www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Текстовый процессор WORD


ID работы - 614887
информатика (контрольная работа)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление

1. Спрос и предложение 3
1.1. Введение. Определение предложения и спроса 3
1.2. Моделирование предложения и спроса. Рыночное равновесие 4
1.3. Изменения рыночного равновесия 5
1.4. Эластичность 6
1.5. Заключение 7
2. Supply and demand 9
2.1. Introduction. Definition of Supply and Demand 9
2.2. Model of Supply and Demand. Market Equilibrium 10
2.3. Changes in market equilibrium 10
2.4. Elasticity 11
2.5. Conclusion 11
Литература 12




ВВЕДЕНИЕ:



1. Спрос и предложение
1.1. Введение. Определение предложения и спроса

Моделирование рыночных процессов, как правило, основывается на таких понятиях как спрос и предложение. Цель/желания потребителя заключается в понятие спроса, а цель/желание производителя – в понятие предложения. Цели обоих участников экономического процесса «встречаются» на рынке, соответственно, здесь и происходят сделки. Предложение и спрос являются, пожалуй, самыми важным понятиями экономики и составляют основу рыночной экономики.
Понятие спроса отражается активность потребителя на рынке. Спрос можно определить как некоторое количество товаров или услуг, которое потребители хотят и могут приобрести по определенной цене в течение какого-то отрезка времени, при прочих равных условиях. Таким образом, спрос – это отношение между ценой и количеством пользующегося спросом товара. Не только цена влияет на спрос, но все другие факторы принимаются как постоянные в описании понятия спроса.
Спрос можно проиллюстрировать таблицей, которая показывает, сколько единиц товара или услуг потребитель приобретет по той или иной цене. Таблица 1 показывает, сколько единиц товара (штук) потребитель приобретет при нескольких различных ценах на них. Это отношение между ценой и количеством можно представить также графически. Кривая спроса показывает максимальную цену, при которой потребитель готов платить за определенное количество товара. Потребители готовы приобрести что-то, потому что они ценят это больше чем альтернативную стоимость. Альтернативная стоимость – стоимость сделанного выбора, которая эквивалентна выгоде, которую могли бы получить, приняв наилучший из отвергнутых вариантов; т.е. если потребитель выбрал потратить два доллара на гамбургер, то он решил, что гамбургер принесет ему больше пользы (в данный момент времени), чем что-либо другое, что он также мог бы приобрести за эти два доллара. Итак, кривая спроса отображается ценность товара для покупателя.
Сущность этого отношения между ценой и объемом спроса настолько непротиворечиво, что его называют законом спроса. Этот закон гласит, что отношение, заданное понятием спроса, является обратным. Если цены поднимаются (при прочих равных условиях), то покупатели будут приобретать меньшее количество товара, и наоборот. Как следствие этого закона: если цена на продукт меняется относительно цены на другие продукты, то потребители поменяют свою модель поведения на рынке, покупая меньше товара, на который в данный момент высокая цена и приобретая больше товаров, которые относительно дешевле и удовлетворяют те же основные потребности. Товары, которые удовлетворяют те же потребности, называются взаимозависимые товары. Например, если цена на говядину поднимается относительно цены на свинину или индейку, то покупатели откажутся от покупки говядины в пользу свинины, курицы и индейки.
Предложение можно определить как отношение между ценой товара или услуги и количеством, которое производитель хочет и может продать в данный период времени, при прочих равных условиях. Таблица предложения, отражающая, сколько штук товара продавец предложит при разных уровнях цен, также представлена в таблице 1. Кривая предложения показывает ту минимальную цену, которую готов принять покупатель с тем, чтобы получить данное количество товара или услуги. По существу, это альтернативная стоимость производства конкретного товара для общества.
Закон предложения гласит, что это отношение имеет прямую зависимость. Если цены на товар повышаются, то, при прочих равных условиях, производители готовы предложить больше товара. Как следствие этого закона: производители захотят использовать ресурсы наиболее выгодным способом. Например, если рыночная цена маиса растет относительно цены на пшеницу, то фермеры предпочтут использовать свои площади в большой степени под маис, а в меньшей – под пшеницу.

Таблица 1.
Предлагаемое количество Цена Количество, пользующееся спросом
50 $13 10
40 $11 20
30 $ 9 30
20 $ 7 40
10 $ 5 50


Предлагаемое количество Цена Количество, пользующееся спросом
50 $13 10
40 $11 20
30 $ 9 30
20 $ 7 40
10 $ 5 50




1.2. Моделирование предложения и спроса. Рыночное равновесие
Законы спроса и предложения показывают, что равновесная рыночная цена и равновесное количество товара находятся на пересечении кривых спроса и предложения. Таким образом, если предлагаемый производителем объем равен объему спроса, то можно говорить о равновесии. В этой точке распределение товаров происходит наиболее эффективным способом. Таким образом, это наиболее благоприятная экономическая ситуация для всех (человека, фирм, или стран). При некоторой цене производители продают все товары, которые они произвели, а покупатели получили все товары, которые им требуются. Если цена ниже равновесной, то потребители готовы приобрести больше товара, чем могут предложить производители. Это ведет к дефициту товара. А дефицит, в свою очередь, способствует росту цен. Производители будут увеличивать цену, пока она не достигнет равновесия. Если же цена на товар выше равновесной, то возникает излишек товара. Производители вынуждены устранять излишек за счет снижения цены. Цены будут падать до равновесной.


Рисунок 1. Пересечение кривых спроса и предложения определяет равновесную цену (Р0) и равновесное количество (Q0).
1.3. Изменения рыночного равновесия
Практическое использование анализа спроса и предложения зачастую затрагивает различные переменные, которые влияют на равновесную цену и количество, что отображается в сдвигах соответствующих кривых.

Сдвиги кривой спроса




Рис. 2. Сдвиг спроса вправо приводит к изменению равновесной цены и количества.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература

1. Krugman, Paul, and Wells, Robin. Microeconomics. Worth Publishers, New York. 2005.
2. Hubert D. Henderson. Supply and Demand. http://www.gutenberg.org/etext/10612
3. Dictionary of Business Terms. Barron's Educational Series, Inc. 2000

Таблица примененных стилей

Название стиля Мой заголовок 1 Мой заголовок 2 Мой основной
Форматирование символа
Гарнитура Times New Roman Arial Times New Roman
Начертание символа Полужирный Полужирный курсив Обычный
Размер символа 16 пт 14 пт 12 пт
Интервал между символами обычный обычный обычный
Формирование абзаца
уровень 1-й 2-й Основной текст
Первая строка нет нет 1,25 см
выравнивание По центру По левому краю По левому краю
Межстрочный интервал одинарный одинарный одинарный

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru