Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Характеристика современного состояния научно- технического и инновационного потенциала ID работы - 602485 инвестиции (контрольная работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание. Введение 3 1. Научно - технический прогресс и его значение. 4 2. Характеристика современного состояния научно- технического и инновационного потенциала 12 Заключение 17 Список литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: Введение Современное мировое хозяйство не может однозначно рассматриваться ни как социалистическое, ни как капиталистическое. Всемирное хозяйство - сфера соперничества двух мировых общественных систем. И в то же время это сфера их сотрудничества. Объективной основой, соединяющей две разные социально - экономические системы в современное всемирное хозяйство, являются потребности развития производительных сил. В условиях НТР страны разных общественно - экономических систем взаимно заинтересованы в обмене научно - техническим опытом, продукцией новейших производств, результатами научных исследований и опытно конструкторских разработок. Еще в 50 - х годах десятки государств оставались в колониальной зависимости от империалистических держав, то в 70 - е годы крах колониальной системы империализма стал фактом. Около 80 стран завоевали политическую независимость. Перед бывшими колониями и полуколониями стоят сегодня очень сложные и масштабные задачи по становлению национальной экономики и завоеванию экономической независимости от империалистических держав. Группа развивающихся стран сегодня объединяет примерно 140 стран Азии, Африки, Латинской Америки и Океании, где проживает 3,2 млрд. чел. Несомненное влияние на хозяйственный рост и структуру мировой экономики оказывает научно-технический прогресс, который затрагивает все элементы производительных сил. Он приводит к изменению технологических систем, а сдвиги в них вызывают повышение производительности. Рассмотрим научно - технический процесс подробнее. 1. Научно - технический прогресс и его значение. Научный и технический прогресс впервые начали сближаться в 16-18 веках, когда мануфактурное производство, нужды мореплавания и торговли потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач. Более конкретные формы это сближение приняло, начиная с конца 18 века, в связи с развитием машинного производства, что было обусловлено изобретением Д. Уаттом парового двигателя. Наука и техника начали взаимно стимулировать друг друга, активно влияя на все стороны жизни общества, радикально преобразуя не только материальную, но и духовную жизнь людей. Научно-техническая революция - это качественно новый этап научно-технического прогресса. НТР привела к коренному преобразованию производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития производства. Начавшись в середине двадцатого века под влиянием крупнейших научных и технических открытий, возросшего взаимодействия науки с техникой и производством (к примеру, значительное продвижение в изучении структуры и свойств атомных ядер привело в 1954 году к созданию первой промышленной атомной электростанции в г. Обнинске), она оказала значительное влияние на все стороны жизни общества[4]. Главные направления НТР: комплексная автоматизация производства, контроля и управления на основе широкого применения ЭВМ, открытие и применение новых видов энергии (начиная от строительства атомных, геотермальных и приливных электростанций и кончая новейшими СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебник. - М.: Юрист, 2001. - 386с. 2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. Учебное пособие для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 542с. 3. История экономики / Под ред. П.М. Караваева. - М.: ЛОГОС-Э, 2001. - 438с. 4. История экономики: Учебник / Под ред. А.С. Асанова. - М.: ИНФРА-М, 2000. -378с. 5. Кузнецова О.Д. История экономики. - М.: ИНФО-М, 2002. - 432с. 6. Экономическая история / Под ред. М.М. Бердникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 435с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru