www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сущность понятия "Имидж телеведущего".


ID работы - 626701
информационные технологии (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Понятие имиджа 6
2. Особенности создания имиджа телеведущего 7
3. Эталонная модель имиджа телеведущего 10
4. Строительство внешности телеведущего 19
Заключение 27
Список литературы 29





ВВЕДЕНИЕ:




Мы живем в мире быстрых социальных изменений. Изменения происходят в образе жизни, проявляются в росте объема информации, необходимой для ориентации в настоящей действительности, в появлении новых сфер жизни, видов и средств деятельности. Представления людей 20-21-го столетий о мире, обществе далеко выходят за рамки индивидуального опыта. Пространство жизни современного человека расширяется до космических и планетарных масштабов, а время - до исторического. Он начинает осознавать себя как гражданин мира и эпохи и в соответствии с этим строит свою жизненную стратегию. Однако для построения образа глобального мира недостаточно личного опыта, приходится обращаться к опыту других людей, к информации, транслируемой СМИ.
Особенностью коммуникации, опосредованной техническими средствами, является пространственная и временная разделенность партнеров по общению. Собственно "встречи" субъектов в таком общении не происходит (исключение составляет прямой радио- или телеэфир). Центральным звеном в телекоммуникации оказывается телевизионное сообщение. Оно активно воздействует на аудиторию, вовлекая ее в коммуникацию, протекающую в ином времени и пространстве. Телевизионное сообщение всегда содержит информацию, позволяющую зрителю реконструировать образ автора, телекоммуникатора. В то же время и автор сообщения, как правило, имеет обобщенный образ своей аудитории, иначе сообщение оказывается безадресным.
Таким образом, в структуре коммуникативного акта в условиях опосредования можно выделить три основных элемента, которые, как правило, и становятся предметом исследования ученых: коммуникатор, телевизионное сообщение, аудитория.
Психологические особенности телевизионных ведущих исследовали ряд психологов: М.К. Андреева, Л.В. Матвеева, Н.Б. Шкопоров, Т.Я. Аникеева, Б. Льюис и др. Ими были выявлены личностные черты, способствующие или препятствующие успешной профессиональной деятельности телеведущих, описана категориальная структура "Я - концепции" телеведущих, обнаружены различия психологических особенностей дикторов и ведущих.
Телевизионное сообщение исследовалось психологами не само по себе, а в контексте восприятия его аудиторией, поведения зрителя в процессе просмотра и формирования поведенческих установок.
Исследования аудитории часто сводятся к выявлению социально демографических параметров. Однако социально-психологические характеристики аудитории также не остались без внимания в зарубежной и отечественной психологии. Ч. Уинник, В.С. Собкин, А.В. Шариков предложили классификации мотивов обращения зрителя к телепередачам. Другие социально-психологические категории, влияющие на поведение аудитории и вызывающие огромный интерес психологов это социальная установка и социальный стереотип. Роль социальных установок в процессах массовой коммуникации изучалась Ю.А. Шерковиным, Л. Войтасиком и др. О.Т. Мельниковой и Л.В. Матвеевой была предложена типология телевизионной аудитории.
Ряд авторов отмечали наличие ожиданий аудитории от телеведущих, определили качества, характеризующие идеального ведущего, с точки зрения телезрителя. Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В. Молчанова провели исследование, позволившее выявить категориальную структуру образа ведущего у телезрителя. Методика, используемая авторами в эксперименте, семантический дифференциал, включала в качестве конструктов прилагательные, описывающие личностные и деловые качества ведущих. Так выстроенный дифференциал заранее исключал из структуры образа "имиджевые" и "поведенческие" характеристики телекоммуникаторов, которые зритель может непосредственно наблюдать и на основе которых он и строит предположение о тех или иных, скрытых от него, личностных характеристиках.
Имиджмейкерский подход, в основе которого лежит формирование корпоративной философии и культуры, делает упор на разработку тех средств, которые позволят идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями. К таким средствам относятся: организационная культура как система взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей; система маркетинга и рекламная стратегия; корпоративный дизайн (фирменный стиль, внешняя атрибутика и др.); организация связей с общественностью ( PR ) с целью формировать позитивный имидж организации в общественном сознании. Такой подход является новым для российской практики постановки дела, обоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг для развития.
Цель данной работы - раскрыть сущность понятия "Имидж телеведущего".
Задачи:
- Охарактеризовать смысл понятия "Имидж";
- Дать описание основных принципов создания имиджа;
- Сделать выводы по данной теме.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.
2. Бударина О.А. Коммуникативные технологии формирования и продвижения имиджа муниципальной власти (политологический анализ), М., 2002
3. Владимиров С.С. Социально-психологическое обеспечение имиджа торговой марки. М., 2002
4. Горбаткин Д.А. Имидж организации: структура, механизмы функционирования, подходы к формированию. М., 2002
5. Гришунина Е.В. Психологические технологии как средство формирования имиджа организации. М., 1995
6. Ежегодник Российского психологического общества, т. 9, вып. 2. - М., 2002.
7. Захарова С.Е. Психологические особенности имиджа ведущих политических партий российский федерации. М, 2002
8. Иванникова О.В. Восприятие имиджа кандидата в избирательной кампании. М., 2002
9. Имидж лидера: психологическое пособие для политиков / Под ред. Егорова-Гатман Е.В. - М.: Мысль, 1994
10. Кошмаров А.Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджемента. - Психология как система направлений /
11. Манякина Е.И. Политический лидер: процесс формирования имиджа. М., 1994
12. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Экранный образ и личностные особенности телеведущих // Психологический журнал. - 1999
13. Огородова Е.Ю. Структура и социально-психологические механизмы формирования внутреннего имиджа организации. М., 2002
14. Орлова Е.А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля (социально-психологический аспект). М., 1997
15. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. - М.: Дело, 2001
16. Пискунова Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения, М., 1998
17. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2000.
18. Ромашкина Р.Ф. Формирование и функционирование имиджа политического лидера. М., 1995
19. Тарасенко Н.А. Формирование индивидуального имиджа будущего учителя. Оренбург, 2002
20. Федоров И.А. Имидж как социально-управленческое программирование. М., 1996
21. Фурс Р.Ф. Имидж политического лидера: психол. структура и пути оптимизации. М., 1996

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru