www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методы изучения алгоритмизации и программирования.


ID работы - 619771
информатика (дипломная работа)
количество страниц - 86
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
Глава 1. Методологические и методические основы преподавания информатики 5
1.1. Методология обучения информатики. 5
1.2. Общие принципы и подходы в обучении информатики 8
1.3. Формы и методы обучения информатики 13
Глава 2. Методические аспекты обучения разделу алгоритмизации и программирования 16
2.1. Подходы к изучению алгоритмизации и программирования 17
2.2. Методика введения понятия алгоритма 26
2.3. Методические рекомендации по изучению систем программирования 30
2.4. Методы преподавания линии алгоритмизации в учебнике Л.З.Шауцуковой 32
Глава 3. Изучение алгоритмизации и программирования при помощи опорных сигналов 47
3.1. Понятие и применение опорных сигналов 47
3.2. Эффективность применения ЛОС и ОК 56
3.3. Блок занятий на тему «Алгоритмизация и программирование» 65
Заключение 84
Список литературы 86




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Появление и начальное становление информатики как науки относится ко второй половине прошлого века. Область интересов информатики - это структура и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Обработка огромных объемов потоков информации немыслима без автоматизации и систем коммуникации, поэтому электронные вычислительные машины и современные информационные и коммуникационные технологии являются и фундаментальным ядром, и материальной базой информатики.
Введение в 1985 году в средней школе отдельного общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» дало старт формированию новой области педагогической науки, объектом которой является обучение информатике. В соответствии с общими целями обучения методика преподавания информатики разрабатывает рациональные методы и организационные формы обучения.
Профес¬сия программиста в наше время является достаточно распростра¬ненной и престижной. Изучение программирования в рамках школьного курса позволяет ученикам испытать свои способности к такого рода деятельности. Безусловно, в большей степени эту задачу может решать профильный курс информатики в старших классах. Одной из основных содержательных линии обучения информатики является линия «Алгоритмизация и программирование». Поэтому тему своей дипломной работы я считаю наиболее актуальной.
Цель дипломной работы – анализ методических аспектов обучения алгоритмизации и программирования.
Задачи:
1. Проанализировать понятие алгоритма, его свойств и способов представления.

2. Рассмотрение методических рекомендаций по изучению алгоритмизации.
3. Рассмотрение методических рекомендации по изучению систем программирования.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Агапова О.И, Швец В.М, Вербицкий А.А. Реализуется системно-контексный подход//Вести, высш.школы.1987. №12.
2.Алпсон С Успех программного обеспечения// Интеркомпьютер, № 1-2, 1991г.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса образования. М,1977.
4.Вербицкий А.А. Концепция знаково-контексного обучения в вузе// Вопр. Психологии. 1987 №5.
5.Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Шолохович В.Ф. Информатика: Кл-7-9-М: Дрофа,1998.
6.Гиляревский Р.С. Основы информатики: Курс лекций-М.: издательство « экзамен2,2003г.
7.Гиркин И.В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологии// Информационные технологии, № 6,1998.
8. Домрачеев В.Г, Ретинская И.В. О классификации компьютерных образовательных технологии.// информационные технологии, №6,1998г.
9. Ермолаев О.Ю, Марютина Т.М, индивидуальность школьника и компьютеры, Издательство «Знание». М, 1990г.
10. Иванов М. Пути совершенствования методов преподавания в высшей школе// Совр. Высш. Школа. 1982. №3
11.Информатика: Учебник по базовому курсу/И.Г. Семакин,Л.А. Залогова, С.В. Русаков,Л.В. Шестакова-М: Лабаратория Базовых Знаний,1998.
12.Коджаспирова Г.М, Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования.-М.: Издательский центр «академия»,2003г.
13.Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. Пед вузов/ М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер; под. Общей ред. М.П. Лапчика-М., Издательский центр «Академия», 2003.
14.Маргулис Е.Д. Психолого-педагогические основы компьютеризации обучения. К.,1987г.
15.Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельности. Киев. 1987г.
16. Паттурина Н. Общение учителя и учеников на уроках информатики// Информатика и образование, №5,1991г.
17.Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении/ Под ред. А.В. Петровского, Н.Н. Нечаева. М.,1987г.
18. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для 10-11 класса средней школы/ Гейн А.Г., Житоминский В.Г., Линецкий Е.В. и др.-2-е издание-М., Просвещение, 1992.
19. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для средних учебных заведений: в 2 ч/ под редакцией Ершова А. П. Монахова В.М.-М.: Просвещение, 1985, 1986.-ч1,2.
20. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для 10-11 класса средней школы/В.А. Камин, А.Г.Щеголев, Е.А.Ерохина, Д.П. Федюшин-М: Просвещение,1989.
21. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для средних учебных заведений/А.Г.Кушниренко,
Г.В.Лебедев,Р.А.Сворень-М:Просвещение,1993г.
22.Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе.-М., Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
23.Симонович, С.В. Информатика базовый курс.-Санкт-Петербург, Питер, 2002.
24. Симонович, С.В. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы/ Симонович С.В., Евсеев Г.п., Алексеев А.Г.-М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.
25. Симонович, С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей/ Симонович С.В., Евсеев Г.П.-М., АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2003.
26. Словарь школьной информатики. Математический энциклопедический словарь.-М: Советская энциклопедия,1988.
27. Тростников, В.Н. Человек и информация._ М., Наука, 1970.
28. Фролов, Г.Д. Элементы информатики/ В.Г. Фролов, Э.И. Кузнецов.-М.: высшая школа,1989.
29.Хасэгева, Х. Мир компьютеров в вопросах и ответах. В 2-х томах-М.. мир, 1988.
30. Цымбал, В.П. Информатика и индустрия информации.-Киев, выща школа, 1989.
31. Шауцукова, Л.З. Информатика, 10-11- М., «Просвещение»,2000

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru