www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ и управление инновационными проектами в ОАО “АВТОВАЗ”


ID работы - 614376
инвестиции (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Влияние интенсивности и масштабов нововведений на организационную структуру 4
2. Факторы, влияющие на развитие инновационных проектов 7
3. Организационно-экономический механизм и структурно-логическая модель управления инновационными проектами на предприятии 10
4. Алгоритм проведения оценки возможностей и перспектив реализации инновационного проекта 19
5. Анализ и управление инновационными проектами в ОАО “АВТОВАЗ” 23
Заключение 30
Список литературы 31




ВВЕДЕНИЕ:



Введение


Актуальность темы исследования. Кардинальные изменения условий деятельности, связанные с переходом на инновационный путь развития, предоставляют предприятиям новые возможности для достижения преимуществ в рыночной конкуренции. Однако они же создают и определенные сложности, поскольку современные технологические решения нередко требуют иных организационных подходов для своей реализации. Поэтому сегодня проблемы и научно–технического развития, и организационного совершенствования должны рассматриваться неразрывно. Немаловажную роль здесь играет развитие системы управления инновационными проектами на промышленных предприятиях, направленное на разработку новых организационных решений, позволяющих своевременно реагировать на меняющиеся вызовы конкурентной среды.
Между процессами текущего функционирования и развития предприятия имеются существенные различия, что обусловливает необходимость применения разных подходов к управлению ими. В связи с этим возникает важная задача интеграции управления обоими процессами в рамках единой системы. И чем выше динамика внешней среды, тем в большей степени достижение успеха предприятия на рынке определяется его способностью к развитию. Поэтому при анализе современных систем управления данный аспект должен учитываться в первую очередь.
Сложившаяся ситуация определяет актуальность и необходимость методического инструментария формирования системы управления инновационными проектами предприятия, который позволил бы принимать обоснованные управленческие решения в процессе активизации инновационной деятельности, корректировать систему распределения ресурсов, гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и своевременно прекращать реализацию проекта.

1. Влияние интенсивности и масштабов нововведений на организационную структуру

В настоящее время большинство промышленно развитых стран связывают долгосрочное устойчивое развитие экономики, прежде всего, с переходом на инновационный путь развития, который протекает в развитых странах разнопланово. Однако, общие закономерности развития экономических процессов в мировой экономике определяют необходимость активизации инновационной деятельности, причем в сфере промышленного производства, поскольку именно она определяет возможности усиления (либо включения) инновационной составляющей в функционировании других отраслей экономики.
Понимание роли и значения инновационной деятельности, усиление важности технологических факторов в обеспечении устойчивых темпов экономического роста находят свое отражение в соответствующем качественном преобразовании организационных структур управления. При этом особое значение приобретает оценка взаимозависимости изменения данных структур и конкретного типа инновационной стратегии, избираемой предприятием для реализации инновационных проектов. Результаты оценки необходимы для решения задач эффективного управления инновационными проектами на всех этапах жизненного цикла нововведений в рамках принятой стратегии.
Анализ динамических процессов, происходящих во внутренней и внешней средах предприятия при условии достаточно стабильной ситуации в экономике в целом, позволяет выявить взаимосвязь между организационными и продуктово-технологическими изменениями с учетом целей, интенсивности и масштабов последних.
Результаты анализа позволяют судить о влиянии характера, интенсивности и масштабности научных, технических и технологических нововведений на содержание и направленность организационных и управленческих нововведений (таблица 1). Первые являются своеобразным источником необходимости и возможности последних, определяющим фактором их возникновения.
Таблица 1
Влияние интенсивности и масштабов нововведений на организационную структуру управления
Интенсивность и масштабы нововведений Организационные нововведения
Освоенная продукция
Освоенная технология
Освоенный рынок Совершенствование продукции может осуществляться в рамках существующей организации
Новая продукция
Освоенная технология
Освоенный рынок Разработка продукции может осуществляться в рамках существующей организации, в подразделениях НИОКР создается новая проектная группа




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах. Киев: Ника-центр,- Элга, 2004.
2. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Пер с англ. под ред. Л.Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2006. – 288 с.
3. Воробьев В.П., Идельменов А.С., Ильдеменов С.В. Инновационный менеджмент. М.:Инфра-М, 2005.
4. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Учебник М., 2006. – 390с.
5. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – С – Пб., Питер, 2002
6. Ермасов С.В. Финансовое стимулирование инновационной деятельности – СПЭА, 2002. – 189с.
7. Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебное пособие. М.:Экономика, 2005.
8. Иванов И.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. М.: БАРО-ПРЕСС, 2001.
9. Инновационный процесс в странах развитого капитализма // Под ред. д.э.н. Рудаковой И.Е.. - М.: МГУ, 2001. – 239с.
10. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 312с.
11. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. — М., 2007. – 348с.
12. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2007. – 174 с.
13. Лапшина О.В. Курс лекций по дисциплине «Инновационный менеджмент». – М.: МГУИЭ, 2004. – 154с.
14. Леонтьев Б.Б. Цена интеллекта: Интеллектуальный капитал в российском бизнесе. - М.: Изд. Центр «Акционер», 2006. – 200 с.
15. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2007. – 591 с.
16. Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. – М., Гелла-Принт, 2002
17. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент. М.: Инфра-М, 2003.
18. Олехнович Г.И. Интеллектуальная собственность и проблемы ее коммерциализации. - Минск: Амалфея, 2003. – 128 с.
19. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика / Под ред. Казанцева А.К. – М. 2008, – 518с.
20. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М., ОАО "НПО "Издательство "Экономика", 2000
21. Пантелеев А.А. Финансово-экономические аспекты управления инноваций. - М., 2004. – 288 с.
22. Чайковская Н.В. Дисциплина инновационного рынка: формирование и эффективность. – М. Луч, 2001. – 241 с.
23. Экономика предприятия: Учебник/Под, ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА-М. 2001.
24. Экономика предприятия. Учебник для вузов под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, М., 2001.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru