www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ


ID работы - 621235
информатика (контрольная работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Раздел I. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛНИЯ 4
Тема 1. Информация, данные и знания. 4
Общая часть 4
Блок вопросов: Информация и данные. 6
Тема 2. Постановка и решение задач на компьютере. 8
Общая часть 8
Блок вопросов: Модель и моделирование. 9
Блок вопросов: Алгоритм и алгоритмизация задачи. 10
Блок вопросов: Средства реализации задач на компьютере. 10
Тема 3. Сложные задачи и системный подход к их решению 11
Общая часть 11
Блок вопросов: Основы системного подхода. 13
Блок вопросов: Основные подходы к проектированию программ. 13
Тема 4. Информационные ресурсы и информационное общество 14
Тема 5. Информатика – предмет и задачи 15
Общая часть 15
Блок вопросов: Информатика. 17
Раздел II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ 19
Тема 6. Архитектура вычислительных систем. 19
Общая часть 19
Блок вопросов: Архитектура вычислительных систем. 22
Тема 7. Основные концепции построения вычислительных систем 22
Блок вопросов: Концепции построения ВС. 22
Тема 8. Архитектура персонального компьютера 23
Общая часть 23
Блок вопросов: Аппаратная часть ПЭВМ. 29
Блок вопросов: Программное обеспечение ПЭВМ. 29
Раздел III. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 30
Тема 9. Экономическая задача и пакет прикладных программ 30
Общая часть 30
_Toc134326745Блок вопросов: ППП MS Office 35
Тема 10. Подготовка текстовых документов. 37
Общая часть 37
Блок вопросов: Текстовый редактор Word. 39
Тема 11. Табличное хранение данных. 40
Общая часть 40
Блок вопросов 1: Табличный процессор MS Excel. 43
Блок вопросов 2: Табличный процессор MS Excel. 43
Практическая часть 43
Тема 12 43
Упражнения 43
Тема 13 45
Список литературы 46




ВВЕДЕНИЕ:



Раздел I. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛНИЯ
ИНФОРМАТИКИ
Тема 1. Информация, данные и знания.
Общая часть
Понятие «информация» и ее определения.
Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение.
Информация – это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше".
Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей – в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.
Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.
Информация и данные. Информация и информационный процесс.
Информация – это продукт взаимодействия данных и адекватных методов.
Данные – это зарегистрированные сигналы. Данные несут в себе информацию о событиях, произошедших в материальном мире, поскольку они являются регистрацией сигналов, возникших в результате этих событий. Однако данные не тождественны информации. Для того чтобы извлечь информацию из данных необходимо наличие метода [2].
Информацию следует считать особым видом ресурса, т.е. запаса некоторых сведений об объекте. Однако, в отличие от материальных ресурсов, информация является неистощимым ресурсом и предполагает существенно иные методы воспроизведения и обновления.
Информация проявляется в информационных процессах. Под информационными процессами понимаются любые действия с информацией. В структуре возможных операций с информацией можно выделить следующие:
? поиск – извлечение хранимой информации;
? сбор – накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решений;
? формализация – приведение данных, поступающих из различных источников, к одинаковой форме, чтобы сделать их сопоставимыми между собой;
? фильтрация – отсеивание "лишних" данных, в которых нет необходимости для принятия решения;
? сортировка – упорядочение данных по заданному признаку с целью удобства использования; повышает доступность информации;
? архивация данных – организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме; служит для снижения экономических затрат по хранению данных и повышает общую надежность информационного процесса в целом;
? защита данных – комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, воспроизведения и модификации данных;
? транспортировка данных – прием и передача данных между удаленными участниками информационного процесса;
? преобразование данных – перевод данных из одной формы в другую или из одной структуры в другую.

Особенности знаний как формы представления информации.
Термин "знания" приобрел в искусственном интеллекте специфический смысл, который Д.А.Поспелов характеризует следующим образом. Под знаниями понимается форма представления информации в ЭВМ, которой присущи такие особенности, как: а) внутренняя интерпретируемость (когда каждая информационная единица должна иметь уникальное имя, по которому система находит ее, а также отвечает на запросы, в которых это имя упомянуто); б) структурированность (включенность одних информационных единиц в состав других); в) связность (возможность задания временных, каузальных, пространственных или иного рода отношений); г) семантическая метрика (возможность задания отношений, характеризующих ситуационную близость); д) активность (выполнение программ инициируется текущим состоянием информационной базы). Именно эти характеристики отличают знания в интеллектуальных системах от данных – "определяют ту грань, за которой данные превращаются в знания, а базы данных перерастают в базы знаний [3].
Блок вопросов: Информация и данные.
Как представляется графическая информация в памяти компьютера?
Режим отображения, в котором линии и символы на экране воспроизводятся поточечно. В графическом режиме изображения создаются посредством объединения точек в фигуры, такие как стрелочный указатель мыши. Кроме того, он обеспечивает предварительный просмотр начертания символов, такого как жирное или курсив, в том виде, как оно будет выглядеть при печати.
Что такое продукционная модель?
Продукционная модель (ПМ) знаний и ее использование в ЭС.
1. Представление знаний.
2. Особенности организации логического вывода.
3. Организация поиска решений в простых и сложных ЭС.
4. Примеры использования ПМ.
ПМ или системы продукции используют для представления знаний два понятия:
• “объект-атрибут-значение”
• “правило продукции”
С ее помощью описываются декларативные знания в базе. Такое представление позволяет при формировании БЗ упорядочить описание объектов, соблюдая их определенную иерархию. Если к таким упорядоченным объектам в процессе логического вывода применять правила, то можно организовать обращение отдельно к объекту, отдельно к атрибуту и отдельно к значению.
Правило продукции представляет собой средство описания процедурных знаний в виде MG->MD
MG описывает определенную ситуацию в предметной области
MD описывает собой одно действие или соволкупность действий, которые необходимо выполнить в случае обнаружения соответствующей ситуации в предметной области
Применеие каждого текущего правила изменяет ситуацию на обьекте , поэтому нужно в следующем цикле проверить весь набор правил, пока не встретится условие останова. И левая и правая часть правила строится на основе знаний в виде “объект-атрибут-значение” или более сложных конструкций, построенных на их базе.
Продукционные системы используют модульный принцип организации знаний (этим они отличаются от традиционных систем, т.к. те используют модульный принцип организации алгоритмов)
В продукционных моделях предполагается полная независимость правил друг от друга, т.е. на одном уровне иерархии одно правило не может вызвать другое.
Продукционные модели обладают высокой степенью модифицируемости значений, дают возможность четко отделить метазнания от предметных знаний, что позволяет даже врамках одной системы использовать разные стратегии вывода.

Тема 2. Постановка и решение задач на компьютере.
Общая часть
Понятие «задача».
Содержание любой деятельности связано с получением определенных результатов. Главным и безусловным в любой деятельности является решение задач, выражающееся в получении заданных конечных результатов, а не деятельность сама по себе.
Задача – требование получения определенных результатов. Под задачей в информатике обычно понимают целый класс однотипных задач.
Классификация задач, решаемых на ЭВМ.
Человек использует компьютер для решения самых разнообразных информационных задач:
работа с текстами;
создание графических изображений;
получение справки из базы данных;
табличные расчеты;
решение математической задачи;
расчет технической конструкции и др.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Богумирский Б. Эффективная работа на IBM PC в среде Windows 95. – СПб, Питер, 1998. -1120с.
2. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. СПб.: Питер, 2003,- 688с.
3. Журнал «Мир ПК», 2002, №8
4. Журнал «Мир ПК», 1999, №5
5. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб: Питер, 2002, 640с.
6. Информационные технологии управления: Учебное пособие. /Под ред. Ю.М. Черкасова. М.: ИНФРА-М, 2000
7. Информационные технологии. Учебное пособие. Под ред. А. К. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2001.
8. Основы современных компьютерных технологий. /Под ред. А.Д. Хомоненко. - СПб.: Корона-принт, 2001.
9. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1999, 511с.
10. Технология Microsoft, журнал «Мир ПК», 1999, № 2.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru