Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Инвестиционная привлекательность вашей компании ID работы - 616533 инвестиции (курсовая работа) количество страниц - 59 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия 4 1.1. Понятие инвестиционной привлекательности 4 1.2. Методы оценки инвестиционной привлекательности 6 2. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия ООО «Квазар-Р» 11 2.1. Характеристика предприятия 11 2.2. Определение финансового состояния предприятия как основание для инвестирования 12 2.3. Анализ показателей инвестиционной привлекательности ООО «Квазар-Р» 26 3. Разработка предложений по улучшению инвестиционной привлекательности предприятия 32 Заключение 35 Список используемых источников 37 Приложения 39 ВВЕДЕНИЕ: Введение Исследование проблем инвестирования всегда находилось в центре экономической науки. Это обусловлено тем, что инве¬стиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в це¬лом. Инвестиции – это все виды имущественных и интеллектуаль¬ных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринима¬тельской и других видов деятельности, в результате которой создается прибыль (доход) или достигается социальный эф¬фект. Инвестиционная деятельность – это совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государ¬ства по реализации инвестиций. Инвестиционная деятельность может осуществляться в форме: инвестирования, осуществляемого гражданами, негосу¬дарственными предприятиями, хозяйственными ассоциа¬циями, объединениями и обществами, а также общест¬венными и религиозными организациями, другими юриди¬ческими лицами, основанными на коллективной собст¬венности; государственного инвестирования; иностранного инвестирования; совместного инвестирования средств и ценностей граж¬данами и юридическими лицами России и иностранных государств. Последнее десятилетие российская экономика переживает глубокие экономические и финансовые изменения. В связи с этим многие предприятия, в том числе предприятия цветной металлургии, сталкиваются с проблемами износа основных средств, расширения масштаба взаимных неплатежей, снижения спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках. Однако, российские предприятия, переживающие в настоящее время трудную ситуацию, имеет значительный потенциал для собственного развития. Для раскрытия этого потенциала необходимы инвестиции, что и определяет актуальность работы. Цель работы – провести анализ инвестиционной привлекательности на примере ООО «Квазар-Р». Для этого необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты инвестиций, ввести понятие инвестиционной активности; изучить методологию выявления путей повышения инвестиционной активности; провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия. Эти задачи определяют структуру работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты инвестиций. Введены такие понятия как инвестиции, инвестиционная привлекательность и инвестиционная активность. Во второй главе проанализирована методика выявления путей повышения инвестиционной активности, проведен анализ деятельности предприятия. В третьей главе даны рекомендации по улучшению инвестиционной привлекательности предприятия. Работа выполнена на примере Открытого акционерного общества «Квазар-Р». 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия 1.1. Понятие инвестиционной привлекательности Понятие «инвестиционная привлекательность» активно используется учеными и практиками. Стоящие за ним экономические, управленческие и формально-регулятивные отношения и механизмы традиционно являются объектом макро- и микроэкономического анализа, исследования феномена «национальной экономики», корпоративного менеджмента, корпоративного управления, других отраслей экономического знания, а также прикладных, главным образом методических и аналитических разработок, адресованных реальной инвестиционной практике профессиональных участников рынка ценных бумаг и хозяйственных обществ. Оно чрезвычайно востребовано отечественной предпринимательской практикой и используется в различных программных документах правительства Российской Федерации, различных министерств экономического блока, субъектов Федерации и даже муниципальных образований. В последние годы «популярность» этой категории возросла настолько, что им оперируют даже нормативно-правовые акты и судебные вердикты. Приходится при этом сталкиваться с тем, что контекстная и содержательная нагрузка, которую авторы соответствующих исследований, методик, расчетов и официальных документов придают данному словосочетанию, существенным образом различается с учетом поставленных учеными, аналитиками, предпринимателями, разработчиками программ и правоприменителями целей. Наибольшее распространение получили модельные подходы, учитывающие особенности задач, которые необходимо решить соответствующим субъектам инвестиционного процесса (включая акцепторов инвестиций) на различных уровнях народнохозяйственного комплекса: 1) экономики в целом, 2) отрасли, 3) региона (города, района иного территориального деления), 4) компаний отрасли, 5) компаний региона, 6) компаний определенной отрасли, функционирующих в данном регионе, 7) компаний вообще, 8) конкретной компании. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий зачастую необходима коммерческим и международным банковским и финансовым организациям, занимающимся кредитным и институциональным финансированием в рамках комплексных региональных и отраслевых программ. Следует помнить, что некоей абстрактной категории «инвестиционная привлекательность предприятий» в экономике не существует по следующим причинам. Во-первых, для потенциального кредитного инвестора (банка) и потенциального институционального инвестора (акционер, партнер в совместном предприятии) понятие «инвестиционная привлекательность» имеет совершенно различный смысл. Если для банка основным приоритетом в рассмотрении привлекательности предприятия является его платежеспособность (так как банк заинтересован в своевременном возврате основной суммы денег и выплаты процентов и не участвует в прибыли от реализации проекта), то для институционального инвестора акценты смещаются в сторону эффективности хозяйственной деятельности реципиента (прибыль на совокупные активы). Во-вторых, имеет особое значение предполагаемая сумма инвестирования. Для капитальных вложений существуют как чистая текущая стоимость (net present value, NPV), так и внутренняя норма рентабельности (internal rate of return, IRR). В этой связи особое значение имеет позиция инвестора по рассмотрению инвестиционной привлекательности предприятий. Если задача рассмотрения состоит в том, чтобы оценить привлекательность различных предприятий на предмет размещения фиксированной величины инвестиций, то основным показателем будет чистая текущая стоимость. Если речь идет о диверсифицированных вложениях с возможностью варьирования суммы финансирования, то приоритет отдается показателю внутренней нормы рентабельности. В-третьих, необходимо четко различать понятия абсолютной и относительной инвестиционной привлекательности предприятий. Понятие «абсолютная привлекательность» относится к рассмотрению конкретного, четко специфицированного инвестиционного проекта. В этом случае инвестиционная привлекательность предприятия в абсолютном значении положительна в том случае, когда NPV за весь амортизационный цикл выше 0. Понятие «относительная инвестиционная привлекательность» всегда предполагает базу сравнения. Это может быть: среднеотраслевая инвестиционная привлекательность; сравнение с другими предприятиями отрасли; сравнение с некими нормативными (заданными заказчиком) значениями. Поэтому при оценке инвестиционной привлекательности предприятий предварительно необходимо четко специфицировать следующие моменты: что является базой оценки; другие предприятия (ограниченный перечень); заданные потенциальным инвестором целевые показатели окупаемости инвестиций (срок окупаемости, простая норма прибыли, чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности); среднеотраслевая отдача на инвестированный капитал; 0 (в этом случае производится оценка абсолютной инвестиционной привлекательности предприятий); производится ли оценка инвестиционной привлекательности предприятий для конкретного инвестиционного проекта или этот момент не определен; производится ли оценка инвестиционной привлекательности предприятий для фиксированных сумм инвестиций или этот момент не определен; производится ли оценка привлекательности для кредитного финансирования или институционального финансирования; накладываются ли инвестором ограничения по: срокам окупаемости инвестиций; минимальной отдаче на инвестируемый капитал; ликвидности капитальных вложений; предельным суммам финансирования; каков качественный характер финансирования (НИОКР, инновации, модернизация, поддерживающие инвестиции); каково дополнительное обеспечение (залог, минимальный остаток на счете, аккредитив и пр.). Без четкого прояснения данных моментов оценка инвестиционной привлекательности предприятий теряет смысл. С учетом сказанного выше существует огромное количество версий оценки инвестиционной привлекательности предприятий. 1.2. Методы оценки инвестиционной привлекательности Анализ методов оценки объектов инвестирования, применяемых на сегодняшний день, позволяет выделить два подхода к выбору объекта инвестирования. При анализе показателей, характеризующих состояние отдельного предприятия, можно использовать либо данные развития отрасли, в которой функционирует фирма, ее финансовые показатели, эффективность менеджмента и другие, либо оценивать положение предприятия на фондовом рынке, биржевой курс его ценных бумаг. Рассмотрим достоинства и недостатки таких подходов, а также возможность их применения. Первое направление представляют сторонники школы фундаментального анализа, которые основной задачей ставят доскональное изучение балансов и других финансовых документов, публикуемых компанией. Кроме того, изучаются данные о положении дел в отрасли, состояние рынков, на которые данное предприятие выходит со своей продукцией, состояние активов, объемы продаж, тактика управления компанией, состав совета директоров. Оценивая таким образом состояние дел в фирме, аналитики дают оценку корпорации как объекта инвестирования. Второе направление - технический анализ, который основывается на рыночных показателях ценных бумаг, в том числе показателях спроса и предложения ценных бумаг, изучении динамики курсовой стоимости, общерыночных тенденций движения СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список используемых источников Нормативно-правовые источники 1. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Принят 25.06.1999 г. Одобрен 02.07.1999 г. 2. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 15.07.1998 г. №39-ФЗ. 3. Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.01 №156-ФЗ 4. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материально производства» № 73 М.: Законы РФ. 5. Указ Президента РФ «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями» № 1466. Учебники, монографии, брошюры 6. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006 7. Афанасьев В.В. Проблемы инвестиционной активности // Общество и экономика. 2004. № 7. С. 26 - 36. 8. Афанасьев В.В. Проблемы инвестиционной активности // Общество и экономика. 2004. № 8. С. 14 - 37. 9. Бард В.С. Инвестиционные проблемы российской экономики. – М.: «Экзамен», 2006 10. Безруков В., Матросова Е. Структурные преобразования промышленности // Экономист. 2004. № 2. С. 88 - 93. 11. Быковский В.В. Инвестиционный потенциал: механизм формирования и использования. М.: Издательство Машиностроение-1, 2002. 12. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 13. Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович, мл., Джон, М. Основы финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2005 14. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006 15. Галиев А.В. Инвестиционный бум // Эксперт. 2004. № 15. С. 32 - 33. 16. Галиев А.В. Ни одно реформаторское наступление в России не длилось более полугода (интервью с Ослундом А. Западным специалистом по экономике России) //Эксперт. 2004. № 35. С. 22 - 24. 17. Зелль А. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: Пер. с нем. – М.: Издательство «Ось-89», 2002. 18. Игонина Л.Л. Инвестиции. М.: Юрист, 2002. 19. Игошин И.В. Инвестиции. М., 2000. 20. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс / Под ред. И.А. Бланка – К.: Эльга-Н, 2006 21. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: БЕК, 1998. 22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001. 23. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий. М.: Проспект, 2002. 24. Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты. СПб.: Изд. Михайлов В.А., 2002. 25. Коммерческая оценка инвестиций: учебник / Под ред. Есипова В.Е. – СПб.: Питер, 2006 26. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. М.: ДиС, 1998. 27. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции / Пер. с нем.; под общ. ред. В.В. Ковалева и З.А. Сабова. СПб.: Питер, 2000. 28. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003. 29. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие . – М.: ИНФРА-М, 2006 30. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция). М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК РФ по стр-ву, архит. и жил. политике. М.: ООО «НПО Изд-во «Экономика», 2006 31. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова, В.В. Яновский – М.: Финансы и статистика, 2006 32. Оценка бизнеса: учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2006 33. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учебное пособие / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. – М.:Дело, 2006. 34. Подшиваленко Г.П., Клепальская С.В. Оценка эффективности реальных инвестиций: Учебное пособие. М.: Финансовая академия, 1998. 35. Проектные материалы по реализации инвестиционного проекта в текстовом оформлении. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru