Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Современное состояние и перспективы развития информационных технологий ID работы - 621618 информационные технологии (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Современное состояние и перспективы развития 3 1.1 Понятие информационных технологий 3 1.2 Виды информационных технологий 4 1.3 Реализация информационных технологий в экономике 5 1.4 Современное состояние и перспективы развития информационных технологий 6 2. Информационные системы. 8 2.1 Понятие информационных систем 8 2.2 Этапы развития информационных систем 9 2.3 Структура информационных систем 10 2.4 Классификация информационных систем 11 3. Практическая работа 13 Список литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: 1. Современное состояние и перспективы развития информационных технологий в экономике 1.1 Понятие информационных технологий Способности и возможности людей обрабатывать информацию ограничены, особенно в условиях всё возрастающих массивов (объёмов) информации. Поэтому появилась необходимость использовать способы хранения, обработки и передачи информации (информационные технологии), отчуждённые (удалённые) от одушевлённого носителя – человека. Любая технология связана с выполнением определённых операций и процессов, изменением качества, формы, состояния и содержания материала, объекта и т.п. Например, простейшим видом технологии, практически не использующим какие-либо технические средства, является доставка почтальоном почтовых отправлений (писем, телеграмм, газет и журналов) по указанным адресам. Технологии, предназначенные для решения информационных задач с помощью различных методов и программно-технических средств, например, связанных с: приёмом и хранением информации; её обработкой и преобразованием в форму, удобную для человека, называют информационными, а иногда – компьютерными. Компьютерными их называют потому, что компьютеры составляют основу технических средств информационных технологий. Информационные технологии - это методы и способы, использующие компьютерные программно-технические средства, отдельные или совокупные информационные процессы и операции для достижения поставленных целей. Информационные технологии используют при решении различных (социальных, экономических, производственных, культурных) и иных проблем, связанных с деятельностью людей и окружающей их природой. Информационные технологии предназначены для снижения трудоёмкости процессов использования информационных ресурсов[2.39]. 1.2 Виды информационных технологий Любая информационная технология обычно нужна для того, чтобы пользователи могли получить нужную им информацию на определённом носителе данных. При рассмотрении информационных технологий выделяют их деление на различные виды и классы. Классификация информационных технологий необходима для того, чтобы правильно понимать, оценивать, разрабатывать и использовать их в различных предметных областях (сферах жизни общества). Классификация информационных технологий зависит от выбранных критериев. В качестве критерия может выступать один показатель или несколько признаков. В информационных технологиях выделяют следующие виды информации. По типу информации это могут быть текстовые, табличные, графические, звуковые, видео и мультимедийные данные. По выполняемым функциям и возможности применения информационные технологии делят на используемые: 1) в автономных компьютерах (ПЭВМ) и в локальных рабочих станциях (АРМ) в составе сетевых автоматизированных информационных систем (АИС) реального времени; 2) в объектно-ориентированных, распределённых, корпоративных и иных локальных и сетевых информационно-поисковых, гипертекстовых и мультимедийных системах; 3) в системах с искусственным интеллектом; 4) в интегрированных АИС; 5) в геоинформационных, глобальных и других системах. Информационные технологии классифицируются по степени типизации операций: операционные и предметные технологии[4.115]. Операционная технология подразумевает, что каждая операция выполняется на конкретном рабочем месте, оборудованном необходимыми программными и техническими средствами. В качестве примера можно привести пакетную обработку информации на больших ЭВМ. Предметная технология – это выполнение всех операций на одном рабочем месте, например, при работе на персональном компьютере (АРМ). По виду используемых сетей информационные технологии делят на: локальные, региональные, корпоративные, национальные, межнациональные (международные), одноранговые, многоуровневые, распределённые и др. Напомним, что основу информационных технологий составляют информационные процессы создания, сбора, регистрация и обработки, накопления, хранения и сохранения, поиска и передачи информации. 1.3 Реализация информационных технологий в экономике В экономике информационные технологии используют при решении профессиональных задач, в том числе связанных с моделированием и прогнозированием производственных процессов. Современные информационные технологии электронного обслуживания клиентов позволяют автоматизировать многие процессы, связанные с торговлей и оказанием пользователям различных видов услуг. Создаваемые для этого информационные системы автоматизируют процессы поиска нужных позиций в прайс-листах, позволяют вести архив документов, составлять бухгалтерскую отчётность, анализировать спрос и предложения, выбирать оптимальные пути доставки товаров и способы их оплаты, страховки и т.д. Применение информационных технологий корпоративной электронной торговли ведёт к снижению издержек, связанных с закупкой, организацией, оформлением, учётом и доставкой товаров; позволяет предприятиям иметь меньшие материально-технические запасы и с большей эффективностью реагировать на информацию об изменениях спроса, уменьшая риск затоваривания. Создаются Интернет-магазины или потребительские аукционы, позволяющие осуществлять розничную торговлю с отдельными потребителями. В них отсутствуют затраты на аренду и заработную плату большого штата продавцов. В результате такие магазины устанавливают цены на товары в Интернете ниже, чем в традиционных “реальных” магазинах. При этом предлагается большой ассортимент товаров, который не может предложить “реальный” магазин. Интернет-магазин может быть важным дополнением к обычным магазинам[1.69]. На биржах и аукционах используют электронные информационные системы закупок, проведения тендеров (конкурсов), аукционов и др. С их помощью появляется возможность автоматизировать процессы поиска необходимых партнеров и согласования с ними условий сделки. Интеграция предприятий в электронный бизнес сочетает в себе систему электронного заказа, автоматизацию процесса закупок и продвижение товара к конечному потребителю через собственные электронные магазины. Такая модель позволяет всем её участникам значительно сократить накладные расходы и получить выигрыш во времени. Дополнительная прибыль формируется за счёт экономии, возникающей при: полной автоматизации документооборота и учёта; оптимизации управленческой деятельности, товарных, сырьевых и финансовых потоков; повышения качества коммуникативных процессов и качества проведения маркетинговых мероприятий. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Microsoft Excel 97. Шаг за шагом: Практическое пособие. – М.: ЭКОМ, 1997. 2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под общ. ред. И.Т.Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2001. 3. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В.Дика. – М.: Финансы и статистика, 1996. 4. Симонович С.В. и др. Информатика: Базовый курс. – СПб.: Питер, 2001. 5. Степанов В.В., Степанова Г.Ф. Информационные технологии в управлении: Учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003. – 157 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru