Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные проблемы, касающиеся различных сторон информационной деятельности ID работы - 698852 информационные технологии (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИИ 6 1.1. РЫНОК ИНФОРМАЦИИ 6 1.2. ИНФОРМАЦИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕСУРС 7 1.3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 9 1.4. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ 11 1.5. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ ИНФОРМАЦИИ 12 2. ЦЕНА ИНФОРМАЦИИ 17 2.1. ВО ЧТО ОБХОДИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ? 17 2.2. ИНФОРМАЦИЯ В БИЗНЕСЕ: ХАРАКТЕР, СТОИМОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ 18 2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ИНФОРМАЦИИ КАК СУММЫ ЗАТРАТ НА ЕЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ 21 2.4. ЧТО ПЕРВИЧНО: ИНФОРМАЦИЯ ИЛИ ЗАТРАТЫ НА ЕЕ ПОЛУЧЕНИЕ? 23 2.5. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ВВЕДЕНИЕ: В рыночном хозяйстве принято выделять четыре макросектора: потребительских благ, средств производства, труда, денег и ценных бумаг. Современное производство немыслимо без функционирования пятого сектора - рынка информации. Многие годы и десятилетия в нашей стране считалось, что самое главное - это производство продуктов, материальных благ и куда ниже по общественной значимости - производство услуг. Примеров такого рода не счесть, суть же их одна: метаморфозы произведенного первичного продукта, предполагающие осуществление определенных услуг, явно рассматривались как неважные, третьестепенные этапы его жизненного цикла. Если пренебрежительное отношение существовало к услугам Его Величеству материальному производству, то что говорить об услугах населению - "винтикам", нужным для того, чтобы производился Материальный Продукт! Все они оказались в составе такого "сомнительного" сектора, как непроизводственная сфера, получавшего при централизованном распределении ресурсов крохи со стола Его Величества. Так мы и жили, реализуя Самую Передовую теорию, производя самые тяжелые станки и самые крупные транзисторы, имея самую высокую занятость в сфере материального производства и одну из самых низких зарплат в области культуры, образования и здравоохранения, с высоких принципиальных позиций обсуждая проблему: производителен ли труд в непроизводственной сфере? Все, кажется, шло хорошо - и темпы были, и теория осуществлялась на практике, как "вдруг" очевидным стало утверждение, что страна сдвигается к обочине мировой цивилизации. Мы далеки от утверждения, что виной всему этому теория, отдающая приоритет производству вещей , продуктов и пренебрегающая услугами, а тем более такой "невещественной вещью", как информация. В силу сказанного, прежде чем непосредственно приступить к обсуждению экономических проблем производства информации, нужно "восстановить в правах" информацию, показать ее место в ряду продуктов и услуг как результатах процессов производства. Особенности информации как продукции, произведенной для удовлетворения тех или иных потребностей индивидуальных либо групповых субъектов достаточно полно учитываются в следующем определении. Информацией (информационным продуктом, интеллектуальным продуктом, продуктом духовного или нематериального производства и т. п.) будем называть вещь или действие (продукт или услугу),которые: " предназначены их производителем для доставки определенного знания получателю " способны пополнить знания последнего без проведения им каких-то специальных, нетипичных для него познавательных действий, то есть как правило, знания должны восприниматься непосредственно: чтением, наблюдением, слушанием. Только те данные являются информацией для потребителя, которые восприняты им, понятны ему и, наконец, полезны, хотя бы потенциально, для решения какой-то задачи или проблемы. С технологической и экономической точек зрения производство, обмен, распределение и потребление информации имеют целый ряд специфических особенностей. Наиболее ярко и неожиданно они проявляются в условиях рыночной организации воспроизводственного процесса. В этой курсовой работе я сделаю попытку осветить основные проблемы, касающиеся различных сторон информационной деятельности, главным образом связанные с особенностями функционирования рынка информационных товаров и услуг. Что представляет собой информация как экономический ресурс и как товар? Каковы особенности информационных товаров и услуг? Каким образом устанавливаются цены на информационном рынке? Является ли экономически и социально необходимым существование бесплатных информационных продуктов? Действительно ли необходимо искать качественно новые способы оценки затрат и результатов информационной деятельности? На эти и другие вопросы попытаемся найти ответ, исходя из опыта стран с развитой экономикой и нашей практики, опираясь на исследования зарубежных и отечественных экономистов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Афанасьев В.Г. "Социальная информация". М.: Наука, 2004. 2. Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. "Новые информационные технологии".М.: ЭКО. 2002 г. 3. "Деловые люди" 1999. № 12. 4. Елепов Б.С. Чистяков В.М. "Управление процессами использования информационных ресурсов". Новосибирск: Наука, 1999. 5. Кантер Дж. Управленческие информационные системы: Пер. с англ./Под ред. А.Федулова и И. Горшкова. - М.: Радио и связь, 1999 6. Лившиц А. "На пути к информационной экономике", Наука. 2000. №9. 7. Майоров С.И. "Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг". М.: "Финансы и статистика". 2002 8. Нестров П. "Информатизация советского общества: информационный аспект." //НТИ. Сер.1.1989. № 11 9. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология- миллионные прибыли. М., 1999. С. 89 10. Родионов И.И. "Основные характеристики рынка информационных услуг развитых капиталистических стран". М.; Международный центр научной и технической информации. 2000. 11. Страссман П. "Информация". М.,1999. 12. Тамбовцев В.Л. "Пятый рынок: экономические проблемы производства информации". М.; Издательство МГУ. 2003. 13. Чирченко О. Информационные аспекты информатизации. М., 2000. 14. Шрейдер Ю. "О феномене информационного продукта"// НТИ Сер. 1. 1999. № 11. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru