Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методы изучения алгоритмизации и программирования. ID работы - 619771 информатика (дипломная работа) количество страниц - 86 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Методологические и методические основы преподавания информатики 5 1.1. Методология обучения информатики. 5 1.2. Общие принципы и подходы в обучении информатики 8 1.3. Формы и методы обучения информатики 13 Глава 2. Методические аспекты обучения разделу алгоритмизации и программирования 16 2.1. Подходы к изучению алгоритмизации и программирования 17 2.2. Методика введения понятия алгоритма 26 2.3. Методические рекомендации по изучению систем программирования 30 2.4. Методы преподавания линии алгоритмизации в учебнике Л.З.Шауцуковой 32 Глава 3. Изучение алгоритмизации и программирования при помощи опорных сигналов 47 3.1. Понятие и применение опорных сигналов 47 3.2. Эффективность применения ЛОС и ОК 56 3.3. Блок занятий на тему «Алгоритмизация и программирование» 65 Заключение 84 Список литературы 86 ВВЕДЕНИЕ: Введение Появление и начальное становление информатики как науки относится ко второй половине прошлого века. Область интересов информатики - это структура и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Обработка огромных объемов потоков информации немыслима без автоматизации и систем коммуникации, поэтому электронные вычислительные машины и современные информационные и коммуникационные технологии являются и фундаментальным ядром, и материальной базой информатики. Введение в 1985 году в средней школе отдельного общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» дало старт формированию новой области педагогической науки, объектом которой является обучение информатике. В соответствии с общими целями обучения методика преподавания информатики разрабатывает рациональные методы и организационные формы обучения. Профес¬сия программиста в наше время является достаточно распростра¬ненной и престижной. Изучение программирования в рамках школьного курса позволяет ученикам испытать свои способности к такого рода деятельности. Безусловно, в большей степени эту задачу может решать профильный курс информатики в старших классах. Одной из основных содержательных линии обучения информатики является линия «Алгоритмизация и программирование». Поэтому тему своей дипломной работы я считаю наиболее актуальной. Цель дипломной работы – анализ методических аспектов обучения алгоритмизации и программирования. Задачи: 1. Проанализировать понятие алгоритма, его свойств и способов представления. 2. Рассмотрение методических рекомендаций по изучению алгоритмизации. 3. Рассмотрение методических рекомендации по изучению систем программирования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Агапова О.И, Швец В.М, Вербицкий А.А. Реализуется системно-контексный подход//Вести, высш.школы.1987. №12. 2.Алпсон С Успех программного обеспечения// Интеркомпьютер, № 1-2, 1991г. 3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса образования. М,1977. 4.Вербицкий А.А. Концепция знаково-контексного обучения в вузе// Вопр. Психологии. 1987 №5. 5.Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Шолохович В.Ф. Информатика: Кл-7-9-М: Дрофа,1998. 6.Гиляревский Р.С. Основы информатики: Курс лекций-М.: издательство « экзамен2,2003г. 7.Гиркин И.В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологии// Информационные технологии, № 6,1998. 8. Домрачеев В.Г, Ретинская И.В. О классификации компьютерных образовательных технологии.// информационные технологии, №6,1998г. 9. Ермолаев О.Ю, Марютина Т.М, индивидуальность школьника и компьютеры, Издательство «Знание». М, 1990г. 10. Иванов М. Пути совершенствования методов преподавания в высшей школе// Совр. Высш. Школа. 1982. №3 11.Информатика: Учебник по базовому курсу/И.Г. Семакин,Л.А. Залогова, С.В. Русаков,Л.В. Шестакова-М: Лабаратория Базовых Знаний,1998. 12.Коджаспирова Г.М, Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования.-М.: Издательский центр «академия»,2003г. 13.Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. Пед вузов/ М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер; под. Общей ред. М.П. Лапчика-М., Издательский центр «Академия», 2003. 14.Маргулис Е.Д. Психолого-педагогические основы компьютеризации обучения. К.,1987г. 15.Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельности. Киев. 1987г. 16. Паттурина Н. Общение учителя и учеников на уроках информатики// Информатика и образование, №5,1991г. 17.Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении/ Под ред. А.В. Петровского, Н.Н. Нечаева. М.,1987г. 18. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для 10-11 класса средней школы/ Гейн А.Г., Житоминский В.Г., Линецкий Е.В. и др.-2-е издание-М., Просвещение, 1992. 19. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для средних учебных заведений: в 2 ч/ под редакцией Ершова А. П. Монахова В.М.-М.: Просвещение, 1985, 1986.-ч1,2. 20. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для 10-11 класса средней школы/В.А. Камин, А.Г.Щеголев, Е.А.Ерохина, Д.П. Федюшин-М: Просвещение,1989. 21. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для средних учебных заведений/А.Г.Кушниренко, Г.В.Лебедев,Р.А.Сворень-М:Просвещение,1993г. 22.Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе.-М., Лаборатория Базовых Знаний, 2000. 23.Симонович, С.В. Информатика базовый курс.-Санкт-Петербург, Питер, 2002. 24. Симонович, С.В. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы/ Симонович С.В., Евсеев Г.п., Алексеев А.Г.-М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. 25. Симонович, С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей/ Симонович С.В., Евсеев Г.П.-М., АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2003. 26. Словарь школьной информатики. Математический энциклопедический словарь.-М: Советская энциклопедия,1988. 27. Тростников, В.Н. Человек и информация._ М., Наука, 1970. 28. Фролов, Г.Д. Элементы информатики/ В.Г. Фролов, Э.И. Кузнецов.-М.: высшая школа,1989. 29.Хасэгева, Х. Мир компьютеров в вопросах и ответах. В 2-х томах-М.. мир, 1988. 30. Цымбал, В.П. Информатика и индустрия информации.-Киев, выща школа, 1989. 31. Шауцукова, Л.З. Информатика, 10-11- М., «Просвещение»,2000 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru