www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Информационная система выбора оптимальных туристских маршрутов


ID работы - 686242
информационные технологии (дипломная работа)
количество страниц - 104
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 6
Специальный раздел. 11
1 Введение 11
2 Техническое задание 11
2.1 Наименование и область применения 11
2.2 Основание для разработки 11
2.3 Назначение разработки 11
2.4 Технические требования к программе 12
2.4.1 Требования к функциональным характеристикам 12
2.4.2 Требования к надёжности 12
2.5 Условия эксплуатации 12
2.6 Требования к составу и параметрам технических средств 13
2.7 Требования к информационной и программной совместимости 13
2.8 Требования к маркировке и упаковке 13
2.9 Требования к транспортированию и хранению 13
2.10 Специальные требования 13
2.11 Технико-экономические показатели 13
2.12 Стадии и этапы разработки 14
2.13 Порядок контроля и приёмки 15
3 Эскизный проект 15
3.1 Постановка задачи 15
3.2 Предварительные НИР 16
3.2.1 Обзор средств автоматизации туристского бизнеса. 16
3.3 Потребности пользователя 17
3.4 Требования к системе 17
3.4.1 Выполняемые функции 17
3.4.2 Требования к надёжности 17
3.4.3 Требования к аппаратной и программной совместимости 18
3.5 Структура входных данных 18
4 Технический проект 20
4.1 Общий алгоритм работы программы 20
4.2 Выбор платформы для проектирования и его обоснование. 20
4.3 Выбор метода решения задачи и обоснование 22
4.4 Уточнение общего алгоритма 22
4.5 Описание генетических алгоритмов 23
4.5.1 История появления эволюционных алгоритмов 23
4.5.2 Основы генетических алгоритмов 26
4.5.3 Возможности применения генетических алгоритмов 29
4.5.4 Математическая формулировка экстремальной задачи однокритериального выбора 31
4.5.5 Понятие “оптимальное решение” 34
4.5.6 Влияние параметров генетического алгоритма на эффективность поиска…. 35
4.6 Формат данных 39
4.7 Разработка алгоритма генерации критерия 40
4.8 Разработка алгоритма оптимизации 42
4.9 Разработка структуры классов 44
4.10 Разработка базы данных системы 47
4.11 Конфигурация технических средств 51
5 Рабочий проект 52
5.1 Разработка программы 52
5.2 Алгоритмы работы программы 54
5.3 Методика испытаний 57
5.4 Разработка программной документации 58
5.5 Установка информационной системы 58
Технологический раздел 61
6.1 Введение 61
6.2 Объектно-ориентированное программирование 61
6.3 Объектно-ориентированное проектирование 63
6.4 Работа с базами данных в Delphi 66
6.5 Использование компонентов ADO 67
6.6 Методика отладки и тестирования программы 72
6.6.1 Особенности тестирования программного обеспечения 73
6.6.2 Встроенные средства отладки и тестирования среды разработки 74
6.6.3 Основные факторы надёжности системы 75
6.6.4 Метод «силовой отладки» 75
6.6.5 Методы тестирования 76
6.6.6 Виды тестов 78
Организационно-экономическая часть 80
7.1 Введение 80
7.2 Анализ рынка туруслуг 80
7.3 Постановка задачи 81
7.4 Методы сегментирования 82
7.5 Расчёт сегментации 85
7.5.1 Шаг 1 86
7.5.2 Шаг 2 86
7.5.3 Шаг 3 86
7.5.4 Шаг 4 86
7.5.5 Шаг 5 87
7.5.6 Шаг 6 87
7.5.7 Шаг 7 88
7.6 Выводы 90
Раздел по технике безопасности 92
8.1 Введение. 92
8.2 Рабочее место турагента 93
8.3 Источники опасности и вредностей 93
8.4 Излучения экрана монитора 94
8.5 Микроклимат помещения 95
8.6 Шумы 96
8.7 Психофизиологические факторы 97
8.8 Нерациональное освещение. 98
8.9 Выводы 100
Заключение 101
Список литературы 102
Приложения 104




ВВЕДЕНИЕ:



Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся от-раслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году коли-чество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона еди-ниц.
Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. И по данным все той же ВТО, вклад ее в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается в 3,5 трлн долл.(данные 1993 года), что эквивалентно 10,9% мирового валового внут-реннего продукта. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% междуна-родных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступле-ний 302 млрд. долл.
Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Поэтому вопросы о будущем данной отрасли мирового хозяйства, о ее перспективах и динамике ее развития в насту-пающем третьем тысячелетии столь важны.
Как и многие другие отрасли экономики, туризм изначально базировался на договорённостях людей между собой и не был автоматизирован. Но со време-нем количество путешествующих несоизмеримо выросло, и постепенно появи-лась потребность в автоматизации различных процессов, происходящих в ту-ризме. Туризм как и другие сферы бизнеса весьма сложен и состоит из целого ряда разнородных процессов, происходящих одновременно и иногда связанных весьма неоднозначными закономерностями. Первой подверглась автоматизации сфера денежного обращения, бухгалтерия. Существует несколько серьезных разработок, позволяющих более эффективно вести бухгалтерию и отслеживать движения денежных средств в туристической фирме. Среди них 1С, финансо-вый модуль «Мастер-тура» и другие.
Не обошёл вниманием прогресс и способы обмена информацией. Интернет, электронная почта, каталоги на CD помогают эффективно обмениваться инфор-мацией всем участникам туристического рынка, начиная с оператора на приёме и вплоть до конечного потребителя. Постоянное совершенствование мультиме-диа-технологий сделало обмен информацией удобным и приятным. Оператив-ность получения нужных данных также поднялось на довольно высокий уро-вень.
Системы бронирования он-лайн позволили агентствам производить брониро-вание мест без использования телефона, почты, что привело к значительному повышению скорости работы.
Внутренние процессы каждой турфирмы своеобразны и обычно решаются це-лым комплексом средств, индивидуальным для каждой конкретной компании. Обычно компании имеют внутренние сети, в которых функционируют опреде-лённые службы, помогающие сотрудникам оперативно получать нужную ин-формацию и реагировать на неё.
Итак, почти все сферы деятельности туристической компании имеют средства автоматизации, позволяющие улучшить, ускорить работу и сделать её более ка-чественной. Исключением из этих автоматизированных областей является по-следний этап в жизни турпродукта – продажа его частному клиенту. Разумеется, можно показать клиенту описание отеля и фотографии на сайте. Можно дать полистать каталоги и буклеты. Но это всё не решает одной задачи, которая часто не под силу человеку, который не «плавает» в туристическом бизнесе, который не знает и знать не хочет про квоты, договора и прочие внутренние понятия это-го рынка. Эта задача – выбор того конкретного, подходящего тура, который он может позволить себе за свои деньги. Помочь человеку выбрать тур по душе – обычно задача менеджера по продаже – человека, который примерно помнит в каком отеле какие услуги есть (что почти невозможно), знает кому позвонить чтобы узнать (что долго – в сезон оператору дозвониться – это проблема), либо готов посоветовать «от души» (что сомнительно).
Появляется задача – на основе требований клиента относительно различных параметров тура, которые могут выражаться как количественно, так и качест-венно выбрать из существующей базы туров наиболее подходящий ему, в кото-ром будет наилучшее качество при заданных параметрах. На основе данных, по-лученных от клиента, каждый тур может быть каким-то образом оценен, причём те характеристики, которые играют определяющую роль для одного человека, могут ровным счётом ничего не значить для другого. Получается, что нужно оценить все туры и просто выбрать наилучший. Но количество туров часто пре-вышает все мыслимые и немыслимые пределы. Различные сочетания видов но-меров, звёздности гостиниц, наличия или отсутствия порядочного количества дополнительных услуг, схожие по параметрам отели, расположенные неподалё-ку, и многие-многие другие параметры туров формируют огромное количество туров, чтобы просмотреть которые требуется огромное время, не говоря уже об оценке и выборе оптимального.
Учитывая сложный критерий оптимальности и невозможность определить его характер было решено применить генетические алгоритмы для решения задачи максимизации функции, определяющей «применимость» тура к требованиям клиента. Эта функция составляется в зависимости от высказанных клиентом пожеланий. Программа собирает эти пожелания, задавая клиенту вопросы отно-сительно того, что он бы хотел от своего путешествия. Результатом функция выдаёт наилучший тур, который предлагается клиенту. Если клиента не устроил найденный тур, можно уточнить условия.
В результате применения подобной программы возрастает скорость работы, так как не требуется искать дополнительную информацию о турах, возрастает интерактивность общения между клиентом и агентством, уменьшается шанс ошибочного просмотра тура, который гарантированно не удовлетворяет требо-ваниям клиента. Практически «сводится на нет» шанс, что человеку продадут тур, который нужно продать, а не тот, который оптимально удовлетворит клиен-та. Программа хорошо впишется в линейку других, автоматизирующих деятель-ность агентства, и может впоследствии стать частью интегрированного реше-ния. Снизится нагрузка на менеджера по продажам. Всё это будет способство-вать более высоким прибылям и большему шансу к процветанию в условиях жё-сткой конкуренции среди фирм, занимающих одну и ту же нишу рынка, в кото-рой победит компания, наиболее быстро приспособившаяся к условиям нового электронного рынка XXI века.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Батищев Д.И. «Генетические алгоритмы решения экстремальных задач», Н.Новгород, 1995 г.
2. Зубов Н.Н., Пьянзин А.Я. Методические указания к дипломному проектиро-ванию по специальности «Программное обеспечение вычислительной тех-ники и автоматизированных систем» /Под ред. В.Ф. Шаньгина; МИЭТ. М., 1990 г.
3. Карпов В.Э. «Об оформлении программной документации»
4. Статья «Генетические алгоритмы – эволюционные методы поиска» Исаев С.А. (http://saisa.chat.ru/ga/text/part1.html)
5. Статья «Популярно о генетических алгоритмах» Исаев С.А. (http://saisa.chat.ru/ga/ga-pop.html)
6. Статья «Эволюционно-генетический подход к решению задач невыпуклой оптимизации» Батищев Д.И., Исаев С.А., Ремер Е.К. (http://saisa.chat.ru/ga/summer98.html)
7. Статья «Оптимизация многоэкстремальных функций с помощью генетиче-ских алгоритмов» Батищев Д.И., Исаев С.А. (http://saisa.chat.ru/ga/summer97.html)
8. Статья «Генетические алгоритмы – математический аппарат» Стариков А. (http://www.basegroup.ru/genetic/math.htm)
9. Статья «Генетические алгоритмы» (http://www.math.nsc.ru/AP/benchmarks/UFLP/uflp_ga.html)
10. Илюшечкин В.М. “Конспект лекций по курсу “Базы данных”, 2001 г.
11. Архангельский А.Я. “Программирование в среде Delphi 6”, “Издательство Бином”, 2001 г.
12. Ильина Е.И. «Туроперейтинг: стратегия и финансы», М., «Финансы и ста-тистика», 2002 г.
13. Квартальнов В.А. «Туризм», М., «Финансы и статистика», 2000 г.
14. Каракеян В.И. “Безопасность жизнедеятельности”, Москва, 1999 г.
15. «Руководство пользователя ПК «Мастер-тур»
16. Буч Г. «Объектно-ориентированный анализ и проектирование», «Издатель-ство Бином», 1998 г.
17. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. «Биология» М., «Мир», 1990 г.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru