www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Программное обеспечение персонального компьютера. Классификация программного обеспечения


ID работы - 621383
информационные технологии (контрольная работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОНОМИКЕ 3
ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ 3
ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 3
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОНОМИКЕ 5
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 9
СИСТЕМНОЕ ПО 9
Операционные системы 9
Системы программирования 10
Системные обслуживающие программы 11
ПРИКЛАДНОЕ ПО 13
Текстовые редакторы 14
Электронные таблицы 15
Базы данных и системы управления базами данных 16
Системы машинной графики на ПК 18
Программы - электронные секретари (органайзеры) 18
Бухгалтерские программы 19
Правовые базы данных 19
Программы-переводчики 20
Программы-словари 20
Интегрированные системы 20
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22




ВВЕДЕНИЕ:



Современное состояние и перспективы развития информационных технологий в экономике

Понятие информационной технологии
Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Виды современных информационных технологий
Современные информационные технологии принято подразделять на следующие виды:
• Информационная технология обработки данных;
• Информационная технология управления;
• Информационная технология поддержки принятия решений;
• Информационная технология экспертных систем;
Информационные технологии в экономике частично включают в себя что-то от каждого из четырех перечисленных видов информационных технологий. Поэтому рассмотрим вкратце каждый из них, их характеристики и назначение.
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо струк¬турированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алго¬ритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся опе¬раций труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численнос¬ти работников.
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информацион¬ных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
Информационная технология управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных по¬требностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уров¬ней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или спе¬циальных управленческих отчетов.
Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем и систем поддержки принятия решений. Экспертные системы дают возможность рядовому юристу получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.
Решение специальных задач требует специальных знаний. Однако не каждая организация может себе позволить держать в своем штате экспертов по всем связанным с ее работой проблемам или даже приглашать их каждый раз, когда проблема возникла. Главная идея ис¬пользования технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Все это делает возможным использовать тех¬нологию экспертных систем в качестве советующих систем.

Электронная коммерция и виртуальные предприятия как тенденция развития информационных технологий в экономике
В последнее время очень бурное развитие принимает технология электронной коммерция и о ней можно говорить как о тенденции развития информационной технологии в экономике.
Прежде чем говорить об электронной коммерции хотелось бы дать определение этому понятию.
Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.
Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web, сокращенно, WWW дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.
Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.
На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги, микроплатежи и электронные чеки.
Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.
Вследствии развития технологии электронной коммерции появилось такое понятие как виртуальное предприятие.
Виртуальное предприятие (промышленное, коммерческое, эксплуатационное и др.) - это такое предприятие, которое создается из различных предприятий на контрактной основе, не имеет единой юридической организационной структуры, но обладает единой информационной структурой с целью создания и использования компьютерной поддержки жизненного цикла конкретного изделия.
Также виртуальное предприятие можно определить как временную кооперационную сеть предприятий (организаций, отдельных коллективов и людей), обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа, базирующуюся на единой информационной системе.
В некоторых работах виртуальные предприятие обозначают и другими терминами: "сетевые предприятия", "безграничные предприятия", "расширенные предприятия". Как правило, речь идет о сети партнеров (предприятий, организаций, отдельных коллективах и людей), совместно осуществляющих деятельность по разработке, производству и сбыту определенной продукции.
Виртуальное предприятие создается путем отбора требующихся организационно-технологических ресурсов от различных предприятий и их интеграции с помощью компьютерной сети Internet в гибкую и динамическую структуру, приспособленную для скорейшего выпуска новой продукции и ее оперативной поставки на рынок.
Создание такой единой открытой организационно-производственной структуры, объединяющей различные предприятия вокруг процессов, осуществляемых на этапах жизненного цикла изделия, приводит к тому, что границы между взаимодействующими предприятиями становятся прозрачными и подвижными.
С практической точки зрения виртуальное предприятие - есть сеть свободно взаимодействующих организаций (их подразделений), находящихся в различных местах. Эти организации участвуют в разработке совместных проектов (или ряда взаимосвязанных проектов), находясь между собой в отношениях партнерства, сотрудничества или кооперации.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1) “Информатика: Учебник” Под ред. проф. Н.В. Макаровой. Москва. Издательство “Финансы и статистика”. 1998 г.
2) “Курс компьютерной технологии с основами информатики”. О. Ефимова. Москва. Издательство «АСТ». 2003 г.
3) “Информационные технологии. Учебное пособие”. Под ред. А. К. Волкова. Москва. Издательство “ИНФРА-М”. 2001 г.
4) “Информатика. Часть 2”. И. Б. Львов, Г. Г. Казеева, И. А. Морев. Владивосток. 2001 г.
5) Статьи на http://www.inteltec.ru
6) Статьи на http://business.rin.ru
7) Соколова А. Н. Электронная коммерция. Мировой и Российский опыт. Открытые системы, 2000 г.
8) Статьи на http://www.citforum.ru
9) Статьи на http://www.osp.ru

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru