Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Технологии Internet в организации процесса дистанционного образования ID работы - 754584 информационные технологии (курсовая работа) количество страниц - 49 год сдачи - 2005 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………...4 Глава I. Основы применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования…………………………………………………….7 1. Средства и возможности Internet-технологий, участвующих в организации процесса дистанционного образования………………………………………….7 2. Основные технологические элементы процесса дистанционного образования………………………………………………………………………10 3. Особенность структуры и основные функциональные подсистемы Internet-систем для дистанционного образования………………………………………18 Глава II. Виды Internet-технологий, применяющиеся в процессе организации дистанционного образования…………………………………………………...20 1. Организация процесса дистанционного образования при помощи информационно образовательных сайтов в Internet…………………………..20 2. Организация процесса дистанционного образования при помощи интерактивной учебной модели (ИУМ)………………………………………..24 3. Организация процесса дистанционного образования при помощи других видов Internet-технологий……………………………………………………….27 Глава III. Практика, основные проблемы и перспективы применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования в России…………………………………………………………………………….32 1. Опыт применения Internet-технологий Московского Экономико-Статистического Института (МЭСИ) в организации процесса дистанционного образования…………………………………………………...32 2. Опыт применения Internet-технологий Санкт-Петербургского Государственного Технического Университета в организации процесса дистанционного образования…………………………………………………...33 3. Основные проблемы, пути их решения и перспективы применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования в России…………………………………………………………………………….35 Заключение……………………………………………………………………….42 Приложение 1…………………………………………………………………….43 Приложение 2…………………………………………………………………….44 Приложение 3…………………………………………………………………….45 Приложение 4…………………………………………………………………….46 Приложение 5…………………………………………………………………….47 Список использованной литературы…………………………………………...48 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. При этом характерными чертами ДО являются : " гибкость, " модульность, " экономическая эффективность, " новая роль преподавателя, " специализированный контроль качества образования. При изучении характерных черт дистанционного образования, особо следует выделить использование специализированных технологий и средств обучения. Технология дистанционного обучения - это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний. Обучающая технология строится на фундаменте определенного содержания и должна соответствовать требованиям его представления. Содержание предлагаемого к освоению знания аккумулируется в специальных курсах и модулях, предназначенных для ДО. Несмотря на большой интерес и практическую значимость систем ДО, в настоящее время технологическая база таких систем, пригодных для работы в компьютерных сетях недостаточно и разработана. Таким образом, разработка новых технологий ДО на основе новейших компьютерных сетевых технологий и Internet является, безусловно, актуальной задачей. Объект: Технологии Internet. Предмет: Технологии Internet в организации процесса дистанционного образования. Цель работы: изучение и анализ технологий Internet, используемых в организации процесса дистанционного образования, сбор, анализ и хранение информации по технологиям Internet в организации процесса дистанционного образования. Задачи: 1. Перечислить основные средства и раскрыть возможности Internet-технологий, участвующих в организации процесса дистанционного образования. 2. Обзор основных технологических элементов процесса дистанционного образования. 3. Раскрыть суть основных видов Internet-технологий, применяющихся в процессе организации дистанционного образования. 4. Рассказать о практике применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования в России. 5. Выявить основные проблемы, предложить пути их решения и обозначить перспективы применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования в России. В главе I курсовой работы рассматриваются основы применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования. Перечисляются основные средства и раскрыты возможности Internet-технологий, участвующих в организации процесса дистанционного образования. Также в этой главе выявляются основные технологические элементы процесса дистанционного образования, рассматриваются особенность структуры и основные функциональные подсистемы Internet-систем для дистанционного образования. Глава II курсовой работы содержит информацию о видах Internet-технологий, применяющихся в процессе организации дистанционного образования. В этой главе подробно рассматриваются способы организации процесса дистанционного образования при помощи различных видов Internet-технологий, а именно информационно образовательных сайтов в сети Internet, интерактивной учебной модели (ИУМ) и других видов Internet-технологий. В главе III подробно рассматривается практика, основные проблемы и перспективы применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования в России. Здесь приведена характеристика опыта применения Internet-технологий в Московском Экономико-Статистическом Институте (МЭСИ), в Санкт-Петербургском Государственном Техническом Университете. Также в этой главе выявляются основные проблемы, пути их решения и перспективы применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования в России. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Лобанов Ю.И., Крюкова О.П., Тартарашвили Т.А. и др. Дистанционное обучение. Опыт, проблемы, перспективы. - М., 1996. - 108 с. - (Новые информационные технологии в образовании: аналитические обзоры по основным направлениям развития ВО/ НИИВО; Вып. 5). 2. Сиговцев Г.С., Чарута М.А. Дистанционное образование. Методический материал для преподавателей. 3. Открытое образование: предпосылки, проблемы, тенденции развития / Под ред. В.П. Тихомирова // Изд-во МЭСИ, М.: 2000. Статьи: 1. Ракитов А.И. Прогноз развития науки и технологии в России на период до 2025 года // Вестник РАН. - М., 1998. - № 8. - С.746-753. 2.Ракитов А.И. Экономика, технология, образование // Наука, образование и технология в России. - М.: ИНИОН РАН, 1996. - С.47-73. 3. Ракитов А.И. Электронный факультет - революция в университетском образовании (российский контекст и перспективы) // Проблемы информатизации. - М., 1996. - Вып.2. - С.3-13. 4. Ахаян А.А. Терминология дистанционной научно-образовательной деятельности c применением Internet-технологий, http://emissia.al.ru/offline/a769.htm 5. Барсуков В.Н. Дистанционное... Да! Но... // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995, вып.3, с.10-12. 6. Барсуков В.Н. Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995, вып.3. 7. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение //Компьютеры в учебном процессе. М., Интерсоциоинформ, 1998, №2, с.25-68. 8. Усков В.Л. Дистанционное инженерное образование на базе Internet/Библиотечка журнала "Информационные технологии", 2000, № 3. 9. Норенков И.П. Концепция модульного учебника. - Информационные технологии, 1996, № 2. 10. Обзор статей из журнала IEEE Communications Magazine "Он-лайновское дистанционное обучение в США" Дейла Харриса (Стэнфордский Университет), "Дистанционное обучение: панацея от всех бед?" Андреаса Аусерхофера (Технический Университет Граза) и "Создание образовательных Web-сайтов" Юниши Азума (Университет маркетинга и классификации знаний) подготовила Ольга Рябченко. http://www.internews.ru/era/6/6.html 11. Скуратов А. К. Информационые технологии дистанционного обучения / А. К. Скуратов, Н. А. Сухарева // Университетское управление: практика и анализ. - 2000. - № 1(12). С. 37-42. 12. Афонин А. Ю. Принципы создания информационно-образовательных сайтов для ОДО / А. Ю. Афонин // Университетское управление: практика и анализ. - 2000. - № 1(12). С. 58-60. Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru