www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Иностранные инвестиции и их значение для банковского сектора экономики России


ID работы - 617172
инвестиции (дипломная работа)
количество страниц - 73
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретический аспект исследования иностранных инвестиций и их значения для банковского сектора экономики России …………...……...…... 9
1.1. Иностранные инвестиции и иностранный инвестор ……………….. 9
1.2. Особенности законодательного регулирования иностранных инвестиций в России ……………………………………………………………... 14
1.3. Сущность правоотношений в сфере иностранных инвестиций ...... 19
1.4. Принудительные формы изъятия иностранных инвестиций …….. 32
Глава 2. Иностранные инвестиции в Российской Федерации: современное состояние и тенденции развития …………………………………. 35
2.1. Современное состояние иностранных инвестиций в Российской Федерации ………………………………………………………………………… 35
2.2. Иностранные банки и российский банковский сектор …………… 40
Глава 3. Практический аспект исследования иностранных инвестиций и их значения для российского банковского сектора на примере АКБ «Абсолют Банк» ………………………………………………………………………………. 51
3.1. Сделка по покупке АКБ «Абсолют Банк» бельгийской финансовой группой KBC Group ……….……………………………………………………… 51
3.2. Проблемы и перспективы развития банковского сектора экономики России в контексте роста иностранных инвестиций на примере АКБ «Абсолют Банк» ………………………………………………………………………....……. 59
Заключение ……………………………………………………………. … 67
Литература ………………….…………………………………………….. 70




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Одной из заметных вех современной системы международных экономических отношений является возрастание роли межгосудар¬ственного инвестиционного сотрудничества, что вызвано объектив¬ной потребностью усиления глобализации на всех уровнях. Условия, сложившиеся на мировом рынке и в национальных экономиках, адек¬ватно отражают большую заинтересованность развивающихся стран и стран с переходной экономикой в увеличении объемов привлечения иностранных инвестиций. Особое значение эта проблема приобретает для России и государств СНГ в связи с их активной деятельностью на международной экономической арене и вступлением в ведущие меж¬государственные экономические организации, в том числе в ВТО.
В современных условиях успех и перспективы экономического развития как крупнейших, так и малых стран определяются и, все в большей мере, степенью их активного участия в этом процессе; стоять вне его — означает способствовать стагнации, а не разви¬тию экономики конкретной страны.
Во второй половине 1980-х годов отмечаются два знаменатель¬ных события: первое из них — это очень значительное увеличение темпов роста иностранных инвестиций из промышленно развитых стран также в промышленно развитые страны, что привело к дви¬жению капиталов в невиданном до этого масштабе.
Второе важнейшее событие, оказавшее большое влияние на мировые хозяйственные связи, — это расширение географической сферы приложения капитала. С конца 1980-х годов для иностранных инвесторов стали доступны бывшие социалистические страны Центральной и Восточной Европы, и прежде всего Россия и дру¬гие страны СНГ, а также Китай, Вьетнам. Вместе взятые они со¬ставляют огромную территорию с богатейшими природными и огромными людскими ресурсами.
Мировой опыт показал, что иностранные инвестиции имеют ряд преимуществ перед другими формами финансирования раз¬вития экономики. Во-первых; это дополнительный источник капитальных вложений в производство товаров и услуг, в ряде случаев осуществляемый в виде передачи технологии, ноу-хау, новейших методов управления. Во-вторых, прямые иностранные инвестиции не ложатся бременем на государственный бюджет, на его внешний долг.
13 января 1987 г. в СССР были приняты правовые акты (Указ Президиума Верховного Совета СССР, постановления Совета Ми¬нистров СССР № 48 и № 49), которые, после более чем 60-летнего периода запрета, допустили иностранный капитал в страну, в чем их историческое значение. Появление этих актов вызвало огром¬ный резонанс в мире. Однако их несовершенство, нерешенность важных проблем соотношения иностранных инвестиций с плано¬вой экономикой и множество ограничений оказали негативное влияние, и ожидаемого притока иностранного капитала не после¬довало.
4 июля 1991 г. принимается первый Закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР», который создал более совершенную пра¬вовую базу для иностранных инвесторов. Это нашло отражение в притоке иностранного капитала. К 1993 г. число зарегистрирован¬ных совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала, возросло в 2,5 раза и составило 8 тыс., их суммарный уставный капитал составил 0,6 трлн. рублей. Наиболее активны были США, ФРГ (14% и 12% соответственно). В 1993 г. эти предприятия дают 3% валового национального продукта России, их экспорт составил 7,7% всего российского экспорта, а импорт 8,5% всего импорта страны. Однако даже в этот наиболее благоприят¬ный период приток иностранных инвестиций был весьма скром¬ный, накопленная сумма на 1995 г. составила всего 5 млрд. долл. Для сравнения: Венгрия в тот же период получила 6 млрд. долл. В последующие годы инвестиции сокра¬щаются, а после финансового кризиса 1998 г. многие инвесторы вообще покидают Россию. Во многом такая ситуация вызвана нестабильностью нашего законодательства. Принятый в 1991 г. Закон хотя и действовал 10 лет, однако некоторые его положения были вскоре отменены постановлениями Правительства или не действовали вообще, так как не были приняты для этого дополни¬тельные правовые акты. Наиболее неблагоприятные последствия имеют постоянные изменения налогового и таможенного режима. Принятый в 1999 г. Закон «Об иностранных инвестициях» ока¬зался хуже предыдущего, в нем не отражены цели и задачи привле¬чения иностранных инвестиций, а главное, он не учитывает совре¬менных тенденций регулирования инвестиционных отношений, нашедших отражение во многих международных соглашениях о защите и поощрении иностранных инвестиций, участницей которых является Россия. Важной причиной нежелания иностранных инвес¬торов вкладывать капиталовложения в Россию является ее неблаго¬приятный инвестиционный климат - кризисное состояние эконо¬мики, широкий размах коррупции, нестабильность законодатель¬ства, непредсказуемость политического руководства.
Представляется, что главной причиной отсутствия широкомасштабных иностранных инвестиций является то, что в России не было и нет сформулированной государственной общенациональной концепции иностранных инвестиций. До сего времени нет ясного представления о том, какое место должны занимать иностранные инвестиции в развитии нашей экономики. До тех пор пока не будет определена роль иностранных капиталовложений в решении экономических задач страны и они не будут рассматриваться как важное средство решения ее главных эконо¬мических проблем, фактор ускорения модернизации экономики и способ более широкого вовлечения России в мировое рыночное хозяйство, существенно активизировать приток иностранного ка¬питала в Россию вряд ли удастся. Лишь четкая государственная общенациональная концепция о роли иностранных инвестиций и разработанные на ее основе долгосрочная стратегия и конкретная государственная инвестиционная политика могут свидетельство¬вать о серьезности намерений государства использовать иностранные инвестиции для решения общенациональных задач.
В сентябре 2007 г. Госдума приняла в первом чтении законопроект «О порядке осуществления иностранных инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности РФ».
Документ ограничивает доступ иностранцев в организации 39 видов деятельности, в частности, в сфере производства вооружения, а также военной, авиационной и специальной техники, ядерных материалов, строительства ядерных объектов и космической деятельности. Также ограничения коснутся отраслей, доля которых в ВВП составляет 2-3%. В области топливно-энергетического комплекса и недропользования ограничения предусматриваются лишь для стратегических месторождений.
Предполагается установить четкий перечень стратегических предприятий РФ и сделать процедуру предварительного согласования сделок более прозрачной и простой. Кроме того, законопроект содержит четкую процедуру контроля за сделками, которые совершают инвесторы с активами стратегических предприятий.
В результате принятия данного закона, иностранные инвесторы получат постоянные правила игры, т.к. если объект покупки не подпадает ни под одно из оснований, указанных в законе, то отказать претенденту будет нельзя, тогда как сейчас четких критериев не существует.
Мировое хозяйство не может эффективно функционировать без перелива капитала в мировом масштабе, без его постоянной миграции. Это объективная необходимость и одна из важнейших отличительных черт современного мирового хозяйства и международных экономических отношений.
Использование иностранных инвестиций является объективной необходимостью, обусловленной системой участия экономики страны в международном разделении труда и переливом капитала в свободные отрасли предпринимательства. Опыт многих стран, показывает высокую значимость иностранных инвестиций для развития и модернизации экономики. Яркими примерами этому могут служить страны Юго-Восточной Азии.
Создание в России рыночной экономики предполагает ее открытость и интеграцию в мировое хозяйство. Использование иностранного капитала для подъема ключевых отраслей выступает необходимым условием восстановления инвестиционной активности, модернизации экономики, улучшения позиций России в международном разделении труда. Необходимы качественные изменения в подходе к использованию иностранного капитала для долговременного подъема отечественной экономики, прежде всего повышения эффективности использования зарубежного капитала в реальном секторе народного хозяйства; для обновления и модернизации производства и его инфраструктуры, где у зарубежного инвестора имеются организационные и технологические преимущества.
Указанные обстоятельства объясняют актуальность темы исследования.
Объектом настоящего исследования являются иностранные инвестиции.
Предметом исследования являются иностранные инвестиции и их значение для банковского сектора экономики России.
Целью данного исследования является выявление и анализ иностранных инвестиций и их значения для банковского сектора экономики России.
Исходя из цели дипломной работы, перед ней были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретический аспект исследования иностранных инвестиций и их значения для банковского сектора экономики России;
- исследовать современное состояние и тенденции развития иностранных инвестиций в Российской Федерации;
- изучить практический аспект исследования иностранных инвестиций и их значения для российского банковского сектора на примере АКБ «Абсолют Банк».
Методологической основой исследования является диалектический метод изучения иностранных инвестиций и их значения для банковского сектора экономики России в их развитии, методы сравнения и аналогий, метод обобщений.
В качестве инструментария применялись методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы.
В качестве информационной базы при работе над дипломным проектом использовались литературные источники, тематические периодические издания, аналитические материалы соответствующих министерств и ведомств России.







































Глава 1. Теоретический аспект исследования иностранных инвестиций и их значения для банковского сектора экономики России

1.1. Иностранные инвестиции и иностранный инвестор

Для выяснения правовой сущности иностранных инвестиций важно определить такое ключевое понятие международного инвестици¬онного права, как «иностранная инвестиция». В переводе с современно¬го английского языка investment означает «капи




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература


1. Анашкин А.К. Механизм стабилизации национальных финансов. М., 2002.
2. Аренд Р. Доклад Российско-европейского центра экономической политики (РЕЦЭП). М., 2004.
3. Афонцев С.А. Дискуссионные проблемы концепции национальной экономической безопасности: Практическое пособие. М.,ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
4. Богатырев А.Г. Инвестиционное право. М., 1992.
5. Богуславский М.М. Иностранные инвестиции. М., 1996.
6. Бюро экономического анализа. Политика привлечения прямых иностранных инвес¬тиций в российскую экономику. М.: ТЕИС, 2001.
7. Верников А.В. Иностранные банки в переходной экономике (сравнительный анализ). – М.: ИМЭПИ РАН. – 2005.
8. Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт. М.: Инфра-М, 2002.
9. Войтович С.А. Режим наибольшего благо¬приятствования в торгово-экономических отношениях // СЕМП, 1987. М, 1988.
10. Гавриленков Е. Стратегия экономического роста России (основные положения) / Инвестиционный климат и перспективы экономического роста. М.: ГУ ВШЭ, 2001.
11. Галенская Л.И. Применение международных договоров в арбитражной практике // МЖМПЧ. 1997. № 3(17).
12. Гулькин П.Г. Венчурные и прямые частные инвестиции в России. СПб., 2003.
13. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Государство и регулиро¬вание инвестиций. М., 2003.
14. Доро¬нина Н.Г. Некоторые организационно-правовые аспекты иностранных инвестиций в раз¬вивающиеся страны. М., 1979.
15. Звонова Е.А. Международное внешнее финансирование в современной экономике. М., 2002.
16. Иностранные инвестиции: Мировой опыт и практика в России // Русско-англий¬ский словарь-справочник / Под ред. Б.Г. Дякина. М, 1996. Ч. 2.
17. Исполинов А.С. Иностранные инвестиции в Российской Федерации. М., 2006.
18. Катасонов В.Ю. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования. М., 2005.
19. Кучер А.Н., Никитин М.С. Новый режим иностранных инвестиций // Законодательство. 1999. № 11. С. 34-45.
20. Лопатчиков Л.И. Краткий экономико-математический словарь. М., 1979.
21. Лукашук И.Ж Международное право Особенная часть. М, 2005.
22. Лукашук И.М. Международно-правовая концепция России// Международное право. 1998. № 1.C. 46-49.
23. Обзор конъюнктуры инвестиционного рынка в I полугодии 2007 г. Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации. М., 2007.
24. Обзор ситуации в финансовой сфере Российской Федерации. Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации. М., 2007.
25. Правовая поддержка иностранных инвестиций. Под ред. И.Г. Шабалинского. М., 2005.
26. Рубанов А.А. Основные проблемы законодательства об иностранных инвестициях в России и других государствах бывшего СССР. М., 1990.
27. Силкин В.В. Прямые иностранные инвестиции в России. 2003.
28. Субботин А.К. Стратегические цели развития России и инвестиционная политика // Материалы междунар. конгр. инвесторов. М, 1998. С. 31—33
29. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М., 1996.
30. Трапезников В.А. Валютное регулирование в международном инвестиционном праве. 2004.
31. Усенко Е. Т. Режим наибольшего благоприятствования в советско-американских тор¬говых отношениях // СГиП. 1987. № 9.
32. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право. М.: Волтерс Клувер, 2005.
33. Фишер П. Привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию. М., 2004.
34. Хмыз О.В. Привлечение иностранных инвестиций в Россию. М.. 2002.
35. Щербина М. Защита частной собственности в международном праве // МЖМЧП. 1999. № 2.
36. Экономическая безопасность: Производство — Финансы — Банки. Под ред. Сенчагова В.К. М., «Финстатинформ»,1998.
37. Paul E. Comeaux, Stephan N. Kinsella. Protecting Foreign Investment Under International Law: Legal aspects of Political Risk. NY., 2006.
38. Les investments et le developement economique des paus du tiers-monde (colloque juridque). P., 1968.
39. Nazay P. Application of the most favored nation treatment in East-West trade. 1979. T.21.
40. Protecting Foreign Investment Under International Law: Legal aspects of Political Risks // By Paul E. Comeaux, N. Stephan Kinsella. N.Y., 1997.
41. Sckwarzenberger J. Foreign investments and International Law. L., 1959.
42. Somazajah M. International Law on Foreign Investment. Cambridge, 1994.
43. The New Russian Foreign Investment Law // Tax and legal. Alert Arthur Anderson. Is. 14.1999. July 29.
44. UNCTAD. World Investment Report. 2006.
45. Ustor Е. The most favored nation clause the customs unions // Asta juried. 1977. T. 19.
46. Wack D.M. Russian's New Foreign Investment Law // BNA'S Eeastern Europe Reporter. 1999. N 8.
47. White. G. Nationalization of Foreign Property. L, 1961.
48. www.absolutbank.ru
49. www.bankir.ru
50. www.cbr.ru
51. www.doingbusiness.org

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru