Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Научно-технический потенциал России, современное состояние и проблемы развития ID работы - 616113 инвестиции (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Значение и сущность научно-технического потенциала 5 1.1. Осуществление научно-технической и инновационной деятельности. Основные понятия 5 1.2. Характеристика методов стимулирования и поддержки инновационной деятельности 7 2. Анализ научно-технического и инновационного потенциала России 10 2.1. Влияние научно-технической и инновационной политики на международную конкурентоспособность государств 10 2.2 Общегосударственная инновационная политика 27 2.3 Концепция региональной научно-технической и инновационной политики 31 Заключение 37 Список литературы 38 ВВЕДЕНИЕ: Введение Одна из наиболее актуальных проблем российской экономики – повышение конкурентоспособности промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства, создающих высокую добавленную стоимость. Поэтому возникает острая необходимость в получении предприятиями доступа к передовым технологиям. Теоретически существуют два подхода. Можно пойти по пути приобретения лицензий и ноу-хау на известные технологии, виды продукции и торговые марки крупных зарубежных компаний. Другой путь – опора на собственный научно-технический потенциал, в значительной мере невостребованный сегодня отечественной промышленностью. Он является более перспективным со многих точек зрения, однако требует преодоления целого ряда финансовых и организационно-управленческих барьеров . В России вплоть до последнего времени научно-техническая деятельность осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого научно-технического и инновационного процесса. Ключ к выходу из экономического кризиса лежит в освоении основанного на крупных изобретениях базисных инноваций обеспечивающего переход к новым поколениям техники в ведущих секторах экономики. Технологический переворот возможно осуществить лишь на основе включения в мировой научно-технический процесс, поиска и освоения технологических и рыночных ниш, опираясь на стратегию «лазерного луча», обеспечением патентозащищенности конкурентоспособной продукции. Замкнутость в научно-технической и инновационной политике и практике, отрыв от мирового научно-технического прогресса привели к падению конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке (а теперь и на внутреннем, все более наводняемом импортными товарами), и растущему отставанию от высшего мирового технического уровня. Преодолеть эту тенденцию невозможно, опираясь только на собственные силы, без включения в мировое сообщество. Цель работы – исследовать вопросы, касающиеся научно-технического потенциала России, изучения его проблем и перспектив. Объект исследования – научно-технический потенциал России. Предмет исследования – эффективность использования научно-технического потенциала. 1. Значение и сущность научно-технического потенциала 1.1. Осуществление научно-технической и инновационной деятельности. Основные понятия Научно-технический потенциал - совокупность располагаемых, привлекаемых и мобилизуемых кадровых, информационных, финансовых, материально-технических и организационно-управленческих ресурсов и возможностей общества (государства, региона, отрасли промышленности, организации, предприятия и др.) для достижения поставленных целей научно-технологического развития . Инновационный потенциал - предполагаемые или уже мобилизованные на достижение инновационной цели (реализацию инновационной стратегии) ресурсы и организационный механизм (технология деятельности и организационная структура). Учитываются функциональный (научно-технический, производственный, маркетинговый и др.), ресурсный (материально-техни СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Заключение Разработка эффективной научно-технической и инновационной политики для России является одной из важнейших проблем, составной частью которой можно считать задачу формирования организационно-экономического механизма управления инновациями. Анализ существующих организационно-экономических методов управлений инновациями показал, что они не могут обеспечить эффективную взаимосвязь отдельных областей и этапов инновационного процесса и не учитывают комплексный характер их воздействий. Отсутствие проработанных методик, основанных на параллельно-последовательном осуществлении фаз инновационного процесса, приводит к тому, что многие фирмы отказываются от реализации новшеств. Однако такое пассивное отношение к инновациям ставит под угрозу сам факт существования фирмы в конкурентной среде. Сосредоточивая внимание преимущественно на вопросах перспективного характера, государственные меры воздействия гармонично дополняют рыночные механизмы, оказывающие в основном лишь краткосрочное влияние на сферу инноваций. Рыночные ориентиры позволяют предприятиям учитывать сегодняшнюю экономическую ситуацию и вырабатывать определенные прогнозы, но только на ближайшее будущее. В этих условиях приоритет отдается инновационным процессам, которые обеспечивают высокий "частный эффект" - чаще всего максимум прибыли на вложенный акционерами капитал. При этом могут оказаться невостребованными инновационные идеи, заключающие в себе огромный "общественный эффект" или потенциальный эффект в будущем (продукты и процессы завтрашнего дня). Вот эти устремленные в относительно дальнее будущее идеи и призвана, главным образом, вбирать в свою орбиту современная инновационная политика государства. Список литературы 1. Анисимов А.Г. Становление инновационного уклада. Электронный журнал «Русский архипелаг» от 20.06.2002 2. Большой экономический словарь. Под редакцией Азриэляна А.Н. М., Фонд “Правовая культура”, 1994. 3. Бунчук М. А. Инновационная и технологическая политика в социальном рыночном хозяйстве - М., 2000 4. Бюллетень Конкурсные торги. 02 дек. 2005. № 19 5. Государство и экономика: Факторы роста./Зельднер А.Г., Ваславская И.Ю., Южелевский В.К. и др.; Ин-т экономики. – М.: Наука, 2003. 6. Громыко Ю.В. Цели инновационной политики.//Стенограмма лекции прочитанной на Школе инновационных менеджеров 22 июня 2006 года. 7. Громыко Ю.В. Искушение инновациями.// Статья опубликована на сайте «Миссия России», от 18.09.2006 8. Давыдов А.В. О некоторых социально-политических последствиях становления сетевой структуры общества. // Юбилейный Аналитический вестник Совета Федераций Федерального Собрания РФ, апрель 2004,№13 9. Доклад о развитии науки и технологий за 2005 г. / Министерство образования, науки, спорта и культуры Японии. 10. Инновация в первом поколении. Эксперт. 21.04.2006 11. Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, 2002. 12. Инновационный менеджмент. Справочное пособие / под ред. П. Н. Завлина и др. М.: Центр исследований и статистики науки, 2003 13. Инновационная экономика. Под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой. М.: Наука, 2001 14. Корняков В.О.. Государственно-корпоративное направление развитой экономики // Экономист – 2005 - №5 15. Костылева Н.Е. Национальная политика развития городов. – СПб, 2005 16. Модульная программа для менеджеров / “Управление инновациями”. М., ИНФРА-М, 2002 17. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2003 18. Костылева Н.Е. Национальная политика развития городов. – СПб, 2005 19. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. - М.: Изд. – БЕК, 2002. 20. Экономикс. Кэмпбелл Р. Макконелл, Стэнли Л. Брю. М., 1994. 21. Экономическая теория. Под ред. Е. Ф. Борисова. М., 2002. 22. Main Science and Technology Indicators / OECD. 2006. Nov. // www.oecd.org. 23. The Global Competitiveness Report 2003 - 2004; World Economic Forum. 2004 // www.weforum.org. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru