Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Разработка и обоснование инновационного плана предприятия ID работы - 617085 инвестиции (курсовая работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4 1.1. Инновативность: сущность и поэтапный анализ элементов инновационного процесса 4 1.2. Классификация инноваций и стадии внедрения нового продукта, технологии 7 Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 9 2.2 Анализ системы управления инновационной деятельностью 10 ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 15 3.1. Выявление недостатков системы управления инновационной деятельностью 15 3.2. Стратегия развития ОАО «Сибур Холдинг» 18 ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20 Заключение 23 список литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возраста¬ет. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преоб¬разования в области производительных сил в эпо¬ху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следова¬тельно, новых комбинаций факторов производ¬ства, широкое внедрение нововведений стали нор¬мой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современной России эта роль особенно велика. Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качествен¬ных преобразований в экономике России с целью выхода на траекторию устойчивого роста. В условиях рыночной экономики и конкурен¬ции никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции, кро¬ме угрозы банкротства. Движущей силой конку¬ренции является стимул к нововведениям. Актуальность предлагаемой курсовой работы заключается в том, что на основе нововведений удается использовать современную технологию и организацию произ¬водства, повышать качество продукции, обеспечи¬вать успех и эффективность деятельности предпри¬ятия. Решение этих задач требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций. Целью работы является изучение инновационных процессов в компании. В связи с поставленной целью были решены следующие задачи: - изучение инновационной стратегии; - анализ деятельности предприятия; - разработка рекомендаций. Объектом исследования представленной работы является инвестиционная деятельность ОАО «Сибур Холдинг». Предметом исследования является стратегическое управление инвестиционной деятельностью компании, которое понимается нами как управление финансовыми потоками компании, осуществляемое в соответствии с правилами, установленными выбранной стратегией. Практическая ценность работы заключается в разработке комплекса мер по внедрению предложенной модели для конкретной компании. Методологическую и теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам инвестиций, стратегического управления и их взаимодействия. Нормативной и информационной основой работы явились законодательные и нормативные документы Российской Федерации материалы научных статей и периодической печати. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Инновативность: сущность и поэтапный анализ элементов инновационного процесса Понятие «инновация» появилось в научных исследо¬ваниях в XX в. и первоначально означало проникнове¬ние некоторых элементов одной культуры в другую (обычаев, способов организации жизнедеятельности, в том числе производства). Инновации есть результат дея¬тельности по обновлению, преобразованию предыду¬щей деятельности, приводящий к замене одних эле¬ментов другими либо дополнению уже имеющихся новыми. В мировой экономической литературе «иннова¬ция» интерпретируется как превращение потенци¬ального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Под инновацией (англ. «innovation» — нововве¬дение, новшество, новаторство) понимается исполь¬зование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации произ¬водства и труда, обслуживания и управления [9,15]. Понятие «инновации» как экономической ка¬тегории ввел в научный оборот австрийский эко¬номист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел воп¬росы новых комбинаций производственных фак¬торов и выделил пять типичных изменений в раз¬витии, т.е. вопросов инноваций: использование новой техники, технологи¬ческих процессов или нового рыночного обеспе¬чения производства; внедрение продукции с новыми свойствами; использование нового сырья; изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения; появление новых рынков сбыта [13,14]. Эти положения И. Шумпетер сформулировал еще в 1911 г. Позднее, в 30-е годы, он уже ввел по¬нятие инновации, трактуя его как изменение с це¬лью внедрения и использования новых видов по¬требительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм органи¬зации в промышленности. Термин «инновация» стал активно использо¬ваться в переходной экономике России как само¬стоятельно, так и для обозначения ряда родствен¬ных понятий: «инновационная деятельность», «ин¬новационный процесс», «инновационное реше¬ние» и т. п. Для уточнения понятия инновации сле¬дует ознакомиться с различными взглядами на ее сущность. В литературе насчитывается множество опре¬делений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации тех¬нические, экономические, организационные, уп¬равленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процес¬са внедрения и т.п. Различные ученые, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, В. Хартман, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, И. Шумпетер, Э. Роджерс и др.), трактуют это понятие в зависимости от объек¬та и предмета своего исследования. Например, Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приоб¬ретает экономическое содержание. Ф. Никсон счи¬тает, что инновация — это совокупность техничес¬ких, производственных и коммерческих меропри¬ятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудо¬вания. По мнению Б. Санто, инновация — это та¬кой общественно технико-экономический про¬цесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в слу¬чае, если инновация ориентирована на экономи¬ческую выгоду, прибыль, ее появление на рынке может принести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организа¬ционную комбинацию производственных факто¬ров, мотивированную предпринимательским ду¬хом. Во внутренней логике нововведений — новый момент динамизации экономического развития [10,11]. Подобная деятельность имеет общие законо¬мерности: определяются цели изменения, новшество разрабатывается, испытывается, осваивается производ¬ством, распространяется и, наконец, «отмирает», ис¬черпываясь физически и морально. В процессе иннова¬ционной деятельности при преодолении инерции сло¬жившегося порядка почти обычно возникает проблема последствий — ожидаемых, желаемых и вредных. Инновационная деятельность в экономике объясня¬ется двумя гипотезами. Согласно первой — в основе этого процесса лежит технологический толчок, а вто¬рой — давление рыночного спроса. Гипотеза технологи¬ческого толчка основана на идее автономного развития науки, не придающей значения обратной связи между экономической средой и направленностью техническо¬го прогресса (Я. ван Вейн, Ю. В. Яковец). Близкой к данной гипотезе является гипотеза экономического эф¬фекта, взаимоувязывающая изобретательскую актив¬ность и частоту последующих инноваций. Новые научные открытия совершаются в процессе познания окружающего мира, т. е. установления неизве¬стных ранее объективно существующих закономерно¬стей, свойств, явлений материальной, социальной и духовной действительности, вносящих коренные изме¬нения в уровень познания. В ходе прикладных исследо¬ваний открытия воплощаются в средства решения практических задач, в том числе в изобретение, кото¬рое отличает определенная научная новизна и полез¬ность. Как начальный момент нововведения, изобретение своим происхождением обязано действию различных факторов: экономических, политических, социальных, технических, научных, психологичес СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – Спб: Питер, 2006. – 304с. 2. Балацкий Е., Лапин В. Инновационный сектор промышленности // Экономист, 2004, № 1 3. Бойко И. Технологические инновации и инновационная политика // Вопросы экономики, 2007. №2 4. Брич А. Путь России к процветанию в постиндустриальном мире// Вопросы экономики, 2003, №5 5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнти- ДАНА, 2005. – 720 с. 6. Губанов С. Рост без развития (анализ итогов 1 полугодия) // Экономист, 2007. № 9 7. Грибов В.Д. Грузинов В.Пю Экономика предприятия: Учебное пособие. 3-е изд. перераб. и доп. –М.Финансы и статистика, 2003. – 336с. 8. Давыдова Л.В. , Ильминская С.А. Иннновации как фактор экономического роста // Финансы и кредит, 2005. - № 17 (185) 9. Иванова Н. Идея на продажу. Зарубежный опыт создания инновационных систем // Прямые инвестиции, 2007. - № 4 10. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ М.: КНОРУС, 2005. – 544с. 11. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2001. – 576 с. 12. Левчаев П.А. Инновационная направленность роста российского бизнеса// Финансы и кредит, № 34 ( 202), 2006 13. Полюбина И.Б. Новая экономика: теория и практика// Дайджест – финнасы. – 2005, № 2 14. Стрижкова Л. Инновационная составляющая промышленной политики // Экономист. 2004 - № 11 15. Трушин А. Клуб изобретателей. Отечественная наука и ее вклад в удвоение ВВП// Прямые инвестиции, 2004. - № 11 16. Шевченко И.В., Е.Н. Александрова, Мовчан В.В. Проблемы и перспективы инновационного пути развития Росии// Финансы и кредит, 2006. - № 10 (178) 17. Шевченко И.В., Александрова Е.Н. Оценка инновационного потенциала национальной экономики // Финансы и кредит, № 33 (201), 2005 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru