www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сложные задачи и системный подход к их решению


ID работы - 619036
информационные технологии (контрольная работа)
количество страниц - 55
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ОГЛАВЛЕНИЕ
ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИЯ, ДАННЫЕ И ЗНАНИЯ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 5
Понятие «информация» и её определения 5
Информация и данные. Информация и информационный процесс. 5
Особенности знаний как формы представления информации 6
ТЕМА 1. БЛОК ВОПРОСОВ 8
Дайте определение понятиям «тип» и «формат» данных 8
Из чего состоит семантическая сеть 8
ТЕМА 2. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 9
Понятие «Задача» 9
Классификация задач, решаемых на ЭВМ 9
Этапы решения задачи на компьютере 9
ТЕМА 2. БЛОК ВОПРОСОВ 10
Какова роль геометрических моделей 10
Какова роль данных алгоритмического языка 10
Сформулируйте принцип многоуровневой памяти 11
ТЕМА 3. СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИХ РЕШЕНИЮ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 13
Понятие «Сложная задача» 13
Основные положения и определения методологии решения сложных задач 13
ТЕМА 3. БЛОК ВОПРОСОВ 15
Дайте определение модели состава системы 15
Что означают понятия сложная программа и «проектирование» 15
ТЕМА 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО. БЛОК ВОПРОСОВ 16
В чем сущность и цели процесса информатизации общества 16
ТЕМА 5. ИНФОРМАТИКА – ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 19
Информатика: предмет и задачи 19
Объект и функции информатики 19
Общая структура информатики 20
ТЕМА 5. БЛОК ВОПРОСОВ 21
Что общего и в чем различие информатики и кибернетики 21
ТЕМА 6. АРХИТЕКТУРА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 22
Что такое архитектура ЭВМ? Сформулируйте определение и расшифруйте его 22
Вычислительная система и её основные компоненты 22
Основные функции ТС и ПО 23
Интерфейс «человек-компьютер» и его роль в вычислительной системе 24
Уровни ВС и понятие архитектуры ВС 25
ТЕМА 6. БЛОК ВОПРОСОВ 26
Дайте определение персонального компьютера 26
ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. БЛОК ВОПРОСОВ 27
Объясните, в чем состоит принцип программной совместимости. Что такое совместимость снизу вверх? Поясните на примерах 27
ТЕМА 8. АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 28
Состав основных блоков ПЭВМ. Базовая структура ПЭВМ 28
Основные характеристики персонального компьютера и ориентировочные значения некоторых из них 28
Основные принципы выбора персонального компьютера. Конфигурация персонального компьютера 29
Классификация, современное состояние и основные характеристики ПЭВМ 33
ОС Windows. Назначение. Структура. Функции. 34
ТЕМА 8. БЛОК ВОПРОСОВ 36
Что такое порты, параллельные порты, последовательные порты 36
В чем смысл многооконного интерфейса 36
ТЕМА 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА И ПАКЕТ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ MS OFFICE. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 38
Виды и структура экономических данных 38
Документ как основная форма представления экономической информации. Формы представления экономического документа. Текстовый документ. Табличное хранение информации 38
ТЕМА 9. БЛОК ВОПРОСОВ 40
Расскажите о средствах управления приложением 40
ТЕМА 10. ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 41
Возможности текстового процессора MS Word 41
Примеры документов в качестве оригиналов, которые можно разработать с помощью Word 42
ТЕМА 10. БЛОК ВОПРОСОВ 43
Назовите основные виды форматирования документов 43
ТЕМА 11. ТАБЛИЧНОЕ ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ. ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 45
Табличный процессор MS Excel. Основные понятия и возможности. Классы задач, решаемых с использованием Excel 45
Примеры документов, которые можно создать с использованием Excel 47
ТЕМА 11. БЛОК ВОПРОСОВ 48
Опишите пользовательский числовой формат 48
Приведите примеры использования функций просмотра и ссылок (индексные функции или поисковые) 48
Практическое задание 48
ТЕМА 12. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА MS OFFICE 49
Практическое задание 3 49
ТЕМА 13. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИКИ. БЛОК ВОПРОСОВ 50
Направления развития информационной деятельности в условиях массовой информатизации 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
Пример номер 1 (сохранен под именем “пример номер 1.xls”) 54
Пример номер 2 (сохранен под именем “пример номер 2.xls”) 54
Пример номер 3 (сохранен под именем “пример номер 3.xls”) 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56




ВВЕДЕНИЕ:



ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИЯ, ДАННЫЕ И ЗНАНИЯ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Понятие «информация» и её определения
Информация - это некоторый набор систематизированных сведений об определенной области окружающего мира.
Свойства информации: полнота, достоверность, ценность, актуальность, ясность.

Информация и данные. Информация и информационный процесс.
Тогда можно сформулировать следующие отличия знаний от данных:
• знания более структурированы;
• в знаниях наибольшее значение имеют не атомарные элементы знаний (как в данных), а взаимосвязи между ними;
• знания более самоинтерпретируемы, чем данные, т.е. в знаниях содержится информация о том, как их использовать;
• знания активны в отличие от пассивных данных, т.е. знания могут порождать действия системы, использующей их.
Следует иметь в виду, что резкой границы между данными и знаниями нет, т.к. в последние двадцать лет разработчики систем управления базами данных все более делают их похожими на знания. Примером может служить применение семантических сетей (формализма для представления знаний) для проектирования баз данных, появление объектно-ориентированных баз данных, хранимых процедур (это делает в какой-то мере данные активными) и т.п.
Таким образом, отличия знаний от данных, перечисленные выше, с развитием средств информатики сглаживаются.

Особенности знаний как формы представления информации
При поиске наиболее удобных, рациональных средств и форм информационного обмена человек чаще всего сталкивается с проблемой компактного и однозначного представления знаний.
Представление знаний - это процесс, конечная цель которого поместить некоторый объем знаний в своеобразную "упаковку" в которой он может начать движение по каналам информационного обмена, дойти до получателя, или задержаться в пунктах хранения знаний. Такой упаковкой может быть фраза устной речи, письмо, книга, справочник, географическая карта, кроссворд, картина и т.п.
Каждый вид упаковки имеет свои особенности, но всем им присуще одно качество, хотя и не в одинаковой степени: упаковка призвана обеспечить сохранность вложенного знания. Причем не только и не столько физическую, сколько смысловую (семантическую). Для этого необходимо, чтобы отправитель и получатель информации упакованных знаний пользовались некоторой общей системой правил для их представления и восприятия. Назовем такую систему правил формализмом представления знаний. Самым естественным, подходящим для человека формализмом является язык (устная речь и письменность).
Всякую ли мысль или знание можно выразить в языковой форме? По-видимому, нет. Например, существуют десятки различных определений понятий здоровье, интеллект, мышление, информация и т.п. Отмечая эту ограниченность выразительных средств языка, Ф. Энгельс писал: "Дефиниции не имеют значения для науки, потому что они всегда оказываются недостаточными".
Мысль, которую нельзя выразить в языковой конструкции, не может быть включена в информационный обмен. Общение людей, таким образом, осуществляется с помощью языка как формы представления знаний. Одному и тому же содержательному знанию можно придать различную словесную или текстовую форму. Это очень сильно проявляется, например, в художественной прозе, поэзии и т.д. Богатство языка это и богатство культуры того или иного народа.
Вместе с тем, в некоторых областях деятельности людей это богатство и разнообразие выразительных средств естественного языка становится скорее недостатком, чем достоинством. Например, слова команды должны быть короткими, резкими, иметь однозначный смысл, иначе не получится согласованных и четких совместных действий подчиненных. В специальных отраслях науки формируются специфические языковые системы, являющиеся как бы "сужением" естественного языка. Особо выделяется язык математики, как некоторая основа изложения системы знаний в точных, естественных науках. Свой язык имеют химия, физика, философия и т.д.
Целесообразность применения таких суженных языковых систем (диалектов), позволяет повысить надежность процессов информационного обмена, т.к. возможность неправильного истолкования передаваемой инфо
Практическое задание
Сколько лет прошло с 9 мая 1945 года до сегодняшнего дня. (24.04.77)?
Результат выполнения задания хранится в файле “практическое задание 1.xls”, а также приводится ниже.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1) Справочная документация из различных программных продуктов.
2) “Microsoft Office XP”. Издательство “Диалектика”. 2002 г.
3) “Информатика. Учебник для ВУЗов”. Под ред. Макаровой Н. В. Москва. Издательство “Финансы и статистика”. 1997 г.
4) “Системы искусственного интеллекта. Часть 1”. А. В. Гаврилов. 2001 г.
5) “Информатика”. В. А. Острейковский. Москва. Издательство “Высшая школа”. 1999 г.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru