйства регионов по типу: Урал - металл, тяжелое оборудование, Восточная Сибирь - лес, Кузбасс - уголь, Тюмень - нефть и газ и т.д. Так как инвестиции служат одним из главных факторов повышения эффективности хозяйствования, в условиях спада производства особую важность приобрел вопрос нахождения количественного увеличения и качественного улучшения инвестиционных проектов. Анализируя динамику основных показателей экономики за последние несколько лет, несложно сделать вывод о невысокой результативности и ограниченности сфер инвестиционных процессов. Характерной особенностью российского рынка является заметная дифференциация инвестиционной активности по отдельным секторам экономики. Аналогичная ситуация наблюдается и на региональном уровне. Ключевой проблемой инвестиционной политики практически для всех регионов стал поиск источников финансирования. Теоретически существует довольно много потенциальных вариантов привлечения капитала в региональные инвестиционные проекты. Однако в настоящее время заметную роль в инвестиционном процессе способны сыграть лишь некоторые. Несмотря на то, что в большинстве субъектов Российской Федерации бюджетная ситуация остается весьма напряженной, пожалуй, одним из наиболее реальных источников финансирования являются собственные средства региональных бюджетов. Опыт последних лет показал, что рассчитывать на финансовую поддержку региональных инвестиционных проектов со стороны федерального бюджета не приходится. Ряд регионов активно инвестировал собственные денежные средства в развитие регионального хозяйства. Необходимо оговориться, что речь идет, прежде всего, о крупных финансовых центрах, а также о территориях, где промышленность имеет ярко выраженную экспортную ориентацию. Это города Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Саха (Якутия) и другие. Другим, более или менее стабильным источником инвестиций в регионах являются капиталовложения за счет собственных средств предприятий через аккумуляцию финансовых средств в специализированные фонды, долевое участие, механизм гарантий и т.д. Если говорить о крупномасштабных источниках финансирования капитальных вложений в регионах, то в первую очередь можно назвать прямые и частные иностранные инвестиции. Однако надо отметить, что приток иностранных инвестиций в региональную экономику в последние годы резко сократился. Это обусловлено рядом причин. Несовершенство экономического законодательства, высокий уровень налогообложения, большие политические риски, отсутствие системы гарантирования и страхования иностранных инвестиций, слабая защищенность личности и собственности инвесторов - таков не полный перечень причин нежелания иностранных инвесторов вкладывать свои финансовые средства в развитие российской экономики и региональную экономику в частности. Мировая практика показывает, что в развитых странах в последние годы все большее значение приобретает лизинг как одна из прогрессивных форм привлечения и использования инвестиций. Лизинговая компания по своей сути является финансовым посредником, который привлекает ресурсы для приобретения оборудования, обновления основного капитала предприятий, расширения объемов выпуска, осуществления технологической модернизации и т.д. Однако лизинговые отношения с российскими предприятиями развиваются крайне медленно. Отсутствие интереса к этой форме привлечения инвестиций объясняется тем, что наряду с проблемами доступности и стоимости финансовых ресурсов, а также проблемами платежеспособности, немаловажное значение имеет то, что большинство руководителей и финансовых директоров российских предприятий имеет довольно поверхностное представление об условиях и преимуществах промышленно-финансового лизинга. Анализ научных публика СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Проводимая в Удмуртской Республике инвестиционная политика нацелена на поддержку ведущих предприятий в рамках осуществления структурной перестройки экономики, установление взаимовыгодного сотрудничества при реализации инвестиционных программ и проектов с предприятиями других регионов, а также иностранными инвесторами. Реализация государственной политики в области привлечения иностранных инвестиций в первую очередь связана с принятием важнейших нормативных документов в целях создания благоприятного инвестиционного климата. Правовую базу инвестиционного процесса составляют наряду с законодательными актами Российской Федерации законы Удмуртской Республики. Концептуально государственная политика Удмуртской Республики в области привлечения иностранных инвестиций строится на восстановлении доверия отечественных и иностранных инвесторов к возможности действенного использования государственных механизмов поддержки инвестиционного сотрудничества. Инвестиционная политика Удмуртской Республики основана на дифференцированной системе налоговых льгот и других преференций для иностранных и отечественных инвесторов, открытости действий Правительства по формированию региональной инвестиционной политики на долгосрочную перспективу, снижении инвестиционных рисков в результате реализации комплекса мер по защите прав инвесторов. В целях решения этих задач в республике разработана и действует нормативно-правовая база, регулирующая вопросы привлечения иностранных инвестиций с учетом региональных особенностей. Перспективными направлениями для инвестирования в Удмуртской Республике являются нефтедобыча и нефтепереработка, конверсия предприятий оборонного комплекса, машиностроение, развитие инфраструктуры агропромышленного комплекса и переработка сельскохозяйственной продукции, деревообрабатывающая промышленность, производство товаров народного потребления, строительных материалов, а также строительство, сфера обслуживания и торговля. Инвестиционную привлекательность любого региона, в первую очередь, определяет общая экономическая ситуация. Основным условием привлечения иностранных инвестиций является экономический рост и политическая стабильность. На данном этапе развития экономики Удмуртской Республики необходима долгосрочная стратегия стимулирования сбережений и привлечения инвестиций, в том числе и иностранных, закрепленная в государственной экономической политике. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru