Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Информатика (зачетка) ID работы - 670120 информатика (контрольная работа) количество страниц - 77 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИЯ, ДАННЫЕ И ЗНАНИЯ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 5 ПОНЯТИЕ «ИНФОРМАЦИЯ» И ЕЁ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 5 ИНФОРМАЦИЯ И ДАННЫЕ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС. ОСОБЕННОСТИ ЗНАНИЙ КАК ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 5 ТЕМА 1. БЛОК ВОПРОСОВ 8 ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ НАД ДАННЫМИ 8 В ЧЕМ СОСТОИТ МЕТОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ ПРОДУКЦИЙ? 9 КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ КОМПЬЮТЕРНУЮ МОДЕЛЬ? 9 ТЕМА 2. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 11 ПОНЯТИЕ «ЗАДАЧА» 11 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА ЭВМ 11 ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА КОМПЬЮТЕРЕ 11 ТЕМА 2. БЛОК ВОПРОСОВ 13 ТЕМА 3. СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИХ РЕШЕНИЮ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 15 ПОНЯТИЕ «СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА» 15 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТОДОЛОГИИ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ 15 ТЕМА 3. БЛОК ВОПРОСОВ 17 ТЕМА 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО. БЛОК ВОПРОСОВ 19 СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЯ: ИНФОРМАЦИЯ, СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС 19 В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АВТОРСКОЕ ПРАВО НА ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА? 20 ТЕМА 5. ИНФОРМАТИКА – ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 21 ИНФОРМАТИКА: ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ 21 ОБЪЕКТ И ФУНКЦИИ ИНФОРМАТИКИ 21 ОБЩАЯ СТРУКТУРА ИНФОРМАТИКИ 22 ТЕМА 5. БЛОК ВОПРОСОВ 23 ТЕМА 6. АРХИТЕКТУРА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 27 ЧТО ТАКОЕ АРХИТЕКТУРА ЭВМ? СФОРМУЛИРУЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И РАСШИФРУЙТЕ ЕГО 27 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И ЕЁ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ 27 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТС И ПО 28 ИНТЕРФЕЙС «ЧЕЛОВЕК-КОМПЬЮТЕР» И ЕГО РОЛЬ В ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 28 УРОВНИ ВС И ПОНЯТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ВС 29 ТЕМА 6. БЛОК ВОПРОСОВ 31 КАКИЕ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ? 31 В ЧЕМ СМЫСЛ ВИЗУАЛЬНОГО ПОДХОДА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ? 32 ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. БЛОК ВОПРОСОВ 34 ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЁ КОМПОНЕНТ 34 ДАТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 36 ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЕ 37 ТЕМА 8. АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 38 СОСТАВ ОСНОВНЫХ БЛОКОВ ПЭВМ. БАЗОВАЯ СТРУКТУРА ПЭВМ 38 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА И ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ 39 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЫБОРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА. КОНФИГУРАЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА 40 КЛАССИФИКАЦИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЭВМ 41 ОС WINDOWS. НАЗНАЧЕНИЕ. СТРУКТУРА. ФУНКЦИИ. 42 ТЕМА 8. БЛОК ВОПРОСОВ 44 ТЕМА 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА И ПАКЕТ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ MS OFFICE. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 49 ВИДЫ И СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДАННЫХ 49 ДОКУМЕНТ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА. ТЕКСТОВЫЙ ДОКУМЕНТ. ТАБЛИЧНОЕ ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 49 ТЕМА 9. БЛОК ВОПРОСОВ 51 ТЕМА 10. ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 52 ВОЗМОЖНОСТИ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА MS WORD 52 ПРИМЕРЫ ДОКУМЕНТОВ В КАЧЕСТВЕ ОРИГИНАЛОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО РАЗРАБОТАТЬ С ПОМОЩЬЮ WORD 53 ТЕМА 10. БЛОК ВОПРОСОВ 54 ЧТО ТАКОЕ РАЗДЕЛ И ЕГО ПАРАМЕТРЫ? 54 ТЕМА 11. ТАБЛИЧНОЕ ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ. ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 55 ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ. КЛАССЫ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ EXCEL 55 ПРИМЕРЫ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО СОЗДАТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ EXCEL 56 ТЕМА 11. ТАБЛИЧНОЕ ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ. ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL. БЛОК ВОПРОСОВ 57 КАК МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДАННЫЕ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦ? 57 ТЕМА 12. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА MS OFFICE 60 ТЕМА 13. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИКИ. БЛОК ВОПРОСОВ 61 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИНФОРМАТИКИ 61 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 62 1. РАБОТА С ДАННЫМИ РАБОЧЕГО ЛИСТА 62 1.1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАЛЫХ ЧИСЕЛ 62 1.2. СОСТАВЛЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ 62 1.3. СОСТАВЛЕНИЕ РЯДА ДАТ 62 1.4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАТЫ В ЧИСЛОВОМ ФОРМАТЕ 62 1.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТА В ДНЯХ 62 1.6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ДНЕЙ ОТ 9 МАЯ 1945 ДО СЕГОДНЯШНЕГО 63 1.7. УСТАНОВКА ДЛЯ ЯЧЕЕК ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ФОРМАТА 63 1.8. ОКРАШИВАНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ В КРАСНЫЙ ЦВЕТ 63 1.9. ВЫДЕЛЕНИЕ ДИАПАЗОНА ЯЧЕЕК В ВИДЕ ШАХМАТНОЙ ДОСКИ 63 1.10. БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД К ЗАДАННОЙ ЯЧЕЙКЕ 64 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМУЛ РАБОЧЕГО ЛИСТА 64 2.1. ЗАПИСАТЬ ФОРМУЛЫ РАБОЧЕГО ЛИСТА 64 2.2. ЗАДАТЬ ДВА ВЕКТОРА И ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ 65 2.3. ЗАПИСАТЬ МАССИВЫ В ВИДЕ МАССИВОВ КОНСТАНТ 66 2.4. ПЕРЕМНОЖИТЬ ДВА ВЕКТОРА 66 2.5. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДЕЙСТВИЯ НАД МАТРИЦАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ МАССИВ 67 2.6. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЭЛЕМЕНТНЫХ ДЕЙСТВИЙ НАД МАССИВАМИ 67 2.7. СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ ИСТИННОСТИ 68 2.8. РЕЗУЛЬТАТ ФУНКЦИИ И 68 2.9. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФУНКЦИИ ЕСЛИ 68 2.10. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФУНКЦИИ ЕСЛИ 69 2.11. НАЗНАЧЕНИЕ БУКВЕННЫХ КАТЕГОРИЙ 69 2.12. ВЫЧИСЛЕНИЕ СУММЫ 70 3. АЛГОРИТМЫ 72 3.1. АЛГОРИТМ ЗАПИСИ МАКРОСА, РАСКРАШИВАЮЩЕГО ВЫДЕЛЕННЫЙ ДИАПАЗОН В РАЗНЫЕ ЦВЕТА 72 3.2. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ ФУНКЦИИ 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75 ПРИМЕР 1 75 ПРИМЕР 2 76 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77 ВВЕДЕНИЕ: ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИЯ, ДАННЫЕ И ЗНАНИЯ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Понятие «информация» и её определения Информация - это некоторый набор систематизированных сведений об определенной области окружающего мира. Свойства информации: полнота, достоверность, ценность, актуальность, ясность. Информация и данные. Информация и информационный процесс. Особенности знаний как формы представления информации Чем отличается понятие "знание" от понятия "данные" или "информация"? В последнее время ученые приходят к выводу, что наряду с веществом и энергией информация является объективно существующей неотъемлемой частью материального мира, характеризующей его упорядоченность (неоднородность) или структуру. Способность живых существ сохранять свою структуру (упорядоченность) в мире, где, вероятно, превалирует стремление к увеличению энтропии (однородности), обусловлена их способностью распознавать структуру окружающего мира и использовать результат распознавания (т.е. знания о мире) для целей выживания. Таким образом, знания – это воспринятая живым существом (субъектом) информация из внешнего мира и в отличие от "информации" "знание" субъективно. Оно зависит от особенностей жизненного опыта субъекта, его истории взаимоотношения с внешней средой, т.е. от особенностей процесса его обучения или самообучения. На этом уровне абстракции знание уникально и обмен знанием между индивидуумами не может происходить без потерь в отличие отданных, в которых закодирована информация (неоднородность), и которые могут передаваться от передатчика к приемнику без потерь (не учитывая возможность искажения вследствие помех). Знание передается между субъектами посредством какого-либо языка представления знаний, наиболее типичным представителем которого является естественный язык. Создавая и используя естественный язык, человек с одной стороны стремился в нем формализовать и унифицировать знания для того, чтобы передавать их одинаковым образом наибольшему количеству людей с разным жизненным опытом, а с другой стороны, пытался дать возможность передавать все богатство личного знания. Первая тенденция привела к появлению различных формализованных специальных диалектов языка в различных областях знаний (математике, физике, медицине т.д.). Вторая привела к появлению художественной литературы, в основе которой лежит стремление средствами языка вызвать ассоциации (переживания) в мозгу человека, т.е. заставить его думать и переживать на основе знаний, почерпнутых из прочтенного, и своих собственных знаний. По большому счету все разновидности искусства направлены на это – передачу знаний с использованием ассоциаций. Если перейти от такого высокого уровня абстракции (философского) к более приземленному, то можно сравнивать знания и данные в их формализованном виде, что обычно и делается в литературе по искусственному интеллекту. Тогда можно сформулировать следующие отличия знаний от данных: • знания более структурированы; • в знаниях наибольшее значение имеют не атомарные элементы знаний (как в данных), а взаимосвязи между ними; • знания более самоинтерпретируемы, чем данные, т.е. в знаниях содержится информация о том, как их использовать; • знания активны в отличие от пассивных данных, т.е. знания могут порождать действия системы, использующей их. Следует иметь в виду, что резкой границы между данными и знаниями нет, т.к. в последние двадцать лет разработчики систем управления базами данных все более делают их похожими на знания. Примером может служить применение семантических сетей (формализма для представления знаний) для проектирования баз данных, появление объектно-ориентированных баз данных, хранимых процедур (это делает в какой-то мере данные активными) и т.п. Таким образом, отличия знаний от данных, перечисленные выше, с развитием средств информатики сглаживаются. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1) “Информатика. Учебник для ВУЗов”. Под ред. Макаровой Н. В. Москва. Издательство “Финансы и статистика”. 1997 г. 2) “Курс компьютерной технологии с основами информатики”. О. Ефимова. Москва. Издательство «АСТ». 2003 г. 3) Справочная документация по программе MS Word. 4) Справочная документация по программе MS Excel. 5) “Microsoft Office XP”. Издательство “Диалектика”. 2002 г. 6) “Информатика. Часть 2”. И. Б. Львов, Г. Г. Казеева, И. А. Морев. 1999 г. 7) “Информатика”. В. А. Острейковский. Москва. Издательство “Высшая школа”. 1999 г. 8) “Системы искусственного интеллекта. Часть 1”. А. В. Гаврилов. 2001 г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru